Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Общая характеристика трамвайных вагонов

Читать далее:




Общая характеристика трамвайных вагонов

Эксплуатируемый в настоящее время подвижной состав трамвая классифицируется по назначению, конструкции, количеству осей, конструкции ходовых частей.

По назначению трамвайные вагоны подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. Пассажирские вагоны имеют салон для размещения пассажиров. Грузовые вагоны оборудованы устройствами для перевозки грузов и для погрузочно-разгрузочных операций. Чаще всего грузовые вагоны в трамвайных хозяйствах применяют как вспомогательный грузовой транспорт.

Специальные вагоны используются для технического обслуживания и текущего ремонта трамвайных путей и контактных сетей. К специальным вагонам относят: рельсотранспортеры, рельсошлифовщики, жело-боочистительные вагоны, снегоочистители, путеизмерители, поливомоеч-ные вагоны, динамометрические вагоны, вагоны-вышки для контроля состояния и ремонта контактной сети и устройств СЦЬ, вагоны-лаборатории и др.

По конструкции трамваи бывают моторными, прицепными и сочлененными. Вагоны называют моторными, если они имеют электротяговую аппаратуру и двигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую движения. Прицепные вагоны не имеют тяговой электроаппаратуры и двигателей и самостоятельно передвигаться не могут. Они работают в паре с моторными. Трамвайные вагоны, кузов которых состоит из двух или более сочлененных частей с общим салоном для пассажиров, переходным мостиком и поворачивающим устройством, называются сочлененными.

По количеству осей вагоны подразделяют на двух-, четырех-, шести- и восьмиосные. Двух- и четырехосные вагоны могут быть как моторными, так и прицепными. Шести- и восьмиосные вагоны, как правило, сочлененные, моторные.

Одним из отличительных признаков является деление трамвайных вагонов по конструкции ходовых частей. Они бывают тележечными и бестележечными. На тележечных вагонах кузов опирается на тележки, представляющие собой совокупность агрегатов и механизмов в целом, составляющих ходовые части. На бестележечных кузов через систему подвешивания (комплект рессор) опирается на буксы и через них – на оси колесных пар.

В настоящее время промышленность выпускает пассажирские четырехосные моторные вагоны на тележечной базе и сочлененные пассажирские трамвайные вагоны — шести- и восьмиосные.

Прицепные пассажирские трамвайные вагоны снимают с линий. Различные типы вагонов, ранее применяемые для перевозки пассажиров, используют как специальный подвижной состав.

Трамвайный поезд может быть сформирован не только из моторного н прицепного вагонов, но и из двух или трех моторных вагонов. В этом слУчае вагоны оснащены оборудованием, позволяющим водителю голов-н°го вагона управлять работой всех вагонов поезда. Такой принцип управ-Ления поездом называется работой вагонов по системе многих единиц.

Использование таких поездов позволяет значительно увеличить объел: перевозок пассажиров при тех же частоте движения, пропускной способности узлов, скоростях движения и при меньшем количестве водителей. В ряде случаев выгодно выпускать на линии такие вагоны только в часы “пик”.

В трамвайный вагонах принято различать следующие виды оборудования: механическое, пневматическое и электрическое.

Механическое оборудование включает в себя кузов, ходовые части, тяговые передачи, тормозные устройства и механизмы, устройства безопасности, сцепные и ударно-тяговые приборы и механизмы обслуживания кузова.

Кузов — это совокупность элементов каркаса, обшивки и основания. Он предназначен для пассажирского салона и кабины водителя с аппаратами и механизмами управления. Ходовые части – это агрегаты и отдельные узлы, которые непосредственно участвуют в процессе движения по рельсовому пути. Тяговая передача представляет собой индивидуальный передаточный механизм, служащий для передачи вращения от двигателя к колесным парам.

Тормозные устройства и механизмы предназначены для уменьшения скорости при движении, для полной остановки и удержания трамвая в неподвижном состоянии после остановки на разрешенном уклоне.

Пневматическое оборудование вагона служит для приведения в действие механических тормозов и механизмов обслуживания кузова. К пневматическому оборудованию относят компрессоры, резервуары, пневматические приводы аппаратуры управления и напорной пневматики.

Электрическое оборудование на вагонах предназначено для преобразования электрической энергии в механическую движения поезда, для управления пуском, торможением и регулированием скорости тяговых электродвигателей, а также для обеспечения работы аппаратов, выполняющих вспомогательные функции на вагонах. В зависимости от выполняемой функции различают три основные группы электрического оборудования: высоковольтное силовой цепи, высоковольтное вспомогательной цепи и низковольтное цепей управления, сигнализации и вспомогательной:

К аппаратам и агрегатам высоковольтного силового оборудования относят: двигатели-генераторы, двигатели-вентиляторы, двигатели-компрессоры и их пуcкорегулирующую аппаратуру, а также аппараты систем вентиляции и отопления салонов и кабины водителя. К аппаратам низковольтного оборудования — аппараты управления высоковольтным оборудованием, аккумуляторную батарею, электромагнитные и полупроводниковые реле, измерительные приборы, а также индикаторы и световые приборы системы сигнализации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общая характеристика трамвайных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства