Организация включает выбор места проведения технического обслуживания, определение организационной формы проведения работ, подбор исполнителей, квалификация которых наиболее полно соответствовала бы характеру работ, отбор средств механизации, обеспечивающих наиболее высокую производительность труда, и определение последовательности выполнения работ для каждого исполнителя.
Техническое обслуживание машин может выполняться в стационарных мастерских или с помощью передвижных мастерских на месте их использования. Так, техническое обслуживание машин, возвращающихся в конце смены на эксплуатационную базу, целесообразно проводить в профилактории базы или на ее площадке, а те из них, которые не возвращаются на базу, следует обслуживать на месте их использования.
ТО-1 и ТО-2 машин на базе гусеничных тракторов, место использования которых от базы находится на расстоянии до 5 км, а машин на пневмоколесном ходу при удалении до 10 км, целесообразно проводить в профилактории базы. Там же следует выполнять работы и ТО-3, потому что этот вид обслуживания требует разборки машин и использования оборудования стационарных мастерских для проверки технического состояния и регулировки топливных насосов, генераторов, магнето, стартеров и других сборочных единиц.
При удалении машин от эксплуатационных баз на большие расстояния, чем указано выше, ТО-1 и ТО-2 следует проводить на месте использования машин с помощью передвижных мастерских. Там же можно выполнять работы и ТО-3, но при этом в передвижной мастерской требуется иметь обменный фонд для замены тех сборочных единиц, которые требуют регулировки и испытания на стационарных стендах.
Техническое обслуживание машин проводят централизованным, децентрализованным и смешанным методами. Суть централизованного метода заключается в том, что все работы, установленные технической документацией, выполняет специализированное подразделение. Таким подразделением является участок технического обслуживания и ремонта машин того предприятия, которому принадлежат машины. Более прогрессивная форма централизованного метода — проведение технического обслуживания специализированными предприятиями.
В этом случае все работы по обслуживанию и ремонту машин, например треста механизации, выполняет одно из его управлений механизации.
При децентрализованном методе техническое обслуживание выполняется несколькими подразделениями, обычно теми же, которые используют машины. Этот метод используют в мелких организациях.
Он требует больших затрат труда, потому что ограничивается применение средств механизации и более прогрессивных форм организации труда.
Смешанный метод технического обслуживания предусматривает выполнение значительной части работ специализированным подразделением, а части — участками, занятыми эксплуатацией обслуживаемых машин.
Техническое обслуживание машин осуществляют машинисты машин, звенья и бригады. Наиболее прогрессивная форма организации проведения технического обслуживания машин —специализированные звенья, которые могут быть организованы при любом из названных выше методов обслуживания, но наилучшие условия для него имеются при централизованном методе.
В состав звена включают трех-четырех слесарей, в их числе и машинист обслуживаемой машины. Каждый член звена специализируется на выполнении однотипных работ, таких, как крепежные, смазочные, заправочные, очистные, регулировочные и контрольно-осмотровые. Различие в сложности работ определяет и различие квалификационного состава звена. В его составе целесообразно иметь слесаря пятого, одного-двух слесарей четвертого и одного — третьего разрядов.
Работой звена руководит звеньевой, прошедший обучение на специальных курсах или в профессионально-техническом училище и имеющий опыт практической работы. Один из членов звена, имеющий права шофера или удостоверение тракториста, назначается водителем самоходной мастерской.
Специализированное звено может обслуживать 25—30 машин в условиях стационарных мастерских и 20—25 машин — на месте их использования. Распределение работ между членами звена определено организационно-технологическими картами, которые разрабатывают на основе перечней работ, содержащихся в инструкции по эксплуатации или инструкции по техническому обслуживанию, поставляемых заводами вместе с машинами.
В названных выше эксплуатационных документах содержатся и показатели технического состояния составных частей машин, при котором их следует обслуживать, а также состояние, которое требуется обеспечить обслуживанием. Ими и следует руководствоваться членам звена в процессе выполнения работ и оценки их качества.
Выполняя работы технического обслуживания в соответствии с организационно-технологическими картами, звено выявляет и устраняет мелкие неисправности, не требующие разборки машин. Сложные неисправности, требующие замены деталей, устраняют звенья, специализированные на этих работах.
С целью сокращения времени пребывания машин в техническом обслуживании в рабочее время его целесообразно выполнять, когда машина не работает (внесменное время и выходные дни).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы