В горнорудной практике существуют два вида планирования ремонтов — годовое и текущие. В основу планирования ремонтов положены мероприятия, предусмотренные в «Положении о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятий черной металлургии СССР».
Годовое планирование ремонтов — перечень всего парка транспортных машин, сгруппированных по типам и включает план ремонта, графики ремонтов, заявки на сменные детали и узлы, а также материалы и инструменты, штатное расписание ремонтных рабочих. При годовом планировании указывают способ ведения ремонта (подрядный или хозяйственный), сложность, длительность и ориентировочную стоимость ремонта, которую определяют на основании утвержденного ценника на ремонтном предприятии, где намечают ремонтировать транспортную машину.
Годовой ремонт планируют на основании разработанной документации, которая включает годовой график планово-предупредительных ремонтов транспортного оборудования и график поставки в капитальный ремонт транспортной машины. Запланированное для отправки в ремонт число машин разбивают на группы, отправляемые в различные месяцы в капитальный ремонт.
Для определения состояния машины, вызывающего необходимость ремонта, ведут специальный агрегатный журнал и форму 3.
В журнал включают все транспортные машины, которые эксплуатируют на предприятии. Ведет его работник, занимающийся надзором за работой транспортной машины.
Годовой график планово-предупредительного ремонта транспортного оборудования, отражающий периодичность и вид ремонта, число часов, планируемое на каждый вид ремонта, составляют по форме 4 (прилож. 7) главный механик шахты и энергетик.
Периодичность и продолжительность ремонтов транспортного оборудования горнорудных шахт составляют на основании данных, рекомендованных в «Положении о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятия черной металлургии СССР».
Планирование ремонтов оборудования осуществляется в следующей последовательности: годовые, месячные и текущие.
В связи с этим по форме 5 производственные цеха предприятия-поставщика совместно с отделом главного механика на основании утвержденного годового графика текущих и капитальных ремонтов составляют месячный график планово-предупредительных ремонтов (ППР).
При составлении графика уточняют даты начала ремонтов в планируемом месяце и их продолжительность. При необходимости в месячный график ППР можно включать ремонты транспортного оборудования, проведение которых не предусмотрено годовым объемом работ. После утверждения график передают в ремонтный цех не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца.
В месячных графиках ППР записывают плановые сроки остановок оборудования на ремонт и их продолжительность, а также отмечают данные, о фактически выполненных ремонтах. Могут быть случаи переноса на более поздний срок ремонтных работ, если машина находится в хорошем эксплуатационном состоянии.
Выполнение ремонтных работ ежедневно контролирует руководство предприятия в виде регистрации сведений о текущем обслуживании и ремонте, и поквартально — объединение. В этом случае не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала ремонтных работ сведения направляют в объединение.
Исходные данные для составления графиков ремонта транспортных машин следующие: плановые объемы работ машины и оборудования на год; объем работ, выработанный машиной от начала ее работы, структура ремонтного цикла.
Число и виды ремонтов можно определить аналитически.
Последующий этап конкретного планирования ремонтных работ составление ремонтной ведомости к текущему ремонту транспортного оборудования по форме 6 с целью установления: объема работ, подлежащих выполнению при остановке машины на текущий ремонт; числа деталей и узлов транспортной машины, нуждающихся в ремонте; потребности в рабочей силе для выполнения предусмотренного объема работ; рационального распределения ремонтных работ между исполнителями.
Данные ремонтной ведомости — основание для составления оперативных графиков (линейных и сетевых) на ремонт основного технологического оборудования.
Ремонтную ведомость составляет помощник начальника цеха по оборудованию (механик цеха) в двух экземплярах, один из которых передают ремонтному цеху — исполнителю ремонта.
Завершающий документ общей технологической цепочки последовательного планирования ремонтных работ — оперативный график, составляемый по форме 7. Он охватывает работы по ремонту и осмотру оборудования нескольких шахт, поэтому его составляют главный механик РУ, начальник и механик цеха. Затем согласовывают с главным механиком вышестоящей организации, куда входит РУ и утверждают у главного инженера той же организации.
Для решения основных задач, связанных с выполнением ремонта на предприятии, где он запланирован, составляют наряд-допуск по форме 8.
Оперативное планирование ремонта с помощью ЭВМ, широко распространенное в последнее время, при определении объемов и видов ремонтных работ учитывает:
а) регламентированные работы (смазку, подтяжку и регулировку узлов машины, доливку и замену масла, диагностирование);
б) проведение ТО-1, ТО-2, ТО-3;
в) ремонтные работы, сроки и объемы выполнения которых требуют минимальных затрат (T1, Т2, Т3);
г) аварийные работы.
Планирование работ по пп. а), б), в) осуществляют на основании положений, предусмотренных инструкциями и руководствами по эксплуатации, разработанными заводами-поставщиками или институтами для каждой машины. Для планирования ремонтов выбирают наиболее характерные прогнозирующие параметры: время эксплуатации машины, нормы расхода запасных частей. На каждую машину в памяти ЭВМ по каждому съемному агрегату имеется фактическое значение ресурса и законы распределения его параметров.
Исходные данные для планирования ремонтов производят ОГМ рудника совместно с начальниками добычных участков и планируют на вычислительном центре.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оперативное планирование ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы