Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Общие сведения о системе технического обслуживания и ремонта кранов

Читать далее:




Общие сведения о системе технического обслуживания и ремонта кранов

При эксплуатации стреловых кранов следует строго соблюдать систему технического обслуживания и ремонта.

В соответствии с ГОСТ 18322—73 под системой технического обслуживания и ремонта подразумевается комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для задаиных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной литературе.

Общие правила данной системы изложены в СНиП II1-1—76. Развитие этих правил, в том числе по планированию и учету технического обслуживания и ремонта строительных машин, по показателям периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов строительных машин дано в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

Указанная система называется также системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта (система ППР), так как ее мероприятия носят предупредительный характер, осуществляются в плановом порядке и направлены на поддержание машин в исправном состоянии.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использования по назначению, при хранении и транспортировании.

В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное (ЕО), периодическое (ТО) и сезонное техническое обслуживание.

Для стреловых кранов установлено 3 вида периодических технических обслуживании: техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); техническое обслуживание № 3 (ТО-3).

Сезонное техническое обслуживание проводится с машинами, работающими на открытом воздухе, с целью подготовки их к предстоящему сезону эксплуатации (весенне-летнему или осенне-зимнему). Стреловые краны относятся к этой группе машин.

Ремонты, принятые для кранов, подразделяют на текущие (Т) и капитальные (К).

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировании. Текущий ремонт осуществляют как в полевых условиях, так и на ремонтных предприятиях.

Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулирования.

Капитальный ремонт выполняют только на ремонтных предприятиях, преимущественно на ремонтно-механических заводах.

В табл. 19 приведен полный состав и структура межремонтного цикла стреловых кранов, включая количество, периодичность, среднюю трудоемкость выполнения одного обслуживания и ремонта, а также время пребывания в обслуживании или ремонте.

Системой ППР предусмотрено строгое соблюдение плановых сроков проведения периодического технического обслуживания и постановки машины в ремонт. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту “определяют в соответствии с техническим состоянием машины.

Таблица 19.
Показатели периодичности трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов кранов

На рис. 158 графически изображена структура межремонтного цикла кранов грузоподъемностью 25 т.

При ежесменном техническом обслуживании кранов их очищают от грунта, снега и пыли; проверяют отдельные крепления и подтягивают их, проверяют состояние сборочных единиц, устраняют выявленные неисправности; проверяют уровни масла в картерах, топлива в баках, охлаждающей жидкости в радиаторе и заправляют их, смазывают детали, проверяют тормоза, освещение, сигнализацию и систему управления.

Рис. 158. Структура межремонтного цикла пневмоколесного крана грузоподъемностью 25 т

При периодическом техническом обслуживании машин выполняют все работы ежесменного технического обслуживания. Кроме того, краны моют, очищают фильтрующие элементы топливных и масляных фильтров, заменяют масла в картерах с предварительной их промывкой.

Перечисленные операции выполняются с различной периодичностью и в соответствии с этим они входят в состав работ при ТО-1, ТО-2 или ТО-3. При этом ТО-1 проводят через 60 ч работы, ТО-2 — через 240 ч, ТО-3 — через 960 ч, текущий ремонт — через 1920 ч и капитальный ремонт — через 5760 ч.

При сезонном техническом обслуживании заменяют масла, смазочные материалы, топливо, охлаждающие и рабочие жидкости сортами, соответствующими предстоящему сезону. Кроме того, проверяют, как включаются и выключаются системы охлаждения масел, рабочих и охлаждающих жидкостей и подогревателей кабин; устанавливаются и снимаются подогреватели двигателей и утеплительные чехлы.

Более полный перечень работ, который следует выполнять при каждом виде технического обслуживания, содержится в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации», поставляемых вместе с кранами заводами-изготовителями.

Перечень работ текущего ремонта кранов определяется фактической потребностью, устанавливаемой при их осмотре и диагностировании.

При капитальном ремонте производится полная разборка крана на сборочные единицы, их мойка и дефектовка, замена или восстановление, в том числе и базовых; сборка, обкатка и испытание составных частей и крана в целом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о системе технического обслуживания и ремонта кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства