Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Устройство элементов карданной передачи

Читать далее:




Устройство элементов карданной передачи

Карданный шарнир обеспечивает передачу вращения под меняющимся углом между ведущим и ведомым валами.

Преимущественное применение в карданных передачах отечественных автомобилей получили жесткие карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Такой карданный шарнир состоит из двух стальных вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками, соединяющей вилки шарнирно.

На тщательно обработанных пальцах крестовины установлены стальные стаканы с игольчатыми подшипниками. Иглы подшипника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу. Стакан уплотнен на крестовине резиновым (или пробковым) сальником, установленным в металлическом корпусе, который надет на крестовину. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок стопорными кольцами пли пластинками с винтами.

Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку, от которой масло к подшипникам проходит по каналам в крестовине. Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках применяются открытого типа и защитными кожухами обычно не закрываются.

Рис. 1. Детали карданной передачи автомобиля: а — с одним валом; б — с двумя валами

Карданные шарниры данной конструкции обладают необходимой износоустойчивостью и надежностью действия. У некоторых моделей автомобилей карданный шарнир снабжен закрывающими его защитными колпаками, устраняющими его загрязнение.

Карданный вал служит для передачи крутящего момента. Карданные валы изготовляют из стали. Они имеют трубчатое сечение и приваренные на концах наконечники.

На отечественных автомобилях применяют двойные карданные передачи открытого типа с одним карданным валом или с главным и промежуточным валами, установленными на промежуточной опоре.

В двойной карданной передаче с одним валом к одному концу трубчатого вала (рис. 1, а) приварен наконечник со шлицами, а к другому концу — наконечник с вилкой второго карданного шарнира.

Карданный вал наконечником соединен со шлицевой ступицей вилки. Скользящее шлицевое соединение одного из карданов с валом необходимо для осевых перемещений вала при деформациях рессор подвески мостов. Шлицевое соединение смазывается через масленку, защищено снаружи сальником с крышкой и предохраняется от грязи резиновым гофрированным чехлом.

Крайние вилки карданных шарниров и снабжены фланцами, которые крепятся болтами к фланцам на концах валов. Валы соединяются карданной передачей. При фланцевом креплении карданной передачи ее легко и удобно разбирать.

Рис. 2. Промежуточные опоры карданных передач автомобилей

На двухосных автомобилях с приводом на задний мост основное применение получила карданная передача с двумя карданными валами: главным и промежуточным.

В такой передаче трубчатый главный карданный вал имеет по обоим концам приваренные наконечники с вилками карданных шарниров. Задний кардан соединяет вал с валом заднего ведущего моста.

Передняя вилка с помощью крестовины соединена с вилкой, шлицованный хвостовик которой входит в шлицевую втулку, приваренную к заднему концу промежуточного вала. Полость шлицевой втулки заполняется смазкой через масленку. Шлицевая втулка уплотнена на хвостовике сальником с крышкой, навернутой на втулку на резьбе. Скользящее соединение защищено от загрязнения резиновым гофрированным чехлом.

Передний конец промежуточного вала с помощью карданного шарнира соединен со вторичным валом коробки передач. Промежуточный вал установлен на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамы автомобиля.

Промежуточные опоры применяют для подвески промежуточного вала карданной передачи двухосных автомобилей с приводом на одну ось и для подвески карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту некоторых моделей трехосных автомобилей.

Опора промежуточного вала обычно выполнена в виде шарикового подшипника (рис. 2, а), закрепленного внутренним кольцом на валу и установленного на резиновой подушке, заделанной в кронштейне, который прикреплен на поперечной балке рамы автомобиля.

Подшипник с обеих сторон закрыт крышками, снабженными сальниками, по бокам которых расположены грязеотражатели. Внутренняя полость подшипника заполняется смазкой через масленку.

Опоры аналогичного типа применяют на всех автомобилях, имеющих карданную передачу с промежуточным валом.

На автомобилях «Волга» подшипник промежуточной опоры установлен на резиновом кольце в кронштейне, прикрепленном к основанию кузова на резиновых подушках.

В трехосном автомобиле ЗИЛ-157К промежуточная опора включена в карданную передачу ко второму заднему ведущему мосту и состоит из корпуса (рис. 1, в) и вала, установленного в корпусе на роликоподшипниках. Внутрь корпуса заливается смазка. На концах вала установлены сальники. В корпус ввернут сапун. Корпус подвески прикреплен на картере первого заднего моста.

Аналогичную конструкцию с валом, лежащим на шарикоподшипниках, имеет промежуточная опора карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту на автомобилях КрАЗ-214 и КрАЗ-257.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство элементов карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства