Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Особенности монтажа проводов ВЛ до 1000В

Читать далее:




Особенности монтажа проводов ВЛ до 1000В

Монтаж проводов ВЛ до 1000 В имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением.

ВЛ напряжением до 1000 В, предназначенные для передачи электроэнергии от понизительных подстанций потребителям, строят преимущественно в сельской местности, небольших городах и жилых поселках, на территориях строительных площадок и небольших промышленных предприятий, а также в больших городах для питания светильников наружного освещения. Линейное напряжение этих линий, как правило, равно 380 В, а фазное— 220 В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220 В осветительные нагрузки, а силовые нагрузки включать на линейное напряжение 380 В. Для подключения потребителей на фазное напряжение и выравнивания несимметрии токов и напряжений на линиях напряжением до 1000 В прокладывают кроме фазных проводов дополнительно нулевой провод.

На ВЛ до 1000 В применяют главным образом голые алюминиевые провода сечением до 120 мм2, стальные од-нопроволочные провода диаметром 4—5 мм и многопроволочные сечением 25—70 мм2. На больших переходах применяют также сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2. Однопроволочные стальные провода применяют редко (только на ВЛ малой мощности).

Стальные однопроволочные провода соединяют сваркой, а многопроволочные — обжатием овальных соединителей. Расстояние между проводами принимают по вертикали 40—60 см, а по горизонтали — 20—40 см в зависимости от длины пролета и района гололедности. Нулевой провод располагают ниже фазных проводов. На одной и той же опоре допускается подвеска проводов разного назначения (силовых, наружного освещения, радиотрансляционных и др.) и из разных материалов. В связи с тем, что стрелы провеса различных проводов с изменением температуры изменяются в разной степени (например, провес алюминиевых проводов изменяется больше, чем стальных), подвеску алюминиевых проводов производят ниже стальных, если это допустимо по другим условиям. Провода с более высоким напряжением располагают над проводами с более низким напряжением.

Крепят провода к изоляторам одинарной проволочной вязкой или специальными зажимами. Для крепления на одном изоляторе нескольких проводов (при отпайке, перекрещивании и др.) применяют многошейковые изоляторы РФО. Наименьшие сечения проводов на ответвлениях в здания должны быть 4 мм2 при пролете до 10 м и 6 мм2 при пролете от 10 до 25 м (для медных проводов), а наименьшие диаметры — не менее 3 мм (для стальных проводов).

При отпайке линии к зданиям стальные провода ПСО соединяют с голыми и изолированными алюминиевыми проводами бандажной скруткой с пропайкой или болтовыми плашечными зажимами. Бандажную скрутку может выполнять только электролинейщик высокой квалификации, а плотность контакта в плашечных зажимах с течением времени уменьшается из-за раскручивания гаек. Поэтому для простого и надежного соединения проводов применяют опрессование специальными зажимами ОАС-1 и ОАС-2. Монтаж отпаек и ответвлений этими зажимами производят без разрезания проводов, так как их конструкцией предусмотрен разъем, а опрессование выполняют монтажными клещами МИ-225 или МИ-19А со специальным набором шестигранных матриц.

Рис. 1. Зажим ОАС:
а — в сборе, б — после опрессовки; I и 2— нижняя и верхняя половины зажима, 3— провод отпайки, 4 — магистральный провод

Вводы в помещения выполняют только изолированными проводами, для чего в стенах пробивают или просверливают отверстия. Через кирпичные или железобетонные стены провода вводят через одно общее отверстие, причем каждый провод заключают в отдельную резиновую, поливинилхлоридную или другую изоляционную трубку. В деревянных стенах для каждого провода просверливают отдельное отверстие. Снаружи зданий для ввода проводов устанавливают фарфоровые воронки, а внутри — фарфоровые втулки. Входные отверстия воронок и втулок уплотняют битумной массой. Провода, входящие в помещения, соединяют с наружными скруткой или плашечным зажимом около изолятора.

Для защиты от перенапряжений на линиях с изолированной нейтралью крючья и штыри фазных проводов, а также штыри и арматуру железобетонных опор заземляют, а в сетях с заземленной нейтралью соединяют с нулевым проводом. Сопротивление заземляющих устройств в этих случаях должно быть не более 50 Ом. Кроме того, на всех линиях устраивают повторные заземления на расстоянии 100—200 м, заземляют концевые опоры. Сопротивление повторного заземления должно быть не более 30 Ом.

Заземляющие спуски прокладывают по опоре стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и присоединяют к ним крючья и штыри специальными зажимами. Заземляющие спуски для повторного заземления выполняют так же. Заземлители, к которым присоединяют заземляющие спуски, выполняют так же, как при заземлении опор ВЛ напряжением выше 1000 В.

Для обеспечения безопасности людей от ударов молнии устраивают искровые промежутки, для чего от вершины опоры вниз прокладывают стальную проволоку диаметром 6—8 мм и соединяют ее с заземлителем (обычно лучевым). На расстоянии 300 мм от поверхности земли проволоку разрезают и устраивают промежуток шириной 50 мм, который при ударе молнии пробивается, и ток молнии через заземлитель отводится в землю.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности монтажа проводов ВЛ до 1000В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства