Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Монтаж проводов и тросов на опорах с подвесными изоляторами

Читать далее:




Монтаж проводов и тросов на опорах с подвесными изоляторами

Подъем проводов. Провода поднимают на промежуточные опоры одновременно с раскаткой. Иногда при раскатке с барабана провода поднимают на опоры после окончания раскатки, для чего на траверсе опоры у места крепления гирлянды подвешивают однороликовый блок. Чтобы не перегружать траверсу, устанавливают два дополнительных блока: один на стойке опоры под траверсой, а второй на стойке опоры внизу. Подъемный трос, пропущенный через блоки, закрепляют одним концом за гирлянду изолятора, а второй конец крепят к тяговому механизму. К нижнему изолятору гирлянды вместо поддерживающего зажима прикрепляют раскаточный ролик или приспособление для монтажа проводов без перекладки. Затем в приспособление или ролик закладывают провод и вместе с гирляндой изоляторов поднимают на опору. Поднятую гирлянду закрепляют на траверсе, вставляя в шапку верхнего изолятора подвешенную заранее в узле крепления серьгу. После этого блок перевешивают на другие траверсы и таким же способом поднимают на опору остальные провода.

Тяжелые и многоцепные гирлянды изоляторов BJI 220—500 кВ поднимают (до выхода гирлянды в вертикальное положение) вместе с решетками или рамами, на которых их собирают, чтобы гирлянда не изгибалась во время перехода из горизонтального положения в вертикальное. Для этого гирлянду прикрепляют к раме веревкой и, когда она примет вертикальное положение, решетку или раму отвязывают и снимают.

Подъем проводов с гирляндами изоляторов целесообразно выполнять в зависимости от массы провода легким трактором, автомобилем или другими механизмами. Легкие гирлянды разрешается поднимать вручную.

Натягивание проводов. После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Натягивают провода и тросы между двумя анкерными опорами, для чего закрепляют провод на первой анкерной опоре, натягивают, а затем с помощью натяжной гирлянды изоляторов и натяжного зажима закрепляют на второй.

Натягивают и закрепляют провода и тросы обычно в несколько этапов. Сначала провод вытягивают до определенного усилия, контролируемого динамометром, или до определенной стрелы провеса, контролируемой визированием. Затем на натянутом проводе у второй анкерной опоры отмечают место крепления натяжного зажима, спускают провод на землю, закрепляют на нем натяжной зажим с гирляндой изоляторов. После этого провод натягивают вторично и окончательно закрепляют на опоре.

Существует и другой метод — раскатка и натягивание проводов под тяжением. В этом случае раскатка ведется с помощью тягового троса, заранее уложенного в ролики на опорах на всем участке и сцепленного с проводом, и специального комплекта машин (тормозных, тяговых и намоточных), устанавливаемых в начале и конце линии. Тяговый трос наматывается на барабан тяговой машиной с заданным усилием, а торможение провода и тягового троса создается тормозной машиной. Раскатка под тяжением обеспечивает нужный габарит провода в течение всего времени раскатки. В СССР этот метод пока не нашел широкого распространения.

Для натягивания проводов и тросов на траверсе анкерной опоры устанавливают монтажный блок так, чтобы было удобно крепить натяжную гирлянду изоляторов к траверсе. Через монтажный блок пропускают тяговый трос, один конец которого крепят к тяговому механизму (например, к трактору), а второй — к проводу при помощи натяжного монтажного зажима МП или МК. или соединительного чулка (захвата) СЧ. До начала натягивания по всей длине анкерного участка расставляют электролинейщиков, которые наблюдают за подъемом проводов в пролетах, удаляют зацепившиеся предметы, грязь, следят за прохождением соединительных зажимов и ремонтных муфт через раскаточные ролики, а также за дорогами и другими препятствиями, над которыми производится натягивание проводов. Между всеми работающими должна быть надежная связь.

Направление движения трактора при натягивании должно совпадать с прямым продолжением анкерного пролета. Если по местным условиям нельзя сохранить это направление (овраги, сооружения и др.), натягивание производят через добавочные отводные блоки. При этом длина тягового троса должна быть такой, чтобы обеспечить вытяжку проводов за один раз без перецепки.

Усилие, с которым натягивают и закрепляют на опоре провод (трос), и его стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности, с которым провод должен работать на линии. Для определения этих параметров пользуются монтажными таблицами или монтажными кривыми, в которых для каждой марки проводов и климатических районов даны стрелы провеса или напряжения материала провода в зависимости от расстояния между опорами и температуры воздуха во время монтажа. Стрелы провеса провода приведены в проектной документации в виде графиков, построенных для пяти значений температур: от +40 до —40 °С для различной длины пролета.

Величину тяжения провода обычно определяют по стреле провеса или динамометром, который устанавливают между трактором и проводом. Этот метод используют редко, так как при длинных анкерных пролетах и возможных заеданиях провода в раскаточных роликах показания динамометра не гарантируют равномерного провеса провода во всех промежуточных пролетах, и он применяется при коротких анкерных пролетах, а также когда визуальный отсчет стрелы провеса затруднен.

Наиболее распространен метод определения тяжения провода замером стрелы провеса в пролете известной длины. Причем требуемую стрелу провеса определяют заранее по монтажным

таблицам или кривым. Температуру провода принимают равной температуре окружающего воздуха. Стрелу провеса f (с учетом длины подвесной гирлянды) отмеряют вниз по опоре от уровня крепления гирлянды и отмечают на стойках двух соседних опор, ограничивающих выбранный пролет, специальными визирными рейками.

Монтер, находясь на одной из опор во время натягивания, визирует стрелу провеса, т. е. подает сигнал остановки в Тот момент, когда низшая точка провода совпадает с уровнем визирных реек. Для удобства визирования провод первоначально несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3—0,5 м, выдерживают в таком положении 3—5 мин, а затем опускают до линии визирования. Иногда перетянутый провод, вытягиваясь под действием собственной массы, сам «садится» на отметку.

При анкерных пролетах длиной менее 3 км визирование производят в двух промежуточных пролетах: дальнем и ближнем к трактору. При большей длине анкерного пролета визирование необходимо производить в каждой его трети. При горизонтальном расположении проводов первым визируют средний провод, а затем по рейке и среднему проводу — крайние. При вертикальном расположении проводов определение стрелы провеса начинают с верхнего провода.

Рис. 1. Кривые стрел провеса проводов

Рис. 2. Определение стрелы провеса провода визированием:
1 — опоры, 2 — визирные рейки, 3 — линия визирования, 4 — гирлянды изоляторов, 5 — провод

Одновременное натягивание трех проводов с одинаковым натяжением в каждом проводе обычно выполняют при помощи несложного приспособления. Порядок работы при этом остается таким же, как и при натягивании по одному проводу. Особенно целесообразно производить одновременное натягивание проводов расщепленной фазы. При натягивании проводов расщепленной фазы по одному порядок отметки первого провода принимается тот же, что и одиночных проводов, а остальные провода отмечают по первому проводу на опоре или на земле.

Закрепление проводов на анкерных опорах. По сигналу визировщика монтер, находящийся на анкерной опоре, делает отметку на проводе в точке крепления натяжной гирлянды к траверсе. После этого трактор движением назад опускает провод во всем анкерном пролете на землю. От метки в сторону пролета по проводу откладывают длину натяжной гирлянды и монтируют натяжной зажим.

Натяжной клиновой зажим монтируют в такой последовательности. Разбирают зажим и проверяют исправность его деталей. Закрепляют провод в зажиме при помощи клина, который загоняют в корпус легкими ударами молотка. Торец корпуса зажима должен находиться на отметке крепления зажима на проводе. Между клином и проводом укладывают прокладку из того же материала, что и провод. Сцепляют зажим с ушком гирлянды изолятора, вставляя на место шпильку, шайбу и шплинт.

Зажимы типа «клин-коуш» монтируют так же, как клиновые, только провод или трос вкладывают в зажим петлей, плотно обжимают вокруг двустороннего клина с помощью монтажного станка МИ-24 и закрепляют, надвигая корпус зажима на клин с проводом.

Натяжные болтовые зажимы перед монтажом разбирают и осматривают. Провод укладывают в корпус зажима на мягкую прокладку из алюминиевой ленты так, чтобы отметка места монтажа зажима оказалась у выхода провода из зажима в пролет. Затем на провод сверху накладывают первую со стороны пролета нажимную плашку с подложенной под нее алюминиевой прокладкой, вставляют U-образный болт и равномерно затягивают гайки. Затем устанавливают вторую нажимную плашку рядом с первой, потом третью и т. д. Последней закрепляют плашку со стороны петли. После установки плашек и болтов затягивают равномерно до отказа все гайки и ставят контргайки. Присоединяют болтовые зажимы к гирлянде так же, как клиновые. Натяжные болтовые зажимы размещают на проводе так, чтобы та часть зажима, на которой расположены нажимные плашки, была обращена в сторону петли.

Рис. 3. Монтаж натяжного прессуемого зажима:
а и б — концы проводов, подготовленные для монтажа в стороны петли и пролета, в — опрессовка петлевой части зажима, г — надевание корпуса зажима на конец провода, д — опрессовка стального анкера на стальном сердечнике провода, е — опрессовка корпуса зажима на проводе (стрелками указано направление опрессовки); 1 — проволочный бандаж, 2 — провод, 3 — стальной сердечник провода, 4 — корпус зажима, 5 — стальной анкер

Натяжные прессуемые зажимы подготовляют к монтажу так же, как и соединительные прессуемые. Затем конец провода, предназначенный для петли, вкладывают в петлевую часть зажима и опрессовывают в направлении от середины к концу зажима.

На другой конец провода, предназначенный для установки в натяжную часть зажима, надевают корпус зажима. Стальной сердечник вводят в анкер зажима до упора и опрессовывают в направлении от проушины к концу анкера. Надвигают алюминиевый корпус зажима на анкер так, чтобы конец анкера уперся в выточку корпуса, и опрессовывают его по направлению от проушины к проводу.

Натяжные прессуемые зажимы монтируют на стальные тросы так же, как стальные анкеры натяжных зажимов, а натяжные прессуемые зажимы для полых проводов — как алюминиевый корпус натяжного прессуемого зажима для сталеалюминиевых проводов. При этом внутрь полого провода вводят стальной вкладыш с проушиной (анкер).

После монтажа натяжной зажим с проводом крепят к гирлянде. С другой, стороны к гирлянде крепят монтажный хомут или звено (ПРМ), а к нему — тяговый трос. Провод вторично натягивают трактором и натяжную гирлянду с проводом сцепляют с траверсой. После проверки правильности установки болтов, замков, шплинтов и гаек тяговый трос отцепляют и вместе с блоком опускают на землю. Монтажные звенья ПРМ остаются в гирлянде. На этом натягивание проводов заканчивают.

Рис. 4. Крепление натяжной гирлянды изоляторов к траверсе при помощи промежуточного звена ПРМ:
а, б ив — последовательные положения гирлянды при монтаже; 1 — гирлянда, 2 — звено ПРМ, 3 — скоба СК, 4 — тяговый трос, 5 — монтажный блок, 6 — траверса

Если провода монтируют в петле анкерной опоры, не разрезая, то после окончания монтажа одного натяжного зажима на провод устанавливают второй натяжной зажим с гирляндой изоляторов на расстоянии, равном длине петли. Вторые гирлянды поднимают одновременно с первыми и крепят к траверсе анкерной опоры со стороны, противоположной натянутым проводам, а затем натягивают провода следующего анкерного пролета.

Рис. 5. Крепление грозозащитного троса к опоре через изолятор:
1 — проушина тросостойки, 2 —скоба, 3 — серьга, 4 — изолятор, 5 — ушко, 6 — клин-коуш, 7 — трос, 8 — заземляющий зажим ЗПС

Грозозащитные тросы монтируют в таком же порядке, как и провода, и крепят на опоре на тросостойке зажимом НКК. Если проектом предусмотрено изолированное крепление, трос крепят к опоре через подвесной изолятор. Концы троса выпускают из клинового зажима и крепят к металлической опоре или заземляющему спуску. Обычно на опорах сначала монтируют трос, а затем провода, так как соединение опор тросом делает их механически более надежными.

Окончив монтаж, проверяют стрелы провеса проводов и тросов. Фактическая стрела провеса провода не должна отличаться от проектной более чем на 5%. Разрегулировка проводов в расщепленной фазе допускается не более чем на 20% расстояния между отдельными проводами, а различных фаз относительно друг друга — до 10% проектного расстояния между ними. Если указанные расстояния превышены, должен быть выполнен перемонтаж проводов.

Закрепление проводов на промежуточных опорах. Натянутые и закрепленные на анкерных опорах провода и тросы необходимо переложить на промежуточных опорах из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы и закрепить в них, что выполняют с лестниц, гидроподъемников, телескопических вышек и других приспособлений.

При перекладке проводов с лестницы на опору поднимают блок с веревкой, с помощью которого монтеру подают полиспаст, лестницу и др. Полиспаст и лестницу прикрепляют к траверсе, монтер спускается по лестнице вдоль гирлянды изоляторов к раскаточному ролику и цепляет крюком полиспаста провод. Рабочие на земле подтягивают полиспаст с проводом, монтер снимает ролик с провода, отцепляет ролик от гирлянды и опускает его на землю, а на место ролика устанавливает поддерживающий зажим. При помощи полиспаста провод опускают в лодочку зажима, укладывают прокладку, устанавливают плашки и затягивают нажимные болты зажима.

Вместо полиспаста применяют также несложное приспособление. Поворотом рукоятки приспособления влево ролики разводят в стороны, слегка приподнимая провод, затем подвешивают на ушко зажим и укладывают в него провод. После затяжки болтов и нла-шек зажима поворотом рукоятки вправо ролики снова опускают вниз и выводят из-под провода, а приспособление снимают и опускают на землю.

После перекладки провода проверяют шарнирность сопряжения подвески зажима с гирляндой изоляторов. Поддерживающие гирлянды должны висеть строго вертикально, особое значение это имеет для гирлянд с зажимами ограниченной прочности заделки провода.

Перекладку проводов с телескопических вышек и гидроподъемников выполняют так же, как с лестниц, при этом монтер находится в корзине подъемного устройства. Перекладку проводов расщепленных фаз выполняют аналогично перекладке одиночных проводов, причем сначала перекладывают провод, ближний к опоре; затем — нижний и последним — дальний.

Монтаж гасителей вибрации и дистанционных распорок. Одновременно с перекладкой проводов по обе стороны от поддерживающих зажимов и по одному у натяжных на расстоянии, указанном в проекте линии, на проводах монтируют гасители вибрации. Расстояние отсчитывают от середины зажима гасителя вибрации до оси качения поддерживающих, клиновых и болтовых зажимов или до места выхода провода из натяжного прессуемого зажима. Гасители вибрации устанавливают в пролетах длиной более 120 м и на больших переходах.

Дистанционные распорки на проводах расщепленных фаз монтируют группами после перекладки проводов в поддерживающие зажимы. Расстояния между группами распорок и между отдельными распорками указываются в проекте. Для гашения вибрации проводов расстояния между группами распорок в пролете делают разными. Такое же правило сохраняется и для двух проводов, где распорки устанавливаются поодиночке.

При монтаже распорок ослабляют гайки, стягивающие плашки зажимов; заводят провода между плашками, укладывают прокладки, устанавливают зажимы на проводах так, чтобы тяга была перпендикулярна оси провода, и затягивают болты до отказа. Монтаж распорок ведут с телескопических вышек или специальных тележек, подвешенных на проводах и перемещаемых с земли тросом или веревкой.

Монтаж больших анкерных пролетов. При большой протяженности анкерных пролетов (10 км и более) раскатка и соединение проводов по всему пролету занимают много времени и, кроме того, провод трудно уберечь от повреждений. Пересечения действующих линий электропередачи и других сооружений еще более задерживают монтаж ВЛ. К тому же из-за большой протяженности пролета возникают дополнительные трудности при натяжке и регулировке проводов. Поэтому провода натягивают не по всему анкерному пролету, а временно закрепляют на промежуточных опорах.

Для этого анкерный пролет разбивают на несколько участков по 10—20 промежуточных опор в зависимости от рельефа местности. На последней промежуточной опоре выбранного участка подвешивают дополнительный монтажный блок, через который пропускают вспомогательный трос и крепят его за провод монтажным зажимом. Другой конец вспомогательного троса крепят к заранее заложенному в землю якорю через талреп, с помощью которого можно окончательно отрегулировать натяжку провода или троса в пролете. Якорь должен находиться от опоры не ближе 100 м для линии с одиночными проводами и 200—250 м для линий с расщепленными фазами.

Порядок производства работ по раскатке и натягиванию проводов в этом случае остается прежним. С помощью трактора и тягового троса провод натягивают и визируют. Затем провод не спускают на землю, а временно закрепляют с помощью вспомогательного троса и якоря, для чего подтягивают вспомогательный трос и при помощи талрепа окончательно регулируют стрелу провеса провода на натянутом участке линии и отпускают тяговый трос. Провода перекладывают на натянутом участке в поддерживающие зажимы и приступают к монтажу проводов следующего участка (раскатывают провод, устанавливают талреп, якорь, трос и т. д.). Провода другого участка натягивают как обычно трактором.

Рис. 7. Схемы натягивания (а) и временного закрепления провода (б) в середине анкерного пролета:
1 — раскаточный ролик, 2 — дополнительный монтажный блок, 3 — провод, 4 — трактор, 5 — якорь, 6 — вспомогательный трос, 7 — монтажный зажим, 8 — талреп

Когда тяжение на обоих участках станет одинаковым и вспомогательный трос первого участка ослабнет, его отцепляют от якоря и по положению поддерживающих гирлянд первого участка визируют провода на втором участке. Если гирлянды первого участка находятся в вертикальном положении, тяжение проводов обоих участков равно, стрела провеса проводов второго участка соответствует нормам. Далее провод крепят через талреп к якорю второго участка и приступают к перекладке проводов в поддерживающие зажимы на втором участке и подготовке к монтажу следующего участка линии и т. д. Таким же способом монтируют провода расщепленных фаз.

Устройство временных якорей — довольно трудоемкая работа, поэтому в качестве якорей следует использовать подручные средства (тяжелые механизмы, крупные деревья, винтовые сваи и т. п.), предварительно проверив их на допустимую нагрузку.

Монтаж переходов. Монтаж переходов BJI через препятствия является одной из самых сложных и ответственных работ при строительстве ВЛ. Так, на монтаж каждого перехода должен быть разработан отдельный проект производства работ, в котором указывают технологию работ, перечень необходимых машин, механизмов и приспособлений, количество рабочих, организационные и технические мероприятия по соблюдению безопасных методов производства работ.

Особенно ответственна работа на больших переходах, где применяют опоры высотой до 150—180 м, рассчитанные на большие нагрузки, специальные провода большой прочности и арматуру.

Монтаж проводов и тросов, а также установка опор на переходах ВЛ требуют большого объема подготовительных работ: установки заранее барабанов с проводом на месте, тщательной подготовки гирлянд изоляторов, а также всей необходимой арматуры, закрепляемой на опорах, необходимых блоков и приспособлений, проверки исправности механизмов и наличия инструмента, подъема на опору и закрепления на ней натяжных гирлянд вместе с проводом.

При монтаже переходов применяют все возможные виды защит. До начала работ проверяют знание сигналов работающими, проводят инструктаж и расставляют всех по рабочим местам.

Количество рабочих, механизмов, приспособлений рассчитывают так, чтобы можно было выполнять параллельно несколько операций и иметь запас времени на случай непредвиденных срывов. Особые меры должны быть предусмотрены при монтаже перехода ВЛ через действующие линии электропередачи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж проводов и тросов на опорах с подвесными изоляторами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства