Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Организация ежесменного и периодического обслуживания кранов

Читать далее:




Организация ежесменного и периодического обслуживания кранов

Ежесменное техническое обслуживание машин производят перед началом смены, в течение смены и после ее окончания.

В состав ежесменного технического обслуживания входят: перед началом работы — осмотр, заправка горючим и водой (для машин, работающих с двигателем внутреннего сгорания), смазывание и опробование; в течение рабочей смены — осмотр, крепление деталей и регулирование сборочных единиц в отдельных случаях, в тяжелых условиях — очистка от грязи; по окончании смены — осмотр, крепление деталей, восстановление уплотнений, регулирование сборочных единиц, опробование машины и удаление воды из баков системы охлаждения в период заморозков.

Периодичность технического обслуживания и его объем указаны в инструкциях по эксплуатации строительных машин, однако главный инженер треста механизации или главный механик-треста или строительства могут их корректировать применительно к местным условиям эксплуатации машин.

График проведения технического обслуживания составляют на месяц одновременно с графиком ремонтов. Утверждают его главный механик
специализированного строительного управления и главный инженер управления механизации или базы механизации. За выполнение плана проведения технических обслуживании несут ответственность участковые и линейные механики, а также главные механики организации.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин каждая строительная организация (управление механизации, строительно-монтажное управление), эксплуатирующая кран, должна располагать производственно-эксплуатационной базой. В состав базы, кроме стационарных мастерских и склада нефтепродуктов, должны входить передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин на месте их использования: передвижные мастерские, топливозаправщики и средства транспортирования машин к месту работы, ремонта, обслуживания и хранения.

Организация технического обслуживания основана на централизации, специализации и механизации работ.

С этой целью в строительных организациях созданы участки технического обслуживания и ремонта. В состав участков включают специализированные звенья или бригады по обслуживанию и ремонту различных типов машин или для выполнения отдельных видов работ как в стационарных мастерских, так и в полевых условиях. В состав звеньев (бригад) включают машинистов кранов. Каждый член звена (бригады) специализируется на выполнении определенных видов работ и обеспечивается средствами механизации труда, специальными инструментами и инвентарем.

Ежесменное техническое обслуживание кранов выполняют машинисты, за которыми они закреплены. Ежесменно краны дозаправляют топливо-смазочными материалами на месте работы с помощью топливозаправщиков. Краны, возвращающиеся в конце рабочего дня на производственно-эксплуатационную базу, заправляют на стационарных пунктах заправки при нефтехозяйственных строительных организациях.

Для снижения трудоемкости работ и повышения объективности оценки технического состояния отдельных сборочных единиц, а также полнокомплектных строительных машин при технических обслуживаниях используют методы и средства технической диагностики.

Машины останавливают на техническое обслуживание в сроки, предусмотренные месячными планами технического обслуживания и ремонта. Их составляют в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины.

Контроль за соблюдением установленных сроков постановки машин на техническое обслуживание, а также качеством выполнения работ осуществляют главные механики строительных организаций, а в необходимых случаях технические инспекции или комиссии под руководством главного механика.

Контроль за состоянием машины,, своевременностью выполнения необходимых мероприятий по поддержанию машин в работоспособном состоянии невозможны без хорошо налаженного учета времени их работы. Первичным документом по учету служит сменный рапорт машиниста. Рапорт заполняет машинист и заверяет мастер или прораб. Данные сменных рапортов суммируют и определяют сроки, в которые необходимо провести тот или иной вид технического обслуживания.

О проведенных видах технического обслуживания делают отметку в журнале учета технического обслуживания машин. По данным указанных журналов делают запись в формулярах кранов о проведении технического обслуживания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ежесменного и периодического обслуживания кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства