Питающие и отсасывающие кабели выполняют из бронированных медных кабелей марок СП и СБ сечением 70, 95, 120, 150, 185, 240 и 300 мм2. Их подвешивают эластично с помощью скоб в верхнем углу так, чтобы их не мог повредить подвижной состав. Для обеспечения надежной защиты при коротких замыканиях в этих кабелях необходимы силовые жилы положительной и отрицательной полярностей. Жилы отрицательной полярности подключают к рельсовому пути с помощью шин, привариваемых к подошвам рельсов. Кабели подсоединяют к контактному проводу через автоматический выключатель или секционный разъединитель.
Контактный провод к месту его навески поступает намотанным на барабан. Перед работами по монтажу контактной сети следует проверить:
— габариты откаточных выработок;
— соответствие оборудования и аппаратуры соответствующему виду и объему монтажных работ;
— готовность рельсовых путей к выполнению работ по установке мест креплений поперечин для подвески контактного провода;
— состояние выработок и их оборудование.
После того, как будет установлено, что оборудование, аппаратура и материалы соответствуют выбранному типу подвески и характеру трассы, устройство рельсового пути — требованиям, изложенным в «Инструкции по эксплуатации и содержанию рельсовых путей», а состояние выработок, их оборудование и крепление — паспортным данным, приступают к работе.
Разбивают рельсовый путь на пикеты, устанавливают точки крепления контактного провода, определив длины кривых участков, т. е. расстояние между началом и концом каждой кривой и длины прямых участков между концом одной и началом другой кривой.
Затем на этих участках определяют число пролетов. При разбивке крепления контактного провода следует особое внимание обращать на их размещение на стрелочных переводах. Точки крепления нанести краской на боковой стенке выработки.
При разбивке точек крепления руководствуются ведомостью, составленной по следующей форме.
После разбивки точек крепления контактного провода приступают к монтажу подвесной аппаратуры, который включает следующие операции: заделку крюков; устройство поперечных оттяжек; навеску подвесной арматуры.
Заделка крюков зависит от типа крепи. При деревянной крепи в стойке просверливают гнездо, диаметром несколько меньшим диаметра крюка, вставляют в него крюк «взъерошенной» частью и забивают.
При бетонном креплении в стенке пробивают отверстие, которое бетонируют «взъерошенную» часть крюка. При металлическом креплении поперечные оттяжки с двух сторон подвешивают специальными металлическими хомутами.
После заделки крюков приступают к изготовлению гибких поперечных оттяжек. При этом отрезают кусок проволоки длиной, равной ширине выработки с учетом закручивания проволоки для крепления изоляторов, натяжных муфт, троллеедержателей и участков, используемых для навески на крюки. После закрепления изоляторов, натяжных муфт и троллеедержателей собранную оттяжку навешивают на крюки.
Окончательно натягивают подвес и заделывают концы поперечной оттяжки после навески, крепления и регулировки провода относительно оси рельсового пути по отвесу.
Для навески и крепления контактного провода барабан с контактным проводом, установленным на платформе, ориентируют так, чтобы наружный конец провода находился сверху на расстоянии 15—20 м от начала анкеровки. Затем провод с барабана вручную раскатывают примерно до середины первого пролета, где конец контактного провода заделывают в клиновой концевой зажим и крепят к анкерному крепежному крюку.
После анкеровки (тупикового закрепления) контактный провод поднимают и подвешивают к первой от тупиковой промежуточной эластичной подвеске. Предварительно контактный провод подвязывают к крюковой клемме за крюки, закрепленные на оттяжках. Временное крепление провода к крюку должно быть таким, при котором можно обеспечивать свободу продольного перемещения провода по крюку.
На закруглениях предварительно контактный провод подвешивают временно его закрепляя на зажимах троллеедержателя. Для этого зажимы разворачивают поперек пути, а контактный провод прикрепляют к ним с помощью проволоки. Предварительно контактный провод на закруглениях натягивают с помощью временной анкеровки. Около последней точки подвески платформу фиксируют так, чтобы вращая барабан при окончательной натяжке провода она не могла сместиться. После натяжки контактный провод отрезают и на его конце монтируют узел анкеровки, затем двое рабочих заделывают провод в зажимы троллеедержателя. В этом случае один рабочий снимает провод с крючков, а другой заводит провода пазом в зажим троллеедержателя и закрепляет.
На закруглениях троллеедержатель освобождают от временно закрепленного на нем провода с помощью специальных приспособлений, которые представляют собой крюковую клемму, скобу и полиспаст. Подтягивая блок полиспаста троллеедержатель освобождают от контактного провода, зажимы поворачивают в нормальное положение и заводят в них контактный провод.
Обнаруженные мелкие дефекты после подвески контактного провода устраняют на месте (изгибы провода, перекрутки и т. п.).
В местах ответвлений подвеску осуществляют на оттяжках с помощью спаренных троллеедержателей. Сращивают провода с помощью двойных зажимов. После ответвления один конец провода загибают вверх, чтобы за него не мог зацепиться токосъемник электровоза.
Подвеска контактного провода может быть эластичная и жесткая. Жесткую подвеску рекомендуют применять, когда требуется сохранить постоянную высоту контактного провода. Во всех остальных случаях — эластичную на оттяжках.
Подвеску выполняют так, чтобы удельная нагрузка на оттяжку не превышала 0,25 ГПа, на контактный провод — 80 МПа. Отклонение контактного провода в сторону не должно превышать 0,25 ширины токосъемника. Допускают отклонение контактного провода в местах погрузки (под люками) от погрузочного пункта относительно пути на расстояние, не превышающее 0,4 ширины дугового токосъемника.
Материал оттяжки — стальная оцинкованная проволока диаметром 5 мм. Изолятор от держателя необходимо располагать на расстоянии, не превышающем 300 мм. При проходе контактного провода через двери, его разрывают и анкеруют, а напряжение подают с помощью гибкого кабеля, проложенного в трубе. При высоком дверном проеме контактный провод можно не разрывать, а подвешивать его жестко к потолочной балке двери с помощью опорного изолятора с подвесным зажимом. Высота подвески провода должна быть не ниже 1,8 м. При перекрещивании контактного провода с канатом, кабелем, трубами последние должны быть надежно ограждены. Контактный провод разделяют на участки разъединителями ШРС-2, расстояние между которыми не должно превышать 500 м. Питание к отдельным участкам подводят с помощью кабелей. В двухпутных откаточных выработках контактный провод соединяют параллельно, но разъединители устанавливают на каждом проводе. Секционирование позволяет при ремонте сети или аварии включать любой участок, не прекращая движение на остальных. При питании тяговой сети от нескольких подстанций соответствующие сети изолируют одну от другой.
Для защиты тяговых сетей от токов короткого замыкания на всех отходящих от тяговых подстанций подсоединениях, питающих контактную сеть, устанавливают автоматические выключатели типов АВК и АВП или устройства защитного отключения при коротких замыканиях на землю (рельсы) и опасных утечек тока, а также для защиты людей от поражения электрическим током (аппаратура УЗО-2).
Рельсовый путь — это обратный провод тяговой сети, поэтому при укладке необходимо уменьшать его сопротивления, устанавливая электросоединители: стыковые — на каждом стыке; обходные — на стрелочных переводах; междурельсовые — между рельсами через каждые 50 м; межпутные — между отдельными рельсовыми путями не реже, чем через каждые 100 м.
Электрическое сопротивление каждого стыка не должно превышать сопротивление сплошного рельса длиной 8 м.
Уменьшить сопротивление рельсовых стыков можно, используя графитную смазку, которую наносят на соприкасающиеся поверхности накладки и рельса.
Правила безопасности при монтаже контактной сети. К выполнению монтажных работ допускают работников с квалификацией, соответствующей профилю выполняемых работ. Перед началом работ необходимо проверить состояние инструментов и приспособлений, а также наличие напряжения в контактной сети.
Запрещается находиться под натягиваемым проводом при его монтаже на закруглениях. Места монтажных работ должны быть оснащены специальными сигналами. Обслуживающий персонал должен хорошо знать схему монтируемой сети.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж контактной сети"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы