Для проверки качества выполненных ремонтных работ, а также контроля прочности и работоспособности основных узлов и агрегатов проводится испытание машин. Результаты испытания позволяют выявить отдельные дефекты, а также наиболее правильно отрегулировать ‘узлы и агрегаты, которые в процессе работы подвергались полной разборке и восстановлению. Испытания машин, как правило, проводятся ремонтными предприятиями с участием представителя заказчика. Для создания наиболее благоприятных условий изнашивания деталей в первые часы эксплуатации новых или машин, прошедших капитальный ремонт, предусматривается их обкатка. В период обкатки осуществляется приработка деталей в сопряжениях в условиях режима нагруже- ния ниже номинального. После окончания приработки допускается нормальное нагружение машины.
Общий вид стенда для испытания и обкатки коробок передач показан на рис. 67. Коробка передач соединительными муфтами крепится с одной стороны к валу электродвигателя, ас другой — к нагрузочному устройству, снабженному градуированным диском с грузом. Нагрузочное устройство представляет собой электротормоз, при включении которого обеспечивается приложение тормозного момента к валу коробки. Длительность обкатки и испытания коробок передач обычно не превышает 6—8 ч.
Обкатка нового или прошедшего капитальный ремонт автомобильного погрузчика производится в течение 50 ч. Обкатку рекомендуется вести на смазочных материалах и бензинах наилучшего качества. Применять заменители запрещается. Масло в картере двигателя целесообразно не менять в течение всего периода обкатки, если оно не потемнеет. Если возникает необходимость менять масло, то следует применять смесь индустриального и веретенного масел. Допускается использовать масло, слитое из картера, после его фильтрования. При смене масла следует обязательно менять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Для доливки масла во время обкатки можно употреблять жидкое масло, рекомендованное картой смазки на зимний период эксплуатации.
Рис. 67. Стенд для испытания и обкатки коробок передач
Перед началом движения погрузчика следует обязательно прогреть охлаждающую жидкость двигателя до 80—90 °С. Прогревать разрешается только при небольшой и средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Во время обкатки запрещается перегружать двигатель. В этой связи не следует допускать работу погрузчика с грузом массой более 75 % номинальной грузоподъемности. Целесообразно избегать передвижения по тяжелым дорогам и глубокой грязи. Работать грузоподъемником разрешается после прогрева рабочей жидкости до температуры 30—50 °С.
В процессе обкатки погрузчика необходимо контролировать температуру тормозных барабанов и ступиц колес. Следует учитывать, что в начале эксплуатации до приработки обкладок тормоза не обеспечивают полного эффекта. При чрезмерном нагреве ступиц требуется отрегулировать степень затяжки подшипников. Одновременно с этим надо периодически проверять и подтягивать болтовые соединения.
После окончания обкатки погрузчика следует выполнить ТО-1 и его можно допустить к использованию с номинальной нагрузкой.
Испытания погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, подлежащих регистрации в органах Котлонадзора МПС, предусматриваются в составе работ полного технического освидетельствования.
При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение и сигнализация. Обращается внимание на исправность действия блокировочных контактов. Кроме того, проверяется состояние металлоконструкций машин (портала, стоек-ног, стрелы и т. д.) и всех сварных и болтовых соединений, а также кабины, лестниц, площадок и ограждений. В зеве крюка, в нарезной его части и других местах не должно быть трещин, а износ зева допускается не более 10% первоначальной высоты сечения.
После осуществления тщательного осмотра и устранения замеченных недостатков грузоподъемная машина подвергается статическим испытаниям для проверки прочности отдельных узлов, агрегатов и машины в целом. Эти испытания выполняют нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность машины. Механизм подъема груза устанавливают в положение, соответствующее наибольшему прогибу металлоконструкции, а груз поднимают на 100—200 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. После этого груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации металлоконструкции крана.
Динамические испытания кранов проводят для проверки работоспособности всех механизмов машины. При таких испытаниях осуществляют подъем и опускание груза, масса которого на 10% превышает номинальную грузоподъемность машины, а также включение остальных механизмов крана. Динамические испытания разрешается производить рабочим грузом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка и испытание машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы