Общие положения. Перед приемо-сдаточными испытаниями каждую отремонтированную машину тщательно осматривают. При осмотре проверяют наличие на машине всех сборочных единиц, соответствие номеров сборочных единиц номерам, указанным в формуляре (паспорте), наличие и исправность пломб на отдельных сборочных единицах.
Машины заправляют топливом, маслом, рабочей тормозной и охлаждающей жидкостями, а в необходимых случаях — воздухом. Проверяют также герметичность гидравлических и пневматических систем, готовность к действию противопожарного оборудования, правильность регулировки привода и систем управления, переключение передач, работу рычагов и педалей управления.
Наряду с этим необходимо проверить правильность установки и надежность крепления составных частей машины, затяжку гаек, болтов и их стопорение. Осматривают качество сварных швов металлоконструкций и наличие фирменных табличек.
Дефекты, обнаруженные при контрольном осмотре, должны быть устранены, после чего машина допускается к приемо-сдаточным испытаниям.
Приемо-сдаточные испытания экскаваторов производят в такой последовательности. Сначала производят ходовые испытания, для чего пневмоколесный и гусеничный ход экскаватора проверяют передвижением передним и задним ходом.
При испытании на различных скоростях проверяют регулировку тормозов, легкость и надежность рулевого управления, нагрев подшипников, шум шестерен, легкость включения и выключения переднего моста. Углы поворота колес экскаватора налево, и направо должны быть одинаковыми.При испытании экскаватора без нагрузки испытывают механизм поворота вращением поворотной платформы вправо и влево, сделав по три полных оборота в каждую сторону. Для испытания стрелоподъемной лебедки без нагрузки поднимают стрелу до 60° и опускают до 15° к горизонту.
При испытании экскаватора под нагрузкой закрепляют груз на ковше экскаватора и поднимают и опускают стрелу лопаты из крайнего положения до угла 15° к горизонту.
Затем при той же нагрузке испытывают экскаватор вращением поворотной платформы вправо и влево на 180° с поднятым к стреле ковшом.
Необходимо произвести все движения полного цикла копания: выброс рукоятки; подтягивание ковша до упора к стреле; подъем стрелы; поворот на 180° попеременно вправо и влево.
Затем произвести все движения полного цикла копания с совмещением поворота и подъема стрелы. При работе прямой лопатой проверяют механизм открывания днища ковша.
При испытании экскаватора под нагрузкой проверяют регулировку и работу всех сборочных единиц. Особое внимание обращают на правильность работы гидросистемы, подшипников, фрикционов, шестерен и смазочных устройств, исправное действие системы управления механизмами тормозов и фрикционных муфт переключения.
Испытание тракторов. В объем приемо-сдаточных испытаний отремонтированного трактора (бульдозера) входит визуальный контроль и испытание пробегом или на стенде без нагрузки.
При визуалы?ом контроле проверяют внешний вид машины и защитные покрытия, комплектность, состояние сборочных единиц, правильность оформления сопроводительной документации, заправку машины смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и топливом.
Испытание пробегом производят в течение 1 ч на всех передачах. При невозможности испытаний пробегом допускается производить испытания на стенде.
К трактору при испытаниях предъявляют следующие требования.
Дизель должен легко пускаться от пускового двигателя. Перед пуском двигателя необходимо проверить натяжение ремней вентилятора и генератора.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала давлеЛ ние масла в прогретом двигателе должно быть в пределах 0,2—0,35 МПа, давление топлива 0,06—0,11 МПа.
Температура масла в системе смазки двигателя должна быть 75—80 °С, температура воды в радиаторе — 75—85 °С.
Контрольно-измерительные приборы и приборы освещения должны безотказно работать в течение всего испытания.
При работе двигателя не допускаются стуки деталей криво- шипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, пропуск газов через прокладки, а также дымление.Не допускается также течь масла, топлива, воды через соединения, сальники, заливные и спускные пробки в процессе испытания.
Муфта сцепления трактора должна легко выключаться, полностью отсоединять двигатель от силовой передачи и обеспечивать плавное включение при трогании трактора. Работу муфты сцепления и механизма переключения передач проверяют совместно. Переключение передач коробки должно происходить свободно от руки, без заедания.
В силовой передаче трактора не должно быть стуков и резкого, неравномерного шума шестерен на всех передачах.
Усилие, необходимое для выключения бортового фрикциона, должно быть не более 50 Н при частоте вращения верхнего вала коробки передач не менее 800 об/мин. Сервомеханизм должен обеспечивать легкое и плавное выключение или включение бортовых фрикционов, которые в выключенном положении полностью отсоединяют вал конической шестерни от бортовых редукторов.
Тормоза при плавном нажатии на педаль должны обеспечивать плавновозрастающее торможение, а при снятии усилия с педали тормозные ленты не должны касаться барабанов.
При отключенном бортовом фрикционе и полностью затянутом тормозе трактор должен делать резкий поворот на месте в сторону отключенной гусеницы, при этом заторможенная гусеница не проворачивается.
В случае обнаружения отдельных неисправностей, требующих замены сборочных единиц, трактор дополнительно испытывают на стенде.
Трубопроводы высокого давления гидравлических систем испытывают на герметичность. Не допускается течь масла через прокладки и уплотнения в местах соединения. После испытания производят подтяжку крепежа и промывают масляные фильтры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка и испытание дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы