Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Уход за системой охлаждения Д-38

Читать далее:




Уход за системой охлаждения Д-38

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие правила.

1. Заливать в радиатор чистую и мягкую воду, свободную от механических примесей и растворенных солей. Признаком мягкой воды служит способность ее хорошо мылиться. Лучше всего для заправки пользоваться дождевой или кипяченой водой. Целесообразно использовать воду, бывшую в системе охлаждения, так как содержание известковых солей в ней меньше вследствие выделения их во время предыдущей работы. Поэтому выпускаемую из радиатора воду следует хранить в чистой посуде и вновь заливать ее в систему охлаждения.

Не рекомендуется заправлять радиатор колодезной и морской водой, содержащей большое количество минеральных солей. Если мягкую воду достать невозможно, то имеющуюся жестокую воду рекомендуется смягчить каустической содой или тринатрийфосфатом. В зависимости от степени жесткости воды рекомендуется брать 6—7 г каустической соды или 10—20 г тринатрийфосфата на 10 л воды.

Смягчение воды может быть произведено следующим образом.

Взять необходимое количество каустической соды, насыпать в небольшую посуду, налить воды и тщательно перемешать до полного растворения. Затем дать раствору отстояться в течение 10—20 минут и вылить его в бочку с водой, предназначенной для заправки системы охлаждения, и снова перемешать.

После этого дать воде отстояться в течение 2—3 часов и затем заливать ее в систему охлаждения.

2. Заливать воду в радиатор надо через воронку с мелкой сеткой, пользуясь чистой посудой. Для лучшей фильтрации воды рекомендуется укладывать на сетку воронки чистую полотняную тряпку. Попадание грязи и посторонних примесей при небрежной заправке засоряет систему охлаждения и нарушает правильную ее работу. После заправки системы охлаждения отверстие наливной горловины должно быть плотно закрыто пробкой.

3. При работе трактора уровень воды в радиаторе не должен опускаться ниже 10 см от верхней плоскости наливной горловины.

4. Не разрешается работать на тракторе при кипении воды в радиаторе.

5. Когда двигатель перегреется и уровень воды в радиаторе будет ниже нормального, нельзя в радиатор заливать холодную воду, так как от резкого перепада температуры могут получиться трещины в головке и рубашке блока.

По этой же причине в холодный двигатель нельзя заливать слишком горячую воду.

6. Не допускать течи воды в соединениях патрубков резиновых шлангов и через сальник водяного насоса. Для устранения течи следует систематически подтягивать резьбовые соединения, плотно затягивать хомутиками резиновые шланги.

7. Следить за правильным натяжением ремней вентилятора. Порядок регулировки натяжения указан ниже.

При слабом натяжении ремней вентилятора будет наблюдаться перегрев двигателя, а при большом натяжении — преждевременный износ ремней, а также подшипников вентилятора и привода генератора.

8. При работе дизеля в пыльных условиях пространство между трубками радиатора засоряется, вследствие чего теплоотдача уменьшается и вода в радиаторе начинает кипеть. Для очистки радиатора надо снять переднюю облицовку и с помощью плоских деревянных палочек очистить его и промыть водой, а при наличии сжатого воздуха продуть.

9. Через каждые 400—500 часов работы опорожнить и промыть систему охлаждения для удаления из нее скопившихся грязи и осадков. Спуск воды производить сейчас же после остановки двигателя, когда частички грязи находятся во взвешенном состоянии. После спуска воды необходимо промыть систему охлаждения, залив в нее 5—7 ведер воды через наливную горловину радиатора при отвернутой спускной про’бке нижнего бака радиатора и открытом спускном кранике блока.

Слитой из системы охлаждения воде дать отстояться и использовать ее при последующей заправке.

10. Периодически, примерно через 900— 1000 часов работы, очищать систему охлаждения от накипи. Для удаления накипи применять содовый раствор, состоящий из 50—60 г стиральной (бельевой) соды на каждый литр воды.

Очистку системы охлаждения от накипи производить в следующем порядке:
а) пустить дизель в ход и прогреть воду в системе охлаждения до рабочей температуры, затем остановить дизель и спустить воду;
б) поставить на место спускную пробку и закрыть спускной кран на блоке, налить в систему охлаждения 2 л керосина и наполнить ее приготовленным содовым раствором;
в) пустить дизель и дать ему проработать в течение 10—12 часов, после чего остановить дизель, спустить из системы охлаждения раствор и тщательно промыть систему чистой водой.

Промывка системы охлаждения раствором соляной кислоты категорически запрещается, так как кислота повредит резиновые уплотнительные кольца трубок радиатора и коробку термостата.

11. При температуре воздуха ниже 0° необходимо из системы охлаждения спускать воду, отвернув спускную пробку нижнего бака радиатора и открыв спускной кран на блоке.

После спуска воды прокрутить коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки с выключенной подачей топлива на 5—10 оборотов и убедиться, что вся вода из системы охлаждения спущена. После спуска воды спускные пробки и краник оставить открытыми.

12. Во избежание разъедания резиновых уплотнительных трубок радиатора категорически запрещается заправлять систему охлаждения дизельным топливом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за системой охлаждения Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства