Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Механизмы системы управления погрузочных машин

Читать далее:




Механизмы системы управления погрузочных машин

При обслуживании рычажных и рычажно-канатных приводов в системах управления производится регулировка длин тяг и рычагов, смазка шарниров, замена вышедших из строя вследствие износа пальцев и деталей крепежа. Необходимость регулировоч­ных операций объясняется изнашиванием отверстий втулок и пальцев. Это проявляется в увеличении свободного хода рукояток и рычагов управления. Периодически возникает потребность умень­шать свободный ход рычагов путем изменения длины тяг и устра­нения зазора в шарнирах. Длины тяг, как правило, регули­руются винтовыми стяжками.

В отрегулированных системах управления свободный ход, создаваемый зазорами в шарнирах и упругой деформацией эле­ментов передачи, не должен превышать 10% рабочего хода. При перемещении из одного крайнего положения в другое угол по­ворота рукоятки допускается не более 30°, а педали — не более 60°. Наибольшие усилия и значения полного хода рукояток и пе­далей указаны в табл. 6.

При регулировке положения рычага ручного тормоза автомо­бильного крана необходимо отвести рычаг назад до полного затормаживания от исходного положения на 17°. В этом случае колодки тормоза должны вплотную приблизиться к ба­рабану. Затем надо поставить рычаг в крайнее переднее положение, в котором угол между продольной балкой рамы и рычагом должен быть равен 20°. Если указанные требова­ния не соблюдаются, рычаг следует отрегулировать. Регу­лировку рычага выполняют следующим образом.

Таблица 6

Предварительно расшплин- товав соединительный палец, отсоединяют конец тяги тор­моза. Отвернув на несколько оборотов контргайку вилки, путем вращения вилки подго­няют тягу по длине и соеди­няют вилку с двуплечим рыча­гом с последующей установкой шплинта. Если положение рычага отрегулировано пра­вильно, то верхнее плечо дву­плечего рычага должно на­ходиться в горизонтальном положении при переднем крайнем положении рычага.

При обслуживании рулевого управления автомобильного типа проверяется угловой свободный ход рулевого колеса, который считается нормальным в пределах 15—20° в зависимости от типа машин. Диаметральные зазоры в шарнирах рычагов и тяг не должны быть более 0,3 мм. В правильно отрегулированном руле­вом управлении усилие, приложенное по касательной к ободу рулевого колеса, не превышает 27,5 Н.

В гидравлических системах управления избыточное давление создается лопастными или шестеренчатыми насосами, которые через трубопроводы с помощью гидрораспределителя передают уси­лие на исполнительные органы. Управляются рабочие органы рукоятками гидрораспределителя. В системах управления усилие на рукоятках золотника не должно превышать 14,7—25,5 Н, а ход, рычагов должен быть не более 120—150 мм.

При техническом обслуживании гидравлические системы упра­вления очищают от пыли и грязи, особенно поверхности преци­зионных пар трения, устраняют течи рабочей жидкости путем подтягивания и замены уплотнителей, производят контроль со­стояния жидкости и при необходимости ее доливают или заме­няют. В отдельных случаях проверяют давление в магистрали и правильность работы перепускного клапана.

Помимо систем гидравлического управления, снабженных на­сосами, на погрузочно-разгрузочных машинах применяются и без­насосные системы. Безнасосные системы, как правило, исполь­зуются для механизмов, не требующих больших усилий. Эти системы получили распространение в приводах тормозов. Давле­ние в безнасосных системах передается от педали водителя на тормозную жидкость, включающую колодки тормозов.

Обслуживание гидравлических систем тормозов заключается в устранении течи тормозной жидкости, удалении воздуха из. трубопроводов или цилиндров, проверке усилия прижатия об­кладок колодок к барабану или диску. При износе шарниров устраняют зазоры с целью уменьшения свободного хода педалей. Тор­мозную жидкость добавляют по мере необходимости.

Техническое обслуживание пневматических систем управле­ния заключается в очистке элементов системы от пыли и грязи, смазке, проверке их крепления и герметичности воздухопровода. Снижение интенсивности изнашивания внутренних полостей ци­линдров, штоков и поршней достигается регулярной их смазкой.

Объем и виды работ по техническому обслуживанию механизмов систем управления зависят от их конструктивного исполнения. На погрузочно-разгрузочных машинах получили распространение механические, гидравлические, электрические, пневматические и комбинированные системы управления. Так как почти каждая из указанных систем управления имеет ряд принципиально общих деталей и узлов (тяги, шарниры и т. д.), то обслуживание этих элементов в определенной мере идентично.

Техническое обслуживание рычажных (механических) систем управления заключается в регулировке тяг и рычагов, смазке шарниров, замене вышедших из строя вследствие износа пальцев и деталей крепежа. Необходимость регулировочных операций объясняется изнашиванием отверстий, втулок и пальцев, которые в результате многократного включения механизмов системы получают остаточные деформации и изнашивание поверхностей трения. В результате увеличивается свободный ход рукояток и рычагов управления. В связи с этим возникает потребность уменьшать свободный ход рычагов за счет изменения длины тяг и устранения люфта в шарнирах. Изменение длин тяг допускается за счет регулирования их винтовыми стяжками.

В отрегулированных системах управления свободный ход, создаваемый зазорами в шарнирах и упругой деформацией элементов передачи, не должен превышать 10% рабочего хода. При перемещении из одного крайнего положения в другое угол поворота рукоятки допускается не более 30°, а педали — не более 60°.

Регулировку привода стояночного тормоза автопогрузчика 4014 (рис. 10) выполняют для уменьшения зазоров между колодками и барабаном, увеличивающихся в результате изнашивания накладок. Об увеличении зазоров свидетельствует повышенный ход рычага. Привод тормоза регулируют изменением длины тяги и регулировочного рычага. Отключают механизм обратного хода постановкой рычага в среднее положение (нейтральное); затем отсоединяют вилку тяги от рычага, который отводят в переднее крайнее положение. За счет изменения длины тяги резьбовой вилкой добиваются такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу происходило полное затормаживание при перемещении собачки на четыре — шесть зубьев сектора, а при возвращении рычага в переднее крайнее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза. Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживание при перемещении собачки на шесть зубьев сектора, то следует перенести палец, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага, надежно затянуть гайку и зашплинтовать. После этого следует произвести регулировку за счет изменения длины тяги.

При обслуживании рулевого управления автомобильного типа проверяют угловой свободный ход рулевого колеса, который считается нормальным в пределах 15—20° в зависимости от типа машин. Диаметральные зазоры в шарнирах рычагов и тяг не должны быть более 0,3 мм. В правильно отрегулированном рулевом управлении усилие, приложенное касательно к ободу рулевого колеса, не превышает 28 Н.

Для смазки рулевой передачи применяют трансмиссионные масла —летние и зимние. Масло заливают в картер рулевой передачи. Шарнирные соединения тяг и рычагов, втулки и подшипники смазывают универсальной среднеплавкой смазкой.

В гидравлических системах управления избыточное давление создается лопастными или шестеренчатыми насосами, которые через трубопроводы посредством гидрораспределителя передают усилие на исполнительные органы. Управляют рабочими органами с помощью рукояток гидрораспределителя. В системах управления усилие на рукоятках золотника не должно превышать 15—25 Н, а ход рычагов должен быть не более 120—150 мм.

При техническом обслуживании гидравлических систем управления выполняют операции по очистке от пыли и грязи, особенно поверхностей прецизионных пар трения, устранению течи рабочей жидкости за счет подтягивания и замены уплотнителей, по контролю состояния жидкости и при необходимости по ее доливке или замене. В отдельных случаях проверяют давление в магистрали и правильность функционирования перепускного клапана. При загрязнении фильтров их очищают и промывают.

Кроме гидравлических систем управления, снабженных насосами, на погрузочно-разгрузочных машинах применяют и безнасосные системы, которые используют в приводах тормозов, не требующих больших усилий.

Давление в этих системах передается от педали водителя на тормозную жидкость, включающую колодки тормозов.

Рис. 10. Регулирование стояночного тормоза:
1 — головка тяги; 2 — рычаг тормоза; 3 — тяга сошки; 4—рама; 5, 8 — тяги; 6 — гайка; 7—вилка; 9 — механизм обратного хода; 10 — барабан; 11 — регулировочный рычаг; 12 — собачка рычага; 13 — сектор

Обслуживание гидравлических систем тормозов заключается в устранении течи тормозной жидкости, удалении воздуха из трубопроводов или цилиндров, проверке усилия прижатия обкладок колодок к барабану или диску. При износе шарниров устраняют люфты с целью уменьшения свободного хода панелей. Тормозную жидкость добавляют по мере необходимости.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы управления следует периодически контролировать содержание загрязнений в сжатом воздухе, проверять наличие смазочного материала, удалять загрязнения из очистных устройств (фильтров), заменять или очищать фильтрующие элементы. По мере необходимости выполнять подтяжку уплотнительных устройств и промывку или продувку трубопроводов. Снижение интенсивности изнашивания внутренних полостей цилиндров, штоков и поршней достигается регулярной их смазкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы системы управления погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства