Транспортирование машин осуществляется на собственном ходу, на буксире, на прицепах-тяжеловозах, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Наиболее часто машины транспортируют первыми тремя способами.
На собственном ходу разрешается транспортировать только исправные машины. Перед транспортированием их осматривают, при необходимости выполняют работы по обслуживанию, включая и смазывание ходовой части, и переводят машины в транспортное положение.
Транспортирует машину ее машинист. Движение осуществляется по заранее установленному маршруту с соблюдением требований инструкции по эксплуатации машины и правил дорожного движения.
В процессе движения следят за техническим состоянием машин, производят для этого краткие остановки. Закончив транспортирование, машину осматривают, выполняют работы очередного технического обслуживания и устраняют обнаруженные у нее неисправности.
На буксире транспортируют в основном неисправные машины на пневмоколесном ходу. В качестве тягачей используют тракторы и грузовые автомобили. При транспортировании рабочий орган буксируемой машины должен быть закреплен в транспортном положении. Буксировать машину следует на жестком буксире длиной 4—6 м. На мягком буксире допускается транспортировать машины с исправными тормозами и рулевым управлением. При длине мягкого буксира 4—6 м он должен быть обозначен сигнальными щитками или флажками через каждый метр, а ночью — освещен.
При транспортировании за рулем буксируемой машины должен быть машинист, кроме случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает движение машины по колее тягача.
Независимо от условий видимости в светлое время суток на тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемой машине в любое время суток — габаритные огни.
Запрещается буксировать две машины и более при общей длине транспортного агрегата (тягача и буксируемых машин) более 24 м на гибкой сцепке в гололедицу и при неисправных тормозах.
На прицепах-тяжеловозах транспортируют, как правило, машины на гусеничном ходу. Прицеп выбирают так, чтобы его грузоподъемность была больше массы перевозимой на нем машины на 5 —10%, а соответственно массе агрегата подбирают тягач.
Перед перевозкой машин на прицепе проверяют маршрут движения транспортного агрегата, обратив при этом внимание на возможность его проезда по мостам, под мостами, преодоления подъемов, спусков и различных препятствий.
Если в процессе проверки будет установлено, что проезд по мостам и под ними невозможен для транспортного агрегата, то выбирают места их объезда. Для преодоления крутых подъемов и спусков необходимо включать в транспортный агрегат дополнительный тягач для подталкивания прицепа на подъемах и торможения на спусках.
На прицеп машины грузят самоходом или с помощью лебедок, закрепляют перед колесами (гусеницами) и за ними деревянными брусками, прикрепленными к полу прицепа.
Движение транспортных агрегатов производится по заранее установленному маршруту. Запрещается перевозить машины на прицепах-тяжеловозах во время гололедицы и других неблагоприятных условиях.
Способ транспортирования машин устанавливает главный инженер предприятия исходя из условий транспортирования и с учетом требований эксплуатационных документов, поставляемых вместе с машиной.
Для руководства транспортированием машин на предприятии назначается ответственное лицо из числа инженерно-технических работников, имеющих опыт по транспортированию машин. Указанное лицо намечает маршрут движения, проверяет его и при необходимости согласовывает с дорожно-эксплуатационными и коммунальными организациями, Госавтоинспекцией и Госпром- атомнадзором СССР.
Движение транспортных агрегатов по улицам городов, населенных пунктов и автомобильным дорогам производится в соответствии с Правилами дорожного движения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация транспортирования дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы