Система управления гидравлического привода экскаватора предназначена для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штоков, валов) гидродвигателей, а также для предохранения конструкции экскаватора от перегрузок. Регулирование скорости достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидродвигатель.
Основными элементами систем управления являются регулирующие устройства (клапаны различного типа, гидрораспределители, дроссели и др.), а также механические шарниро-рычажные и другие системы, с помощью которых машинист управляет регулирующими устройствами гидропривода.
Для управления работой гидропривода экскаватора используют регулирующие устройства, посредством которых регулируют:
— давление в линиях и агрегатах гидропривода;
— направление движения потока рабочей жидкости, в том числе распределение его между гидродвигателями;
— величину подачи (расхода) рабочей жидкости к гидродвигателям1.
Некоторые из входящих в систему управления регулирующих устройств действуют автоматически, другие находятся под контролем машиниста. Устройства для регулирования давления действуют, как правило, автоматически. Устройствами, регулирующими направление движения и расход рабочей жидкости, в большинстве случаев управляет машинист (исключение составляют регулирующие устройства, автоматически ограничивающие величину расхода, а также устройства для автоматического регулирования объемной подачи регулируемых насосов и гидромоторов).
Изменение направления и величины расхода рабочей жидкости, подаваемой к гидродвигателю — гидроцилиндру или гидромотору, определяет соответствующее изменение направления и скорости движения механизма экскаватора, приводимого от этого гидродвигателя.
По принципу регулирования скорости (расхода) различают дроссельное и объемное регулирование, причем в обоих случаях оно может быть автоматическим или волевым (т. е. производиться машинистом).
В гидросистемах с дроссельным регулированием расход жидкости регулируется так называемыми дроссельными устройствами, представляющими собой гидравлические сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К ним могут быть отнесены и распределительные устройства (например, гидрораспределители золотникового типа), в которых изменяется площадь сечения для прохода жидкости* Гидрораспределитель используют также для изменения направления потока жидкости и соответственно реверса движения рабочего элемента.
Системы с дроссельным регулированием обычно применяют при использовании насосов постоянной производительности и нереверсируемых автоматически регулируемых насосов, для волевого регулирования скорости выходных звеньев гидродвигателей независимо от величины внешних сопротивлений их движению.
В гидросистемах с объемным регулированием изменение расхода жидкости обеспечивается изменением рабочего объема насоса, т. е. его объемной подачи. Реверсирование движения достигается изменением направления подачи жидкости насосом. При этом идущие к гидродвигателю магистрали высокого и низкого давления меняются местами.
На большинстве экскаваторов с гидравлическим приводом применяют нереверсивные регулируемые насосы (с нереверсируемым потоком жидкости), объемная подача которых изменяется автоматически в зависимости от нагрузки1. Гидросистемы с такими насосами требуют применения гидрораспределителей. Кроме того, число устанавливаемых на экскаваторе насосов обычно меньше числа приводимых от них двигателей. Поэтому нужны распределительные устройства, направляющие поток жидкости от насоса к тому или иному гидродвигателю.
Таким образом, на гидравлических экскаваторах применяют оба вида регулирования расхода: объемное (автоматически регулируемые насосы) и дроссельное (ручное управление распределителями).
При управлении универсальным гидравлическим экскаватором машинист должен делать в минуту до 40—50 включений рукояток и педалей управления. Поэтому весьма серьезное внимание уделяется уменьшению усилия, необходимого для управления распределительными и другими устройствами, регулирующими расход и направление движения жидкости. Это относится главным образом к управлению основными механизмами экскаватора.
Сопротивление ^перемещению золотника гидрораспределителя зависит от его размеров, конструкции и условий работы в системе гидропривода. На выпускаемых экскаваторах применяют, как правило, механическое управление гидрораспределителями, т. е. движение от рукояток пульта управления к золотникам гидрораспределителя передается шарнирно-рычажной механической системой.
Механическое управление дает возможность без применения каких-либо дополнительных устройств четко управлять золотником гидрораспределителя, удерживая его в любом промежуточном положении. Таким образом, машинист может регулировать величину прохода для рабочей жидкости, обеспечивая за счет ее дросселирования регулирование расхода и скорости движения механизма.
На экскаваторах ЭО-3332, ЭО-4121 установлены совмещенные рычаги управления шарнирного типа. Таким рычагом можно управлять одновременно или в определенной последовательности движениями двух элементов, например стрелой и рукоятью, ковшом и поворотом платформы. Это позволяет в процессе работы экскаватора совмещать большее количество операций и создает благоприятные условия для работы машиниста, так как ему не приходится переносить руку с одного рычага на другой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и основные элементы систем управления экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы