Под действием внешней радиальной нагрузки шина в зоне контакта с опорной поверхностью подвергается сложной деформации, которую обычно разделяют на радиальную (нормальную), окружную (тангенциальную), поперечную (боковую). Однако из-за взаимосвязанности между этими видами деформации достаточно четко разграничить их не удается. Определение деформаций и напряжений резинового массива представляет собой одну из сложных трехмерных задач теории упругости, точного решения которой еще не найдено. Приближенное решение получено в работе, в которой вместо задачи об опоре массивной шины на плоскость рассматривается задача о вдавливании цилиндрического штампа в резиновую полосу конечной ширины, жестко заделанную по нижнему краю.
Задача о вдавливании цилиндрического штампа в резиновую полосу конечной ширины, жестко заделанную по нижнему краю, решается методом Л. В. Канторовича с применением вариационного уравнения Лагранжа. Полученные при этом зависимости для определения напряженно-деформированного состояния массивной шины имеют довольно сложный вид, а расчеты по ним связаны с громоздкими вычислениями, которые проводят на ЭЦВМ.
Рис. 1. Деформация массивной шины при статическом нагружении.
Рис. 30. Задача о вдавливании жесткого штампа в резиновую полосу.
В инженерной практике расчеты массивных шин основаны на выборе их геометрических параметров (наружного диаметра, толщины и ширины резинового массива) при заданной нагрузке, исходя из компоновки ходовой части транспортного средства или другого объекта для скоростей до 16 км/ч, и последующей проверке правильности такого выбора по расчету среднего давления в зоне контакта, которое не должно превышать 11,8—12,7 МПа.
При выводе расчетных зависимостей исходят из следующих допущений: в пределах испытываемых шиной нагрузок и деформаций резина практически подчиняется закону Гука; шина рассматривается как резиновый цилиндр определенной толщины прямоугольного сечения без заделки по основанию (т. е. без учета крепления массива к бандажу или ободу-ступице); учитывается только радиальная (нормальная) деформация, всеми другими видами деформации пренебрегают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Объемное напряженно-деформированное состояние массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы