Карданный шарнир обеспечивает передачу вращения под меняющимся углом между ведущим и ведомым валами.
Преимущественное применение в карданных передачах отечественных автомобилей получили жесткие карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Такой карданный шарнир состоит из двух стальных вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками, соединяющей вилки шарнирно.
На тщательно обработанных пальцах крестовины установлены стальные стаканы с игольчатыми подшипниками. Иглы подшипника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу. Стакан уплотнен на крестовине резиновым (или пробковым) сальником, установленным в металлическом корпусе, который надет на крестовину. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок стопорными кольцами пли пластинками с винтами.
Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку, от которой масло к подшипникам проходит по каналам в крестовине. Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках применяются открытого типа и защитными кожухами обычно не закрываются.
Карданные шарниры данной конструкции обладают необходимой износоустойчивостью и надежностью действия. У некоторых моделей автомобилей карданный шарнир снабжен закрывающими его защитными колпаками, устраняющими его загрязнение.
Карданный вал служит для передачи крутящего момента. Карданные валы изготовляют из стали. Они имеют трубчатое сечение и приваренные на концах наконечники.
На отечественных автомобилях применяют двойные карданные передачи открытого типа с одним карданным валом или с главным и промежуточным валами, установленными на промежуточной опоре.
В двойной карданной передаче с одним валом к одному концу трубчатого вала (рис. 1, а) приварен наконечник со шлицами, а к другому концу — наконечник с вилкой второго карданного шарнира.
Карданный вал наконечником соединен со шлицевой ступицей вилки. Скользящее шлицевое соединение одного из карданов с валом необходимо для осевых перемещений вала при деформациях рессор подвески мостов. Шлицевое соединение смазывается через масленку, защищено снаружи сальником с крышкой и предохраняется от грязи резиновым гофрированным чехлом.
Крайние вилки карданных шарниров и снабжены фланцами, которые крепятся болтами к фланцам на концах валов. Валы соединяются карданной передачей. При фланцевом креплении карданной передачи ее легко и удобно разбирать.
На двухосных автомобилях с приводом на задний мост основное применение получила карданная передача с двумя карданными валами: главным и промежуточным.
В такой передаче трубчатый главный карданный вал имеет по обоим концам приваренные наконечники с вилками карданных шарниров. Задний кардан соединяет вал с валом заднего ведущего моста.
Передняя вилка с помощью крестовины соединена с вилкой, шлицованный хвостовик которой входит в шлицевую втулку, приваренную к заднему концу промежуточного вала. Полость шлицевой втулки заполняется смазкой через масленку. Шлицевая втулка уплотнена на хвостовике сальником с крышкой, навернутой на втулку на резьбе. Скользящее соединение защищено от загрязнения резиновым гофрированным чехлом.
Передний конец промежуточного вала с помощью карданного шарнира соединен со вторичным валом коробки передач. Промежуточный вал установлен на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамы автомобиля.
Промежуточные опоры применяют для подвески промежуточного вала карданной передачи двухосных автомобилей с приводом на одну ось и для подвески карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту некоторых моделей трехосных автомобилей.
Опора промежуточного вала обычно выполнена в виде шарикового подшипника (рис. 2, а), закрепленного внутренним кольцом на валу и установленного на резиновой подушке, заделанной в кронштейне, который прикреплен на поперечной балке рамы автомобиля.
Подшипник с обеих сторон закрыт крышками, снабженными сальниками, по бокам которых расположены грязеотражатели. Внутренняя полость подшипника заполняется смазкой через масленку.
Опоры аналогичного типа применяют на всех автомобилях, имеющих карданную передачу с промежуточным валом.
На автомобилях «Волга» подшипник промежуточной опоры установлен на резиновом кольце в кронштейне, прикрепленном к основанию кузова на резиновых подушках.
В трехосном автомобиле ЗИЛ-157К промежуточная опора включена в карданную передачу ко второму заднему ведущему мосту и состоит из корпуса (рис. 1, в) и вала, установленного в корпусе на роликоподшипниках. Внутрь корпуса заливается смазка. На концах вала установлены сальники. В корпус ввернут сапун. Корпус подвески прикреплен на картере первого заднего моста.
Аналогичную конструкцию с валом, лежащим на шарикоподшипниках, имеет промежуточная опора карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту на автомобилях КрАЗ-214 и КрАЗ-257.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство элементов карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы