На автомобиле КрАЗ-256Б установлен гидравлический двухцилиндровый опрокидывающий механизм, действующий на кузов через рычажно-балансирную систему. Основными составными частями его являются: силовые цилиндры, качающиеся на общей оси; масляный насос, приводимый карданным валом от коробки отбора мощности; рычажный механизм и надрамник.
Рычажный механизм состоит из балансира и рычагов (плеч). Штоки цилиндров присоединены к балансиру шарнирно при помощи двух пальцев и скоб. Балансир посредством рычагов шарнирно присоединен к основанию кузова. На балансире предусмотрены ограничители, не позволяющие кузову переходить через предельный угол подъема.
Управление опрокидывающим механизмом осуществляется из кабины водителя с помощью двух рычагов. Один из них — рычаг переключения крана управления масляным насосом, второй — рычаг для включения коробки отбора мощности.
Рычаг крана управления масляным насосом может занимать три положения: «Нейтральное» (рычаг в заднем положении), «Подъем» (рычаг в среднем положении), «Опускание» (рычаг в переднем положении). Транспортное положение рычага — «Нейтральное».
Схема работы опрокидывающего механизма показана на рис. 64. Для подъема кузова необходимо сначала включить Коробку отбора мощности так, как это описано в разделе «Коробка отбора мощности». Затем рычаг переключения крана управления масляным насосом перевести в положение «Подъем». При этом кран управления займет положение II (рис. 64, б), и масло масляным насосом через обратный клапан будет подаваться из правой полости (см. рис. 64, в) силовых цилиндров в левую. Поршень под действием масла начнет перемещаться и через шток действовать на рычажно-балансирную систему опрокидывающего механизма. Кузов поднимется.
Рис. 63. Коробка отбора мощности;
1 — сапун; 2 — крышка переднего подшипника вала ведомой шестерни; 3 — подшипник; 4 — ведомая шестерня; 5 — ось промежуточной шестерни; 6 — подшипник промежуточной шестерни; 7 — промежуточная шестерня; 8 — установочный виит оси; 9 — замковая шайба винта; 10 — крышка Заднего подшипника вала ведомой шестерни; 11 — сальник; 12 — вилка карданного вала привода лебедки; 13 — картер; 14 — заглушка гнезда штока; 15 — шарик-фиксатор штока вилки; 16 — шток вилки; 17 — вилка включения коробки отбора мощности; 18 — крышка; 19 — уплотнитель.
Рис. 64. Схема работы опрокидывающего механизма:
а — схема распределения масла по цилиндрам; б — схема переключения крана управления насосом для различных положений кузова самосвала; в — схема работы механизма в момент начала подъема кузова; г — схема работы механизма в начале опускания кузова (стрелки показывают направление потока масла); I —«Нейтральное положение»; II — «Подъем»; III— «Опускание»; 1 — масляный насос; 2 — кран управления насосом; 3 — распределительная головка; 4 — силовые цилиндры; 5 — балансир; 6 — пол кузова.
Для опускания кузова рычаг переключения крана управления устанавливается в положение «Опускание». При этом кран управления займет положение (рис. 64, б).
В случае необходимости остановки кузова в промежуточном положении при подъеме или опускании рычаг переключения кран^ управления масляным насосом необходимо установить в положение «Нейтральное».
В качестве рабочей жидкости в гидравлической срстеме подъемного механизма применяется минеральное масло.ЛМасло должно
быть чистым, без механических примесей. Вязкость масла должна соответствовать температурным условиям работы механизма. При чрезмерно вязком масле насос работает с большим напряжением и ударами, от чего может произойти поломка деталей насоса или его привода. Если вязкость масла недостаточна, насос не создает необходимого давления в силовых цилиндрах вследствие увеличения утечки через внутренние зазоры в насосе и цилиндрах.
При выпуске автомобилей-самосвалов с завода цилиндры опрокидывающего механизма заправляются для работы летом (при температуре выше +5 °С) индустриальным маслом 20 (веретенным. 3) ГОСТ 1707—51, для работы зимой (при температуре ниже +5 °С) — маслом веретенным АУ ГОСТ 1642—50.
При отсутствии указанных масел допускается применение заменителей: летом — масло с кинематической вязкостью 18,6—47,8; зимой — масло с кинематической вязкостью 4,1—13,6 сст.
Уход за опрокидывающим механизмом
Уход за опрокидывающим механизмом заключается в периодическом внешнем осмотре его, подтяжке креплений, тщательной смазке трущихся поверхностей, подтяжке сальниковых уплотнителей и (при необходимости) в доливке масла в цилиндры.
При эксплуатации опрокидывающего механизма масло постепенно расходуется вследствие утечки, поэтому требуется периодически доливать его в цилиндры.
Масло в силовые цилиндры заливают через маслоналивные отверстия в задней верхней части цилиндра. Маслоналивная пробка двойная, меньшая пробка является контрольной.
Доливку или смену масла в цилиндрах нужно производить в определенной последовательности.
Для доливки масла в цилиндры необходимо:
1. Поднять кузов, установить упорную подставку.
2. Поставить дополнительные подпорки под кузов, обеспечивающие полную безопасность работ.
При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какие-либо работы под кузовом категорически запрещается.
3. Поставить рычаг переключения крана управления масляным насосом в положение «Опускание».
4. Тщательно очистить от пыли и грязи пробки маслоналивных отверстий и поверхность вокруг них; вывернуть пробки маслоналивных отверстий на цилиндрах.
5. Заливать масло поочередно в оба цилиндра (уровень масла должен находиться на расстоянии 1—2 см от кромок маслоналивных отверстий); заливать масло следует медленно (особенно при низкой температуре или большой вязкости масла), обязательно через чистую воронку с сеткой.
6. Ввернуть в цилиндры пробки маслоналивных отверстий, предварительно вывернув из них контрольные пробки.
7. Убрать дополнительные подпорки.
8. Поднять кузов и опустить упорную подставку.
9. Медленно опустить кузов (лишнее масло из цилиндров выльется через отверстия для контрольных пробок).
10. Медленно поднять кузов, установить упорную подставку и дополнительные подпорки, ввернуть контрольные пробки. Убрать подпорки и опустить кузов. Медленно поднять кузов 2—3 раза до полного угла подъема. Если кузов не поднимается на полный угол, снова долить масло.
Первую смену масла в цилиндрах опрокидывающего механизма произвести после первых 100—120 подъемов. Последующую смену масла производить при сезонном обслуживании.
Для полной смены масла надо выполнить следующее:
1. Поднять кузов, установить упорную подставку.
2. Поставить дополнительные подпорки под кузов.
3. Поставить рычаг переключения крана управления масляным насосом в крайнее переднее положение «Опускание».
4. Подставить под цилиндры чистую посуду и вывернуть пробки маслоналивных и сливных отверстий цилиндров (предварительно удалив с них и окружающей поверхности пыль и грязь); когда слив масла замедлится, вывернуть воздушные пробки из опорных головок цилиндров; при необходимости слива масла из насоса вывернуть нижнюю коническую пробку насоса.
б. Когда масло полностью стечет, ввернуть коническую пробку в корпус насоса и пробки в маслоналивные отверстия опорных головок цилиндров.
6. Медленно наливать свежее масло в цилиндры (через‘воронку с сеткой) до тех пор, пока оно не покажется из воздушных отверстий в опорных головках цилиндров.
7. Ввернуть воздушные пробки в опорные головки и далее заливать масло в цилиндры, как указано в правилах по доливке масла.
При доливке и смене масла необходимо внимательно следить за тем, чтобы заливаемое масло было чистым и не содержало механических примесей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опрокидывающий механизм автомобиля КРаЗ-256б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы