Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Назначение и основные элементы систем управления экскаваторов

Читать далее:




Назначение и основные элементы систем управления экскаваторов

Система управления гидравлического привода экскаватора предназначена для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штоков, валов) гидродвигателей, а также для предохранения конструкции экскаватора от перегрузок. Регулирование скорости достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидродвигатель.

Основными элементами систем управления являются регулирующие устройства (клапаны различного типа, гидрораспределители, дроссели и др.), а также механические шарниро-рычажные и другие системы, с помощью которых машинист управляет регулирующими устройствами гидропривода.

Для управления работой гидропривода экскаватора используют регулирующие устройства, посредством которых регулируют:
— давление в линиях и агрегатах гидропривода;
— направление движения потока рабочей жидкости, в том числе распределение его между гидродвигателями;
— величину подачи (расхода) рабочей жидкости к гидродвигателям1.

Некоторые из входящих в систему управления регулирующих устройств действуют автоматически, другие находятся под контролем машиниста. Устройства для регулирования давления действуют, как правило, автоматически. Устройствами, регулирующими направление движения и расход рабочей жидкости, в большинстве случаев управляет машинист (исключение составляют регулирующие устройства, автоматически ограничивающие величину расхода, а также устройства для автоматического регулирования объемной подачи регулируемых насосов и гидромоторов).

Изменение направления и величины расхода рабочей жидкости, подаваемой к гидродвигателю — гидроцилиндру или гидромотору, определяет соответствующее изменение направления и скорости движения механизма экскаватора, приводимого от этого гидродвигателя.

По принципу регулирования скорости (расхода) различают дроссельное и объемное регулирование, причем в обоих случаях оно может быть автоматическим или волевым (т. е. производиться машинистом).

В гидросистемах с дроссельным регулированием расход жидкости регулируется так называемыми дроссельными устройствами, представляющими собой гидравлические сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К ним могут быть отнесены и распределительные устройства (например, гидрораспределители золотникового типа), в которых изменяется площадь сечения для прохода жидкости* Гидрораспределитель используют также для изменения направления потока жидкости и соответственно реверса движения рабочего элемента.

Системы с дроссельным регулированием обычно применяют при использовании насосов постоянной производительности и нереверсируемых автоматически регулируемых насосов, для волевого регулирования скорости выходных звеньев гидродвигателей независимо от величины внешних сопротивлений их движению.

В гидросистемах с объемным регулированием изменение расхода жидкости обеспечивается изменением рабочего объема насоса, т. е. его объемной подачи. Реверсирование движения достигается изменением направления подачи жидкости насосом. При этом идущие к гидродвигателю магистрали высокого и низкого давления меняются местами.

На большинстве экскаваторов с гидравлическим приводом применяют нереверсивные регулируемые насосы (с нереверсируемым потоком жидкости), объемная подача которых изменяется автоматически в зависимости от нагрузки1. Гидросистемы с такими насосами требуют применения гидрораспределителей. Кроме того, число устанавливаемых на экскаваторе насосов обычно меньше числа приводимых от них двигателей. Поэтому нужны распределительные устройства, направляющие поток жидкости от насоса к тому или иному гидродвигателю.

Таким образом, на гидравлических экскаваторах применяют оба вида регулирования расхода: объемное (автоматически регулируемые насосы) и дроссельное (ручное управление распределителями).

При управлении универсальным гидравлическим экскаватором машинист должен делать в минуту до 40—50 включений рукояток и педалей управления. Поэтому весьма серьезное внимание уделяется уменьшению усилия, необходимого для управления распределительными и другими устройствами, регулирующими расход и направление движения жидкости. Это относится главным образом к управлению основными механизмами экскаватора.

Сопротивление ^перемещению золотника гидрораспределителя зависит от его размеров, конструкции и условий работы в системе гидропривода. На выпускаемых экскаваторах применяют, как правило, механическое управление гидрораспределителями, т. е. движение от рукояток пульта управления к золотникам гидрораспределителя передается шарнирно-рычажной механической системой.

Механическое управление дает возможность без применения каких-либо дополнительных устройств четко управлять золотником гидрораспределителя, удерживая его в любом промежуточном положении. Таким образом, машинист может регулировать величину прохода для рабочей жидкости, обеспечивая за счет ее дросселирования регулирование расхода и скорости движения механизма.

На экскаваторах ЭО-3332, ЭО-4121 установлены совмещенные рычаги управления шарнирного типа. Таким рычагом можно управлять одновременно или в определенной последовательности движениями двух элементов, например стрелой и рукоятью, ковшом и поворотом платформы. Это позволяет в процессе работы экскаватора совмещать большее количество операций и создает благоприятные условия для работы машиниста, так как ему не приходится переносить руку с одного рычага на другой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и основные элементы систем управления экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства