Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Обкатка и испытание дорожных машин

Читать далее:




Обкатка и испытание дорожных машин

Общие положения. Перед приемо-сдаточными испытаниями каждую отремонтированную машину тщательно осматривают. При осмотре проверяют наличие на машине всех сборочных единиц, соответствие номеров сборочных единиц номерам, ука­занным в формуляре (паспорте), наличие и исправность пломб на отдельных сборочных единицах.

Машины заправляют топливом, маслом, рабочей тормозной и охлаждающей жидкостями, а в необходимых случаях — воз­духом. Проверяют также герметичность гидравлических и пнев­матических систем, готовность к действию противопожарного оборудования, правильность регулировки привода и систем управления, переключение передач, работу рычагов и педа­лей управления.

Наряду с этим необходимо проверить правильность установки и надежность крепления составных частей машины, затяжку гаек, болтов и их стопорение. Осматривают качество сварных швов металлоконструкций и наличие фирменных табличек.

Дефекты, обнаруженные при контрольном осмотре, должны быть устранены, после чего машина допускается к приемо-сда­точным испытаниям.
Приемо-сдаточные испытания экскаваторов производят в такой последовательности. Сначала производят ходовые испы­тания, для чего пневмоколесный и гусеничный ход экскаватора проверяют передвижением передним и задним ходом.

При испытании на различных скоростях проверяют регули­ровку тормозов, легкость и надежность рулевого управления, нагрев подшипников, шум шестерен, легкость включения и вы­ключения переднего моста. Углы поворота колес экскаватора налево, и направо должны быть одинаковыми.При испытании экскаватора без нагрузки испытывают меха­низм поворота вращением поворотной платформы вправо и влево, сделав по три полных оборота в каждую сторону. Для испытания стрелоподъемной лебедки без нагрузки поднимают стрелу до 60° и опускают до 15° к горизонту.

При испытании экскаватора под нагрузкой закрепляют груз на ковше экскаватора и поднимают и опускают стрелу лопаты из крайнего положения до угла 15° к горизонту.

Затем при той же нагрузке испытывают экскаватор враще­нием поворотной платформы вправо и влево на 180° с поднятым к стреле ковшом.
Необходимо произвести все движения полного цикла копа­ния: выброс рукоятки; подтягивание ковша до упора к стреле; подъем стрелы; поворот на 180° попеременно вправо и влево.

Затем произвести все движения полного цикла копания с совмещением поворота и подъема стрелы. При работе прямой лопатой проверяют механизм открывания днища ковша.

При испытании экскаватора под нагрузкой проверяют регу­лировку и работу всех сборочных единиц. Особое внимание обращают на правильность работы гидросистемы, подшипников, фрикционов, шестерен и смазочных устройств, исправное дей­ствие системы управления механизмами тормозов и фрикционных муфт переключения.

Испытание тракторов. В объем приемо-сдаточных испытаний отремонтированного трактора (бульдозера) входит визуальный контроль и испытание пробегом или на стенде без нагрузки.

При визуалы?ом контроле проверяют внешний вид машины и защитные покрытия, комплектность, состояние сборочных еди­ниц, правильность оформления сопроводительной документации, заправку машины смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и топливом.

Испытание пробегом производят в течение 1 ч на всех пере­дачах. При невозможности испытаний пробегом допускается производить испытания на стенде.

К трактору при испытаниях предъявляют следующие требо­вания.

Дизель должен легко пускаться от пускового двигателя. Перед пуском двигателя необходимо проверить натяжение ремней вентилятора и генератора.

При номинальной частоте вращения коленчатого вала давлеЛ ние масла в прогретом двигателе должно быть в пределах 0,2—0,35 МПа, давление топлива 0,06—0,11 МПа.

Температура масла в системе смазки двигателя должна быть 75—80 °С, температура воды в радиаторе — 75—85 °С.

Контрольно-измерительные приборы и приборы освещения должны безотказно работать в течение всего испытания.

При работе двигателя не допускаются стуки деталей криво- шипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, про­пуск газов через прокладки, а также дымление.Не допускается также течь масла, топлива, воды через соединения, сальники, заливные и спускные пробки в процессе испытания.

Муфта сцепления трактора должна легко выключаться, пол­ностью отсоединять двигатель от силовой передачи и обеспе­чивать плавное включение при трогании трактора. Работу муфты сцепления и механизма переключения передач проверяют совме­стно. Переключение передач коробки должно происходить сво­бодно от руки, без заедания.

В силовой передаче трактора не должно быть стуков и рез­кого, неравномерного шума шестерен на всех передачах.

Усилие, необходимое для выключения бортового фрикциона, должно быть не более 50 Н при частоте вращения верхнего вала коробки передач не менее 800 об/мин. Сервомеханизм должен обеспечивать легкое и плавное выключение или вклю­чение бортовых фрикционов, которые в выключенном положении полностью отсоединяют вал конической шестерни от борто­вых редукторов.

Тормоза при плавном нажатии на педаль должны обеспечи­вать плавновозрастающее торможение, а при снятии усилия с педали тормозные ленты не должны касаться барабанов.

При отключенном бортовом фрикционе и полностью затяну­том тормозе трактор должен делать резкий поворот на месте в сторону отключенной гусеницы, при этом заторможенная гусе­ница не проворачивается.

В случае обнаружения отдельных неисправностей, требующих замены сборочных единиц, трактор дополнительно испытывают на стенде.
Трубопроводы высокого давления гидравлических систем испытывают на герметичность. Не допускается течь масла через прокладки и уплотнения в местах соединения. После испытания производят подтяжку крепежа и промывают масляные фильтры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обкатка и испытание дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства