Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Назначение и действие карданной передачи

Читать далее:




Назначение и действие карданной передачи

Карданная передача служит для передачи усилия от вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки к валу главной передачи ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами.

Необходимость применения карданной передачи объясняется тем, что ведущий мост на автомобиле расположен ниже коробки передач! или раздаточной коробки, вследствие чего вал, передающий усилие, расположен под углом а к валу коробки передач. Угол наклона вала изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме не жестко, а подвешен на рессорах и может перемещаться относительно рамы.

Карданная передача состоит из карданных шарниров (карданов), валов и промежуточных опор валов.

Карданным шарниром (карданом) называется сочленение, с помощью которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Преимущественное применение имеют жесткие карданные шарниры. Жесткий карданный шарнир состоит из двух стальных вилок, закрепленных на валах, и стальной крестовины, соединяющей их. Вилки могут качаться на крестовине во взаимно перпендикулярных плоскостях.

При передаче вращения через кардан постоянный угол наклона между карданным валом и ведущим валом обеспечивается вследствие наклона ведомой вилки на крестовине, а при повороте кардана на 90° — из-за наклона крестовины к ведущей вилке. При промежуточных углах поворота карданного шарнира наклонены и вилка, и крестовина.

При передаче вращения через один карданный шарнир (одинарную передачу) в случае равномерного вращения ведущего вала карданный вал за каждый оборот вращается неравномерно с ускорением и замедлением, в результате чего получается неравномерное вращение механизмов привода ведущих колес, что способствует увеличению износа механизмов и шин. Неравномерность вращения возрастает при увеличении угла между валами.

Рис. 1. Схема карданной передачи автомобиля

Для устранения этого недостатка применяют двойную карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры. При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, выравнивается вторым карданным шарниром, и механизмы привода ведущих колес будут вращаться равномерно.

Рис. 2. Схема работы и конструкция жесткого карданного шарнира
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и действие карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства