Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Назначение тормозной системы, барабанные тормоза

Читать далее:




Назначение тормозной системы, барабанные тормоза

Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода.

Назначение тормозной системы — замедление скорости движения и полная остановка автомобиля. Кроме того, тормозная система должна обеспечивать надежное удержание автомобиля на стоянке Торможение автомобиля обеспечивается путем создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается непосредственно к самим колесам (колесные тормоза) или к барабану, установленному на одном из валов трансмиссии (центральный тормоз).

Рис. 1. Колесный тормоз барабанного типа: 1 — защитный колпак, 2— колесный цилиндр, 3—тормозной щит, 4—стяжная пружина, Д — направляющая скоба, 6—тормозная колодка, 7—фрикционная накладка, 8— болт регулировочного эксцентрика, 9 — шайба, 10пружина эксцентрика, 11 — регупи ровочный эксцентрик, 12 — пластина опорных пальцев, 13 — эксцентрик опорных пальцев, 14 – опорный палец, 15 — гайка, 16 — пружинная шайба

Различают несколько видов тормозных систем. Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью. Для удержания автомобиля неподвижным относительно дороги используется стояночная тормозная система. Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости движения и его регулирования. Для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы служит запасная тормозная система. Тормозные системы могут иметь общие элементы.

На автомобилях применяются два типа колесных тормозов: барабанные и дисковые. Для управления колесными тормозами используют гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

При торможении под действием усилия, передаваемого гидравлическим или пневматическим приводом, колодки прижимаются к барабану и препятствуют вращению колес. Отвод колодок от барабана при отторма-живании осуществляется стяжной пружиной.

Барабанные тормоза. Колесный тормоз барабанного типа состоит из неподвижной части — стального штампованного щита, на котором установлены тормозные колодки, и вращающегося вместе с колесом тормозного барабана. Если на автомобиле применяется гидравлический привод, то колодочный тормоз имеет колесный цилиндр. Колесный цилиндр крепится непосредственно к тормозному щиту. При пневматическом приводе тормозные колодки раздвигаются разжимным кулаком, соединенным со штоком тормозной камеры. В нижней части щита установлены опорные пальцы с закрепленными на них эксцентриками, а в средней части — регулировочные эксцентрики.

Тормозные колодки 6 крепятся на опорных пальцах. Ребра верхних частей колодок входят в прорези наконечников поршней колесных цилиндров. В середине колодка опирается на регулировочный эксцентрик. Боковому смещению колодки препятствует П-образная скоба.

Колодки соединены между собой стяжной пружиной.

К наружной поверхности колодки приклеивают или приклепывают тормозную накладку из фрикционного материала. На некоторых автомобилях для крепления накладки используют пустотелые латунные заклепки. Особенность таких заклепок в том, что через них может проваливаться песок, попадающий на накладку, что уменьшает износ тормозного барабана.

Зазор между колодками и барабаном регулируют эксцентриками. Левая колодка, работающая по направлению вращения барабана и испытывающая большее трение, имеет более длинную накладку, чем правая. Этим достигаются одинаковые удельные давления на обе колодки и износ их становится более равномерным.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение тормозной системы, барабанные тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства