Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Охлаждение двигателя Д-38

Читать далее:




Охлаждение двигателя Д-38

Принцип охлаждения воды в радиаторе заключается в том, что нагревшаяся вода разбивается на большое число струй. Вследствие этого сильно увеличивается поверхность соприкосновения воды со стенками трубок, соприкасающимися, в свою очередь, с атмосферным воздухом.

Благодаря большой поверхности охлаждения тепло, отнятое от нагретых стенок дизеля, успевает передаваться движущемуся наружному воздуху во время протекания воды через трубки радиатора.

Радиатор состоит из верхнего бака и нижнего бака, двух боковых стоек, наливной горловины и шестидесяти девяти эллипсных трубок.

Верхний и нижний баки, представляющие обработанные отливки из серого чугуна, соединяются двумя чугунными стойками, образуя рамку, в которой смонтированы три ряда трубок.

Верхний бак имеет сверху обработанное отверстие для заливки воды в систему охлаждения, в которое помещена заливная горловина и припаяна латунью к баку. На горловину ставится пробка, в которой помещаются впускной клапан и выпускной. Прижатие выпускного клапана пробки к горловине осуществляется пружиной, сжатой при повороте пробки по наклонным крышку элемента, расположив его так, чтобы углубления на боковой поверхности крышки совпали с канавками на боковой поверхности.

Рис. 1. Сборка фильтрующего элемента тонкой очистки.

В задней стенке верхнего бака имеется площадка с отверстием для входящей в радиатор воды и двумя резьбовыми отверстиями для крепления водоподводящего патрубка.

Рис. 2. Водяной радиатор:
1 — нижний Сак радиатора: 2 — стойка радиатора; з— верхний бак радиатора; 4— резиновое уплотнительное кольцо трубки; 5 — трубка радиатора; 6 — пробка; 7 — соединительный шланг; 8 — водоподводящий патрубок радиатора; 9 — пароотводящая трубка; 10 — горловина радиатора; 11 — цепочка пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — впускной клапан; 1 — пружина; 15 — болт крепления радиатора к раме трактора; 16 — водоотводящий патрубок нижнего бака радиатора; 11 — шланг водоотводящего патрубка; 18 — хомутпк крепления шлангов; 19 — длинный шланг водоотводящей трубы; 20 — кожух вентилятора; 21 — лапа нижнего бака радиатора; 22 — фланец; 23 — прокладка фланца; 24 — спускная пробка радиатора.

Нижняя стенка верхнего бака радиатора представляет решетку, в которой просверлено 69 отверстий для трубок. Кроме этих отверстий, в нижней стенке имеется четыре резьбовых – отверстия для крепления верхнего бака к стойкам.

Рис. 3. Схема водяного охлаждения дизеля:
1 — нижний бак радиатора; 2 — водяной насос; з — радиатор; 4 — вентилятор; 5 — термостат; в — верхний бак радиатора; 7 — верхний патрубок радиатора; 8 — дистанционный термометр для воды; 9 — канал для прохода воды в рубашку блока; 10 — измеритель дистанционного термометра для воды; 11 — отводящий трубопровод пускового двигателя; 12 — водяная рубашка головки блока дизеля; 13 — водяная рубашка головки блока дизеля; 14 — водоотводяпщй патрубок пускового двигателя; 15 — водяная рубашка головки пускового двигателя; 16 — водяная рубашка цилиндра пускового двигателя; 17 — водоподводящий патрубок; 18 — каналы для сообщения водяных рубашек блока и головки; 19 — спускной краник; 20 — водоподводящий патрубок к водяному насосу; 21 — водоотводящий патрубок из нижнего бака радиатора; 22 — спускная пробка радиатора.

При пуске дизеля, когда работает пусковой двигатель, а дизель еще не приведен во вращение, происходит термоспфонная циркуляция воды по замкнутому кольцу от пускового двигателя к головке дизеля.

Вода в водяной рубашке пускового двигателя, нагреваясь от соприкосновения с горячими внутренними стенками цилиндра, поднимается в рубашку головки и оттуда по патрубку и отводящему трубопроводу, соединяющим пусковой двигатель с верхним корпусом термостата, попадает в обводной канал последнего. Через отверстие, соединяющее обводной канал с нижним корпусом термостата, вода опускается вниз и проходит в водяную рубашку головки дизеля, оттуда по водоподводящему патрубку поступает обратно в нижнюю часть рубашки цилиндра пускового двигателя.

Проходя головку дизеля, вода отдает тепло ее стенкам, осуществляя таким образом подогрев головки за счет тепла охлаждающей воды пускового двигателя.

При прокручивании дизеля пусковым двигателем, а также при работающем дизеле в том случае, когда температура воды не достигает 70° и основной клапан термостата закрыт, циркуляция воды происходит по всей системе охлаждения, за исключением радиатора.

Это происходит следующим образом. Вода, подаваемая насосом в канал блока, поступает через отверстия в канале в пространство, заключенное между стенками и гильзами (водяную рубашку), и омывает гильзы, охлаждая их. Затем через отверстия (каналы), соединяющие водяные рубашки блока и головки, вода проходит в головку, охлаждая нагретые стенки ее и в первую очередь перемычки между седлами клапанов, выхлопные каналы и приливы под форсунки. Из водяной рубашки головки вода двумя потоками (непосредственно и через пусковой двигатель) направляется в нижний корпус термостата.

Ввиду того что при температуре воды ниже 70° основной клапан термостата закрыт, вода не попадает в радиатор, а проходит через боковые окна термостата и по каналу в нижнем корпусе поступает снова к водяному насосу.

При такой циркуляции воды с отключенным радиатором происходит быстрый прогрев дизеля за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива.

Повышение температуры воды в дизеле передается термостату, который омывается циркулирующей водой в системе охлаждения.

Когда дизель прогреется и температура охлаждающей воды поднимется выше 70°, основной клапан начинает открываться и вода будет поступать как к насосу, так и в верхний бак 6 радиатора.

При установившемся тепловом режиме дизеля, когда температура воды поднимается до 83° и выше, основной клапан термостата открывается полностью, а боковые окна в корпусе термостата перекрываются вспомогательным клапаном. В этом случае весь поток воды, поступающей к термостату, будет направляться в радиатор и циркуляция воды будет происходить следующим образом.

Вода из нижнего бака радиатора через патрубок и патрубок забирается водяным насосом и гонится им в рубашки блока цилиндров и головки дизеля. Проходя под напором через рубашки цилиндров и головки, вода отнимает от горячих стенок тепло, выделяющееся при работе дизеля, и, нагретая, через корпус термостата и основной клапан его поступает по патрубку в верхний бак радиатора. Из верхнего бака вода по трубкам опускается в нижний бак радиатора.

Проходя по трубкам радиатора, горячая вода благодаря большой поверхности охлаждения и действию вентилятора отдает тепло воздуху через стенки и ребра трубок. Вентилятор, просасывая воздух через радиатор, способствует более интенсивному охлаждению воды, проходящей ,по трубкам.

Охлажденная в радиаторе вода вновь нагнетается из нижнего бака водяным насосом в рубашки двигателя.

Температура охлаждающей воды дизеля контролируется дистанционным термометром, установленным в патрубке верхнего бака радиатора.

Измеритель термометра с циферблатом смонтирован на стойке капота.

Для отвода паров воды при ее закипании в радиаторе, в пробке заливной горловины имеется выпускной клапан и спускная трубка.

Вода из системы охлаждения сливается через спускную пробку, находящуюся в нижнем баке радиатора. Для слива воды из рубашки блока цилиндров служит спускной краник.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Охлаждение двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства