При эксплуатации стреловых кранов следует строго соблюдать систему технического обслуживания и ремонта.
В соответствии с ГОСТ 18322—73 под системой технического обслуживания и ремонта подразумевается комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для задаиных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной литературе.
Общие правила данной системы изложены в СНиП II1-1—76. Развитие этих правил, в том числе по планированию и учету технического обслуживания и ремонта строительных машин, по показателям периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов строительных машин дано в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».
Указанная система называется также системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта (система ППР), так как ее мероприятия носят предупредительный характер, осуществляются в плановом порядке и направлены на поддержание машин в исправном состоянии.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использования по назначению, при хранении и транспортировании.
В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное (ЕО), периодическое (ТО) и сезонное техническое обслуживание.
Для стреловых кранов установлено 3 вида периодических технических обслуживании: техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); техническое обслуживание № 3 (ТО-3).
Сезонное техническое обслуживание проводится с машинами, работающими на открытом воздухе, с целью подготовки их к предстоящему сезону эксплуатации (весенне-летнему или осенне-зимнему). Стреловые краны относятся к этой группе машин.
Ремонты, принятые для кранов, подразделяют на текущие (Т) и капитальные (К).
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировании. Текущий ремонт осуществляют как в полевых условиях, так и на ремонтных предприятиях.
Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулирования.
Капитальный ремонт выполняют только на ремонтных предприятиях, преимущественно на ремонтно-механических заводах.
В табл. 19 приведен полный состав и структура межремонтного цикла стреловых кранов, включая количество, периодичность, среднюю трудоемкость выполнения одного обслуживания и ремонта, а также время пребывания в обслуживании или ремонте.
Системой ППР предусмотрено строгое соблюдение плановых сроков проведения периодического технического обслуживания и постановки машины в ремонт. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту “определяют в соответствии с техническим состоянием машины.
Таблица 19.
Показатели периодичности трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов кранов
На рис. 158 графически изображена структура межремонтного цикла кранов грузоподъемностью 25 т.
При ежесменном техническом обслуживании кранов их очищают от грунта, снега и пыли; проверяют отдельные крепления и подтягивают их, проверяют состояние сборочных единиц, устраняют выявленные неисправности; проверяют уровни масла в картерах, топлива в баках, охлаждающей жидкости в радиаторе и заправляют их, смазывают детали, проверяют тормоза, освещение, сигнализацию и систему управления.
Рис. 158. Структура межремонтного цикла пневмоколесного крана грузоподъемностью 25 т
При периодическом техническом обслуживании машин выполняют все работы ежесменного технического обслуживания. Кроме того, краны моют, очищают фильтрующие элементы топливных и масляных фильтров, заменяют масла в картерах с предварительной их промывкой.
Перечисленные операции выполняются с различной периодичностью и в соответствии с этим они входят в состав работ при ТО-1, ТО-2 или ТО-3. При этом ТО-1 проводят через 60 ч работы, ТО-2 — через 240 ч, ТО-3 — через 960 ч, текущий ремонт — через 1920 ч и капитальный ремонт — через 5760 ч.
При сезонном техническом обслуживании заменяют масла, смазочные материалы, топливо, охлаждающие и рабочие жидкости сортами, соответствующими предстоящему сезону. Кроме того, проверяют, как включаются и выключаются системы охлаждения масел, рабочих и охлаждающих жидкостей и подогревателей кабин; устанавливаются и снимаются подогреватели двигателей и утеплительные чехлы.
Более полный перечень работ, который следует выполнять при каждом виде технического обслуживания, содержится в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации», поставляемых вместе с кранами заводами-изготовителями.
Перечень работ текущего ремонта кранов определяется фактической потребностью, устанавливаемой при их осмотре и диагностировании.
При капитальном ремонте производится полная разборка крана на сборочные единицы, их мойка и дефектовка, замена или восстановление, в том числе и базовых; сборка, обкатка и испытание составных частей и крана в целом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о системе технического обслуживания и ремонта кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы