На опорах со штыревыми изоляторами подвешивают сравнительно легкие провода, а пролеты между опорами как анкерными, так и промежуточными имеют небольшую протяженность, поэтому монтаж проводов значительно проще, чем на опорах с подвесными изоляторами.
Провода раскатывают автомашинами, тракторами или лебедками. Для установки барабанов используют раскаточные тележки или специальные приспособления, так называемые «рамы», которые устанавливают в кузов, автомобиля или на сани. Обычно такие приспособления позволяют раскатывать одновременно два или три барабана с проводом. Кроме того, часто применяют неподвижные винтовые домкраты. При раскатке однопроволочных проводов, поставляемых заводами в бухтах, используют вертушки. Технология раскатки, соединения и ремонта проводов на опорах со штыревыми изоляторами в основном такая же, как и на опорах с подвесными изоляторами. Провод раскатывают по земле или по траверсам (если они деревянные). При металлических траверсах примейяют раскаточные ролики, которые устанавливают на крюках или траверсах. На опоры провод поднимают при помощи «удочки», блоков, шестов и других приспособлений. При сооружении BJI 6—10 кВ на железобетонных опорах используют приспособление для подъема проводов на промежуточные опоры, изготовляемое из дюралюминиевых труб, которое вручную вешают за крюк 2 на траверсу опоры; провод закладывают в зацеп 5 на канате 4 и поднимают на траверсу, а после этого перекладывают в раскаточный ролик или оставляют на траверсе.
Для комплексной механизации раскатки и подвески проводов В Л 0,4—10 кВ разработаны раскаточно-наве-шивающие машины на базе трактора ДТ-75, которые позволяют одновременно раскатывать три барабана с проводом и поднимать провода на траверсы и крюки опор ВЛ 0,4—10 кВ.
Натягивают провода на участке линии, ограниченном опорами анкерного типа. При этом первую (по ходу) анкерную опору, которая при натяжке будет испытывать одностороннее тяжение, укрепляют временными растяжками, Растяжки прикрепляют к стойке опоры под нижнюю траверсу (или нижний крюк) и располагают по оси линии со стороны, противоположной тяжению проводов. На концевых опорах оттяжки не устанавливают. До начала натягивания проводов необходимо проверить исправность раскаточных роликов, а также отсутствие перекрещивания проводов в пролетах.
Рис. 1. Крепление провода на угловых и анкерных опорах ВЛ 6—10 кВ:
а — на штыревых изоляторах одинарное, б — то же, двойное, в — на подвесных изоляторах; 1 — траверса, 2 и 5 — штыревой и подвесной изоляторы, 3 и 6 — плашечный и клиновой зажимы, 4 — Провод, 7 — планка, 8 — петля, 9 — подставной крюк с иаолятором
Если на опорах подвешивают провода разных сечений, провод с наименьшей стрелой провеса должен находиться сверху. После вытяжки закрепляют провода сначала на анкерных опорах, а затем на промежуточных. На анкерных опорах со штыревыми изоляторами провод закрепляют сразу после визирования, не опуская на землю. Для этого провод оборачивают вокруг шейки изолятора и закрепляют плашечными или клиновыми зажимами.
Тип крепления проводов на штыревых изоляторах определяется условиями трассы ВЛ (населенная или ненаселенная местность, пересечение с сооружениями и др.) и расчетным тяжением проводов. Если механическая прочность штыревого изолятора не превышает нагрузку на него проводов, выполняют одинарное крепление. При повышенных нагрузках и в населенной местности провода на опорах крепят двойным креплением. При нагрузках, превышающих механическую прочность штыревых изоляторов, провода на анкерных опорах крепят на подвесных изоляторах, для крепления которых на траверсах устанавливают специальные узлы, а к оголовнику приваривают планку с отверстиями, за которые зацепляют скобы с серьгами. Для крепления петли (шлейфа) провода на верхушке опоры устанавливают подставной крюк со штыревым изолятором. Провод к подвесным изоляторам крепят натяжными зажимами, как на ВЛ с подвесными изоляторами.
После крепления проводов на анкерных опорах выполняют перекладку проводов из раскаточных роликов на штыревые изоляторы. На промежуточных опорах работу ведут с гидроподъемников, телескопических вышек, а чаще с самих опор. Провод к изоляторам крепят как головной, так и боковой проволочной вязкой. На промежуточных опорах ВЛ, расположенных в районах с сильными ветрами, а также на всех угловых опорах выполняют боковую вязку проводов на шейке изоляторов, а в остальных случаях — головную.
Вязальная проволока должна быть из того же металла, что и провод. Для вязки алюминиевых и сталеалюминиевых проводов используют алюминиевую проволоку диаметром 3,5 мм, а стальных — мягкую стальную оцинкованную диаметром 2,0—2,7 мм. Длина проволоки для вязки должна быть не менее 300 мм.
Рис. 2. Крепление проводов на штыревых изоляторах промежуточных опор:
а и б — проволочной вязкой — головное и боковое, в — зажимом ЗАК-10-1; 1 — изолятор, 2 — вязальная проволока, 3— провод, 4 — прокладка, 5 — зажим ЗАК-Ю-1
Головную вязку выполняют при помощи двух вязальных ггроволок, которые сначала закрепляют на шейке изолятора, скручивая между собой, а затем концы одной из них — вокруг провода с обеих сторон изолятора, плотно притягивая провод к изолятору. Концы другой проволоки, более длинные, накладывают на головку изолятора накрест через провод и тоже закручивают вокруг провода четыре-пять раз.
Боковую вязку выполняют при помощи одного куска вязальной проволоки, которую кладут серединой на шейку изолятора и оборачивают вокруг шейки и провода так, чтобы один ее конец прошел над проводом сверху вниз, а второй — снизу вверх. Оба конца проволоки выводят вперед и снова оборачивают их вокруг шейки изолятора с проводом, поменяв местами относительно провода. После этого провод плотно притягивают к шейке изолятора и обматывают концы проволоки вокруг провода с обеих сторон изолятора шесть — восемь раз. Иногда под провод устанавливают прокладку.
Для двойного крепления проводов на промежуточных опорах устанавливают дополнительные изоляторы и крепят на них проволочной вязкой куски провода, концы которых плашечными зажимами крепят к основному проводу. На угловых промежуточных опорах выполняют, как правило, двойное крепление проводов.
Вязку проводов выполняют вручную монтерскими пассатижами, которыми также аккуратно уплотняют вязку, обращая особое внимание на плотность прилегания вязальной проволоки к проводу. Концы вязальной проволоки не должны торчать. Изгибать провод на изоляторе сильным натяжением вязальной проволоки не разрешается.
Взамен проволочной вязки можно применять зажимы новой конструкции типа ЗАК-10-1, которые позволяют крепить алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением до 70 мм2 на шейках штыревых изоляторов ШС-10 и ШФ-10 на промежуточных опорах ВЛ 10 кВ и значительно сокращают трудозатраты.
Штыревые изоляторы крепят к опорам на стальных крюках или штырях. Крюки ввертывают непосредственно в деревянные опоры, а штыри устанавливают на металлических, железобетонных или деревянных траверсах. Маркируют штыри и крюки буквами (К — крюк, Ш — штырь, Н — низковольтный, В — высоковольтный, У — усиленный, С — для стальных и Д — для деревянных траверс) и числами, обозначающими диаметр их верхушки (например, крюк КН-18, КВ-25, или штырь С-16, Д-14, ШУ-22).
Рис. 3. Двойное крепление проводов на промежуточных опорах:
1 — провод, 2 — плашечный или клиновой зажим, 3 — изолятор, 4 и 5 — дополнительные провод и изолятор
Изоляторы крепят на крюках и штырях при помощи переходных полиэтиленовых колпачков или подмоткой каболки. Наиболее целесообразно крепление с помощью переходных колпачков, которые изготовляют в виде стаканов с гладкими внутренними стенками и резьбой по наружной поверхности. Колпачок плотно надвигают на штырь до упора, после чего на него навертывают изолятор. Использование колпачков значительно снижает трудоемкость, крепления изоляторов и повышает надежность линии электропередачи.
Рис. 4. Крюки и штыри для крепления штыревых изоляторов:
а — крюк КВ-25 для изоляторов ВЛ 6-10 кВ, б —крюк КН-18 для изоляторов ВЛ до 1 кВ, в — штырь Д-16 для изоляторов ВЛ до 1 кВ
Рис. 5. Полиэтиленовые переходные колпачки для крепления штыревых изоляторов на штырях и крюках:
а — типа К для изоляторов ШФ-10Г, б — типа ПКН для изоляторов ТФ-20
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж проводов на опорах со штыревыми изоляторами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы