Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Механизмы газораспределения двигателя трактора

Читать далее:




Механизмы газораспределения двигателя трактора

Механизм газораспределения предназначен для осуществления процесса газообмена. Он должен обеспечивать своевременное, по возможности наиболее полное заполнение рабочих полостей цилиндров дизеля воздухом и удаление из них отработавших газов. Все детали механизма газораспределения должны быть достаточно долговечными и надежными в работе, требовать возможно меньшего обслуживания и быть простыми для ремонта.

В четырехтактных дизелях применяют клапанный механизм газораспределения с клапанами, установленными в головке цилиндров, с приводом их от кулачков распределительного вала при помощи толкателей, штанг и коромысел. В некоторых случаях вместо толкателей используют нижние качающиеся коромысла (рокеры). Плотное прижатие клапанов к седлам в головке обеспечивают клапанные пружины.

Клапаны состоят из тарельчатой части с коническим поясом прилегающей к седлу головки и стержня, свободно перемещающегося во втулке, запрессованной в головке.

На верхней части стержня помещена тарелка, которая закреплена при помощи сухарей, состоящих из двух половин и входящих в проточку стержня.

Для лучшего наполнения цилиндров диаметр тарелки впускного клапана делают несколько больше, чем тарелки выпускного клапана. В последних моделях дизелей тарелку пружины связывают со стержнем клапана промежутоным упорным кольцом, установленным в отверстии между тарелкой и сухарями. Такая связь обеспечивает свободное вращение клапана во втулке и повышает срок его работы.

Рис. 1. Клапан:
а — с неподвижным замком: б — с замком, обеспечивающим свободное вращение клапана при работе

Выпускные клапаны, которые работают в жестких температурных условиях, так как через них протекают горячие отработавшие газы, изготовляют из жароупорной стали. В ряде случаев на посадочных поясах их тарелок производят наплавку специальным твердым сплавом типа стеллита. Впускные клапаны, работающие при менее высокой температуре, чем выпускные, так как через них протекает холодный воздух, изготовляют из хромистой, хромоникелевой, а иногда также из жароупорной стали.

Клапанные пружины навивают из высококачественной пружинной стальной проволоки с высокой усталостной прочностью. Обычно на каждом клапане установлены концентрично две пружины.

Распределительный вал изготовляют из углеродистой стали. Кулачки и шейки вала подвергают поверхностной высокочастотной закалке до высокой твердости. Опорные шейки по длине вала расположены с наружных сторон крайних цилиндров и между цилиндрами через два, а в некоторых случаях между каждыми двумя смежными цилиндрами дизеля.

Кулачки расположены по длине вала примерно в тех же плоскостях, в которых расположены оси клапанов и коромысел. Профилирование кулачков производят исходя из необходимых фаз газораспределения, подъема клапанов и получения умеренных отрицательных ускорений деталей механизма привода клапанов, вызывающих появление сил инерции, стремящихся оторвать детали привода от клапана и определяющих необходимую силу пружины клапана. Одновременно с этим обеспечивают максимально возможное время-сечение клапанов.

Рис. 2. Распределительный вал с толкателями

В последних моделях тракторных дизелей применен так называемый безударный профиль кулачков, в наибольшей степени удовлетворяющий всем этим требованиям.

На конце распределительного вала устанавливают шестерню привода, которая имеет в два раза большее число зубьев, чем шестерня коленчатого вала, с которой она входит в зацепление непосредственно или связывается через промежуточную шестерню.

В большинстве моделей применяют плоские толкатели в виде грибков 4’ или стаканчиков 4”. Нижнюю опорную поверхность толкателей выполняют сферической формы с радиусом сферы 750—1000 мм. Это улучшает условия работы, компенсируя неизбежные в производстве отклонения от строгой параллельности образующих профиля кулачков опорной поверхности толкателей.

Для повышения долговечности кулачков и толкателей (при использовании плоских толкателей) ось толкателя несколько смещают с оси симметрии кулачка в продольном направлении, а кулачок выполняют с небольшим наклоном его образующих. Это приводит к вращению толкателя и равномерному износу его рабочей поверхности. На верхней стенке толкателя делают сферическую выемку для сопряжения с наконечником штанги.

Толкатели изготовляют из углеродистой стали и подвергают термической обработке с Макалкой т. в. ч. или цементацией и закалкой рабочих поверхностей до высокой твердости.

Рис. 3. Механизм привода клапанов с нижними коромыслами

На ряде моделей тракторных дизелей применяют нижние одноплечие коромысла с роликами, качающиеся на неподвижном, установленном в блок-картере дизеля валике (рокеры). Ролики устанавливают на коромыслах на пальцах и игольчатых подшипниках. На верхней стороне в расточке коромысла помещают стальную чашку с закаленной опорной сферической выемкой для сопряжения с наконечником штанги.

Верхние двуплечие коромысла устанавливают на неподвижном валике или на цапфах стоек, которые крепят на верхней стенке головки цилиндров. Одно плечо коромысла опирается на торец стержня клапана, а другое, снабженное регулировочным винтом 6, упирается в наконечник штанги. Регулировочный стальной винт, имеющий наконечник с закаленной сферической выемкой для сопряжения с наконечником штанги, ввертывают в отверстие с резьбой коромысла и фиксируют в определенном положении контргайкой. Между торцом клапана и опорной поверхностью коромысла имеется определенный зазор для компенсации теплового расширения деталей. Величина этого зазора для серийных тракторных дизелей приведена в табл. 9. Коромысла изготовляют из стальных поковок или отливок.

В ряде тракторных дизелей введен специальный механизм декомпрессии, позволяющий открывать вручную все или часть клапанов (впускные или выпускные) для облегчения прокручивания вала двигателя в начале его пуска или при регулировке. Этот механизм состоит из рычагов, воздействующих на коромысла или толкатели клапанов, которые при помощи валиков и тяг связаны с наружным рычагом, имеющим фиксатор и рукоятку.

Штанги, соединяющие толкатели с коромыслами, представляют собой стальные тонкостенные или дюралюминиевые трубки с запрессованными илизавальцованными стальными наконечниками со сферическими закаленными выступами, которые входят в сферические углубления в регулировочных винтах и толкателях. В некоторых моделях тракторных дизелей применяют штанги, изготовленные из стальных прутков.

Для правильной сборки механизма газораспределения (с обеспечением надлежащих моментов открытия и закрытия клапанов по углу поворота^коленчатого вала) на шестернях привода наносят метки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы газораспределения двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства