Ежесменное техническое обслуживание машин производят перед началом смены, в течение смены и после ее окончания.
В состав ежесменного технического обслуживания входят: перед началом работы — осмотр, заправка горючим и водой (для машин, работающих с двигателем внутреннего сгорания), смазывание и опробование; в течение рабочей смены — осмотр, крепление деталей и регулирование сборочных единиц в отдельных случаях, в тяжелых условиях — очистка от грязи; по окончании смены — осмотр, крепление деталей, восстановление уплотнений, регулирование сборочных единиц, опробование машины и удаление воды из баков системы охлаждения в период заморозков.
Периодичность технического обслуживания и его объем указаны в инструкциях по эксплуатации строительных машин, однако главный инженер треста механизации или главный механик-треста или строительства могут их корректировать применительно к местным условиям эксплуатации машин.
График проведения технического обслуживания составляют на месяц одновременно с графиком ремонтов. Утверждают его главный механик
специализированного строительного управления и главный инженер управления механизации или базы механизации. За выполнение плана проведения технических обслуживании несут ответственность участковые и линейные механики, а также главные механики организации.
Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин каждая строительная организация (управление механизации, строительно-монтажное управление), эксплуатирующая кран, должна располагать производственно-эксплуатационной базой. В состав базы, кроме стационарных мастерских и склада нефтепродуктов, должны входить передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин на месте их использования: передвижные мастерские, топливозаправщики и средства транспортирования машин к месту работы, ремонта, обслуживания и хранения.
Организация технического обслуживания основана на централизации, специализации и механизации работ.
С этой целью в строительных организациях созданы участки технического обслуживания и ремонта. В состав участков включают специализированные звенья или бригады по обслуживанию и ремонту различных типов машин или для выполнения отдельных видов работ как в стационарных мастерских, так и в полевых условиях. В состав звеньев (бригад) включают машинистов кранов. Каждый член звена (бригады) специализируется на выполнении определенных видов работ и обеспечивается средствами механизации труда, специальными инструментами и инвентарем.
Ежесменное техническое обслуживание кранов выполняют машинисты, за которыми они закреплены. Ежесменно краны дозаправляют топливо-смазочными материалами на месте работы с помощью топливозаправщиков. Краны, возвращающиеся в конце рабочего дня на производственно-эксплуатационную базу, заправляют на стационарных пунктах заправки при нефтехозяйственных строительных организациях.
Для снижения трудоемкости работ и повышения объективности оценки технического состояния отдельных сборочных единиц, а также полнокомплектных строительных машин при технических обслуживаниях используют методы и средства технической диагностики.
Машины останавливают на техническое обслуживание в сроки, предусмотренные месячными планами технического обслуживания и ремонта. Их составляют в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины.
Контроль за соблюдением установленных сроков постановки машин на техническое обслуживание, а также качеством выполнения работ осуществляют главные механики строительных организаций, а в необходимых случаях технические инспекции или комиссии под руководством главного механика.
Контроль за состоянием машины,, своевременностью выполнения необходимых мероприятий по поддержанию машин в работоспособном состоянии невозможны без хорошо налаженного учета времени их работы. Первичным документом по учету служит сменный рапорт машиниста. Рапорт заполняет машинист и заверяет мастер или прораб. Данные сменных рапортов суммируют и определяют сроки, в которые необходимо провести тот или иной вид технического обслуживания.
О проведенных видах технического обслуживания делают отметку в журнале учета технического обслуживания машин. По данным указанных журналов делают запись в формулярах кранов о проведении технического обслуживания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ежесменного и периодического обслуживания кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы