Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Основные направления развития транспортных машин горнорудных шахт

Читать далее:




Основные направления развития транспортных машин горнорудных шахт

Одно из основных наиболее важных звеньев технологического комплекса производственных процессов горнорудных шахт — шахтный транспорт.

Основными видами транспорта на горнорудных шахтах продолжают оставаться:
— на магистральных, выработках — локомотивный (100%);
— в очистных забоях — скреперная доставка (75%);
— конвейерный (20%);
— ручная доставка (5%);
— на магистральных наклонных выработках — ленточные конвейеры (100%);
— в надшахтных зданиях — конвейерный (70%);
— гравитационный (30%).

В последнее время в очистных забоях на выпуске из дучек и погрузочных пунктах начинают широко применять виброконвейерный транспорт. Одна виброустановка за период службы на одном месте транспортирует 40 000 т груза. Для транспортирования горной массы от забоя к рудоприемникам внедряют конвейеры с цепным тяговым органом.

Активно начали применять как технологический, так и при проходке горизонтальных выработок самоходный транспорт на пневмошинном ходу.

Примерно 17% общешахтной занятости как людских, так и материальных ресурсов приходится на эксплуатацию и обслуживание всего внутришахтного транспорта. Только по разделу локомотивной откатки общешахтная занятость составляет почти 11%.

С помощью грузового шахтного транспорта решают целый ряд задач, среди которых наиболее важные прием и: транспортирование руды в очистных забоях; аккумуляция горной массы в люковых рудовосстающих; транспортирование горной массы от люков к приемным бункерам или стволу шахты; передача руды из приемного бункера к подъемным сосудам; транспортирование горной массы на поверхности шахты (в надшахтном сооружении) к пунктам складирования.

Пассажирский транспорт обеспечивает перевозку людей в комфортных условиях за короткое время к месту работы в шахте в начале смены и с места работы в конце. Кроме того, он призван обслуживать лиц технического надзора и ремонтные бригады в течение смены.

Характерные особенности условий работы шахтного транспорта:
— большая разветвленность транспортных выработок;
— различное расстояние транспортирования;
— значительное число закруглений разных радиусов; на шахтах Кривбасса примерно от 30 до 38% составляет общая протяженность закруглений по отношению к общей протяженности прямолинейных откаточных выработок;
— неравномерность грузопотоков;
— наличие в одной транспортной выработке нескольких видов транспорта;
— многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках;
— стесненность пространства вокруг работающего транспорта;
— большая запыленность и обводненность рабочих мест транспорта.

Все это определяет конструкцию машин и компоновку общешахтных транспортных систем.

Требования, предъявляемые к транспортным машинам и системам, можно разделить на четыре категории:
1. Производственные.
2. Экономические.
3. Эксплуатационные.
4. Специфические.

Первая категория предусматривает обеспечение устойчивой высокопроизводительной работы добычных участков и забоев, смежных технологических звеньев и участков производства, сохранность сортности и качества транспортируемого материала, высокую маневренность.

Вторая — при максимальной производительности снизить до минимума затраты на содержание, обслуживание и ремонт транспортных машин и оборудования, разработку и создание транспортных машин небольшой стоимости.

Третья — простоту конструкции и управления, возможность автоматизации управления транспортными машинами и звеньями транспорта, высокую эксплуатационную надежность, обеспечивающую устойчивые эксплуатационные показатели в заданных пределах.

Основные критерии надежности: безотказность, ремонтопригодность и коэффициент пригодности.

Ремонтопригодность характеризуется средней продолжительностью восстановления на отказ или временем ликвидации неисправности и включает в себя приспособленность к предупреждению и обнаружению причин, вызывающих отказы в машине, AWboc/(^ot-Kboc) , где tB0C — время восстановления на отказ или время устранения неисправности.

Коэффициент готовности характеризует степень готовности машины к работе и определяет вероятность того, что машина окажется работоспособной в каждый момент времени.

Четвертая — соответствие транспортной машины условиям эксплуатации, параметров транспортных машин параметрам выработок и забоев, транспортной машины общей технологии работы горнорудных предприятий.

Из анализа требований, предъявляемых шахтному транспорту видно, что основными из них являются надежность и высокая эффективность эксплуатации. Последняя, как показала практика, в основном зависит от организации и эффективности ведения системы обслуживания и ремонта транспортных средств и вспомогательного оборудования.

По трудолюдским затратам на некоторых предприятиях в сфере обслуживания транспорта занимается большее число рабочих, чем в основной производственной деятельности и достигает примерно 60% по отношению к общему числу рабочих.

В среднем по Кривбассу этот показатель составляет почти 50%.

Основные направления развития транспортных машин непосредственно связаны с общими направлениями развития шахтного транспорта,, которые предусматривают значительное повышение надежности и производительности транспортных магистралей, оперативность и снижение трудоемкости работы транспорта, увеличение нагрузки грузопотоков, автоматизацию управления работой транспорта, повсеместное осуществление диспетчерского контроля и управления.

Параллельно предусматривают максимальную механизацию трудоемких процессов на транспорте, особенно на участках выпуска руды, как в очистных забоях из дучек, так и при загрузке составов из люков. С этой целью необходимо широко внедрять:
— вибродоставку горной массы в очистные забои; конвейерный транспорт на наклонном подъеме в качестве основного, как между промежуточными горизонтами, так и на главном наклонном подъеме;
— самоходный транспорт на пневмошинном ходу при проходке горизонтальных и подэтажных выработок, а также проходческие вагоны. В Кривбассе в настоящее время примерно 35% горной массы транспортируют проходческими вагонами типа ВПК при проходке горизонтальных откаточных выработок, что весьма недостаточный показатель, учитывая возможности проходческих вагонов;
— вагонетки большой вместимости при рельсовом транспорте, что сократит время простоев составов на погрузочно-разгру-зочных участках, а также снизит номенклатуру вагонеточного парка;
— специальные типы шахтных вагонеток и загрузочных устройств, обеспечивающих непрерывную загрузку составов из люков;
— массовое производство штамповкой колес и кузовов к шахтным вагонеткам;
— больший параметр колеи — 900 мм и более тяжелые типы рельсов Р43, Р50 с увеличением интенсивности откатки и грузоподъемности составов.

Для повышения эффективности использования электровозов следует переходить на:
— напряжение до 600 В, обеспечивая при этом безопасность от поражения током рабочих, применяя при этом электровозы со сцепным весом 140, 200, 280 кН;
— дистанционное управление электровозом повсеместно на погрузочно-разгрузочных участках;
— систему управления СЦБ, обслуживающую автоматическую блокировку световых сигналов с независимым управлением стрелками из кабины движущегося локомотива, а также стрелок и сигналов с одновременным автоматическим переводом стрелки и открытием сигнала при воздействии на аппарат задания маршрута машинистом электровоза. Автоматизация управления электровозами позволит высвободить около 30% рабочих службы движения, передав ей функцию управления подвижным составом.

При выборе магистрального транспорта необходимо учитывать количество перевозимого груза и вид транспорта вспомогательных звеньев. В этом случае следует: по главным магистральным выработкам применять монорельсовый, локомотивный транспорт и самоходные вагоны; по вентиляционным и хозяйственным выработкам — монорельсовый или моноканатный транспорт. В качестве вспомогательного транспорта — специальные транспортные тележки, как самоходные, так и перемещаемые с помощью локомотивов. Тележки следует оборудовать специальными механизмами, обеспечивающими возможность погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

Необходимо работу транспорта автоматизировать и постоянно контролировать все основные транспортные процессы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные направления развития транспортных машин горнорудных шахт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства