Необходимость установки регулятора на тракторный дизель определяется его свойствами и условиями работы.
Работа дизеля на оборотах выше номинальных представляет опасность для него по двум основным причинам: резкое увеличение механических нагрузок на детали и механизмы и термические перегрузки основных деталей. Поэтому на тракторных дизелях необходимо устанавливать регуляторы, ограничивающие максимальный скоростной режим.
В эксплуатации существенное значение имеет устойчивость работы дизеля при малом числе оборотов. Этот режим работы устанавливается при кратковременных стоянках, переключении скоростей и др. Для обеспечения этих операций двигатель должен работать устойчиво.
При работе двигателя на холостом ходу внешней нагрузки нет, и в этом случае индикаторная работа равна работе внутренних сопротивлений. Устойчивость работы определяется соотношением между изменением количества энергии, затрачиваемой на преодоление внутренних сопротивлений дизеля и изменением индикаторной работы, которая зависит от количества впрыскиваемого топлива, при изменении числа оборотов коленчатого вала.
Особенность топливных насосов с дозированием отсечными кромками увеличивать подачу топлива на цикл с повышением числа оборотов сохраняется и для подач на холостом ходу.
Давление механических потерь рм возрастает с ростом числа оборотов. Для большинства тракторных дизелей при постоянном положении регулирующей рейки наблюдается более быстрое возрастание индикаторного давления, чем давления механических потерь.
На рис. 1, а показано изменение в зависимости от числа оборотов величины цикловой подачи топлива (а следовательно, пропорциональной ей величины индикаторного давления) и давления механических потерь.
Рис. 1. Изменение цикловой подачи топлива, давления и механических потерь (сплошная линия — среднее значение, пунктирная и штрих-пунктирная — соответственно меньше или больше среднего значения) в зависимости от оборотов вала двигателя:
а — при работе без регулятора; б — при работе с регулятором
Случайное уменьшение скорости вращения вала двигателя приводит к условиям, когда работа движущих сил Pt становится меньше работы сил сопротивления Ря, при этом неизбежно дальнейшее понижение числа оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
В случае небольшого повышения оборотов происходит дальнейший разгон двигателя.
Поэтому на тракторных дизелях необходимо устанавливать регуляторы минимального скоростного режима.
При использовании регулятора протекание характеристики цикловой подачи топлива изменяется, как показано на рис. 39, б. Относительное протекание характеристик pt и рм определяет устойчивый режим работы двигателя на холостом ходу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение регуляторов скоростного режима тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы