Техническое диагностирование (в дальнейшем — диагностирование) подразделяют на плановое, выполняемое по потребности, и ресурсное. Плановое диагностирование проводят после того, как машина отработает установленное количество моточасов. Его проводят с целью установления потребности составных частей и машины в целом в техническом обслуживании и ремонте, определения объема этих работ и оценки их качества.
При наличии в парке 200 и более машин плановое диагностирование выполняют на специализированных постах и участках, оснащенных соответствующим оборудованием. Если размер парка менее 200 машин, то диагностирование проводят на тех же постах и участках, где выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту. Первое из них называют специализированным, а второе — совмещенным.
Плановое специализированное диагностирование осуществляют следующим образом. Остановив машину на техническое обслуживание или ремонт согласно месячному плану-графику, ее вначале очищают от грунта и пыли, затем переводят на участок диагностирования и оценивают ее состояние. Результаты диагностирования заносят в карту. После этого машина поступает на участок технического обслуживания или ремонта, а по окончании работ ее снова переводят на участок диагностирования для оценки качества выполненных работ.
Диагностирование, выполняемое по потребности, проводят для поиска дефекта при возникновении неисправности машины. Оно может выполняться как на специализированных постах, так и на совмещенных. На месте использования машин диагностирование осуществляют с помощью передвижных диагностических мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием.
Ресурсное диагностирование выполняют при техническом обслуживании с целью уточнения сроков постановки машин на текущий и капитальные ремонты.
Работы по диагностированию машин выполняют мастера- диагносты, а также слесари, имеющие достаточный опыт проведения оценки технического состояния машин.
Диагностирование машин при ежесменном техническом обслуживании проводят машинисты с помощью контрольно-измерительных приборов, имеющихся на машине, а также осмотром, прослушиванием и опробованием машин в работе.
Применение методов и средств диагностирования позволяет объективно и быстро оценить техническое состояние машин в целом и их составных частей без разборки, в результате чего снижается трудоемкость их обслуживания и ремонта, повышается ресурс, так как исключается отправка машин в ремонт с недоиспользованным ресурсом, уменьшается при этом расход эксплуатационных материалов и запасных частей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического диагностирования машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы