Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Низкотемпературные свойства масел

Читать далее:




Низкотемпературные свойства масел

Для масел, работающих при низких температурах, большое значение имеет их подвижность при отрицательных температурах. Масла с очень высокой вязкостью или потерявшие подвижность использовать нельзя. Низкотемпературные свойства масел зависят от химического состава.. Потеря подвижности масел объясняется кристаллизацией высокоплавких парафиновых углеводородов. Температура потери подвижности масел в стандартных условиях £по ГОСТ 20287—74) называется температурой застывания Этот показатель условный, но им пользуются для приближенного определения низкотемпературных свойств рабочих температур и масел. Температура эксплуатации должна быть на 20 °C выше температуры застывания масла. Застывшее масло не только не поступает в насос, но и не прокачивается по масляной системе. На застывшем масле невозможен пуск двигателя, механизма или любого агрегата. Установлено, что значение вязкости во время пуска больше значит, чем температура застывания. Для пуска двигателя масло должно иметь значение вязкости не более 8000—9000 мм2/с для бензиновых двигателей и не более 10 000—12 000 мм2/с для дизельных. Если вязкость масла при пуске выше этих допустимых пределов, необходимо предпринимать дополнительные меры, чтобы облегчить пуск двигателя, т. е уменьшить вязкость масла — подогрев масла непосредственно в картере, заправка подогретым маслом и др. Как исключение, допускается разбавление моторного масла низкокипящим бензином перед остановкой двигателя на длительное время. При нагреве масла бензин испаряется и вязкость масла становится равной первоначальной вязкости до разбавления бензином. Такой пуск двигателя оправдывает себя, поскольку топлива при затрудненном пуске двигателя расходуется больше, чем бензина, который идет на предварительное разбавление масла.

При разбавлении масла бензином резко снижается вязкость, что облегчает пуск двигателя, значительно уменьшаются пусковые взносы двигателя. Например, при добавлении к высоковязкому авиационному маслу МК-22 15% бензина марки Б-70 вязкость масла при температуре —30 °C снижается с 1,5 * 104 мм2/с до 102 мм2/с, т. е. более чем в 100 раз. Бензин добавляют в моторные масла после остановки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около 40 °C. Добавив бензин, масло перемешивают примерно 1 мин на малых оборотах двигателя. В зависимости от температуры окружающего воздуха в масло добавляют до 10% бензина. Использование этилированных бензинов, керосинов, дизельного топлива для этих целей недопустимо.

Пуск двигателя осуществляется при такой частоте вращения коленчатого вала двигателя, которая обеспечивает условия для создания необходимого состава горючей смеси для воспламенения. Для достижения таких условий большую роль играет вязкость масла в момент пуска двигателя. Минимально допустимые температуры окружающего воздуха для пуска двигателя при использовании масел соответствующих марок приведены ниже:

Несоблюдение правил пуска холодного двигателя, отсутствие необходимого теплового режима при его эксплуатации приводит к значительному увеличению расхода Масла и топлива, иногда на 20—25%. Снизить температуру застывания масел можно депарафинизацией или добавлением присадок (депрессантов). Эти меры предпринимаются на нефтезаводах, а не в условиях эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Низкотемпературные свойства масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства