Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Массивные шины

Публикация:
   Основные конструктивные параметры массивных шин

Читать далее:




Основные конструктивные параметры массивных шин

Нормативно-технические документы (стандарты, технические условия), как правило, устанавливают только основные типы и габаритные размеры шин, колес и ободов-ступиц (наружный диаметр, ширину) и не определяют исполнительные размеры и конструкцию самих шин, бандажей и ободов-ступиц. Шины должны соответствовать чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Такие чертежи на весь ассортимент шин, указанный в ГОСТ 5883—76Е (кроме шин табл. 3 ГОСТа), разработаны на Свердловском шинном заводе в качестве единых чертежей для всех предприятий-изготовителей.

Наружный диаметр и ширина шин (по ГОСТ 5883—76Е) и колес (по ГОСТ 11112—70) выбраны в соответствии с ГОСТ 6636—69 «Нормальные линейные размеры» по 10 ряду, кроме шин диаметром 360, 450, 560 мм (выбранных по 20 ряду), которые включены в ГОСТ 5883—76Е по требованиям потребителей, устаревших шин ассортимента табл. 3 ГОСТ 5883—76Е и шин по ТУ 38-104-163—79, размеры которых приняты по согласованию между потребителями и изготовителями (Приложение 5).

При разработке конструкций массивных шин по ГОСТ 5883—76Е исходили из следующих положений.

Наиболее важным конструктивным параметром массивной шины является толщина профиля массива Н, которая определяет ее нагруженность и работоспособность. Толщины профилей массивов определены, исходя из максимально допустимых нагрузок (по ГОСТ 5883— 76Е) при условии сохранения для всех шин одинакового давления на площади контакта.

Для принятого ряда толщин профилей резинового массива были найдены оптимальные соотношения ширины беговой дорожки (в) и основания шин (Bi) при наиболее распространенном и общепринятом в настоящее время трапециевидном профиле с учетом наклона боковых поверхностей к основанию в пределах 8—15°. При таком угле наклона боковых поверхностей профиль массива шины при максимальном нагружении деформируется настолько, что боковины шин не выходят за пределы ширины бандажа, вследствие чего исключается их касание в случае спаренной установки шин.

Рис. 1. Обозначение элементов массивной шины:
а — бандажной; б — дисковой и безбандажной с цилиндрической посадочкой частью; в — безбандажной с конической симметричной посадочной частью; г — безбандажной с конической несимметричной посадочной частью.

Радиусы кривизны беговой дорожки 7? для всех шин приняты из расчета стрелки кривизны, равной 2,5% ширины бандажа, и наклона беговой дорожки от оси профиля к краям, равного 3°, чтобы облегчить извлечение шин при открывании пресс-форм.

Радиусы сопряжения боковины и беговой дорожки г для всех шин приняты равными Vs толщин профилей.

Внутренние (посадочные) диаметры бандажей для шин приняты по рекомендации УНИПТИМАШ на основании расчета толщин бандажей в зависимости от соответствующего наружного диаметра шин и внутреннего давления в пресс-форме во время вулканизации.

Исполнительные размеры резинового массива и бандажей для массивных шин (ГОСТ 5883—76Е) приведены в Приложениях 2 и 3.

Для безбандажных шин с цилиндрической посадочной частью внутренний (посадочный) диаметр должен быть меньше наружного диаметра колес на 1,5—2 мм, чтобы обеспечить гарантированный натяг при запрессовке.

Для безбандажных шин с симметричной конической посадочной частью угол а при ширине шины до 125 мм рекомендуется 15°; а при ширине шины свыше 125 мм — 8°. Для безбандажных шин с несимметричной конической посадочной частью угол а=15°, угол р = 8° при ширине шины до 125 мм; а при ширине шины свыше 125 мм угол а равен 15°, угол 0 равен 6°.

Соотношение между короткой стороной конуса и шириной шины должно быть 0,3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Массивные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные конструктивные параметры массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства