Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Основные положения ремонта дорожных машин

Читать далее:




Основные положения ремонта дорожных машин

Мероприятия, предусмотренные системой технического обслу­живания и ремонта машин, выполняют в основном в плановом порядке. Главная их цель — предупреждение чрезмерного изна­шивания машин. В связи с этим система названа планово-пре­дупредительной. При более широком внедрении методов и средств технического диагностирования появляется возможность выпол­нять работы технического обслуживания и ремонта не в строго установленное время, а тогда, когда этого требует техническое состояние составных частей машин. В этом случае в плановом порядке осуществляется только контроль за состоянием составных частей, а сами работы выполняются по потребности.
В общем виде система технического обслуживания и ремонта машин включает: планирование, организацию, технологию, мате­риально-техническое обеспечение и исполнителей.

Планирование проводится для определения объемов работ, количества исполнителей, потребного оборудования, а также для установления времени постановки машин на техническое обслу­живание и ремонт.

Организация включает выбор места проведения технического обслуживания и ремонта, определение рациональной формы вы­полнения работ, отбор средств механизации работ, подбор испол­нителей, распределение работ между ними и учет выполненных работ.

Под технологией понимается совокупность приемов и способов выполнения работ технического обслуживания и ремонта ма­шин.

Задача материально-технического обеспечения — оснащение технологического процесса высокопроизводительными и эффек­тивными средствами технического обслуживания и ремонта ма­шин, обеспечение запасными частями и материалами, необхо­димыми для выполнения работ.

В число исполнителей входят инженеры, техники, слесари и другие специалисты, занятые на техническом обслуживании и ремонте машин. Важное место среди них занимают слесари. Чем выше уровень их квалификации, тем производительнее и эффективнее действует вся система.

В систему входит большая разновидность технических обслуживаний и ремонтов. Наименьший повторяющийся интервал наработки, машины, в течение которого выполняются в опре­деленной последовательности в соответствии с требованиями технической документации все виды технического обслуживания, называется циклом технического обслуживания, а ремонта — ремонтным циклом.

В зависимости от этапа эксплуатации машин различают сле­дующие виды технического обслуживания: при эксплуатацион­ной обкатке, транспортировании, хранении и использовании. Пер­вый из них выполняют перед вводом в эксплуатацию новой или отремонтированной машины. При транспортировании производят обслуживание перед началом его, в течение и в конце. При хране­нии машины обслуживают при подготовке к нему, в процессе и при снятии их с хранения.

Техническое обслуживание при использовании разделяют на ежесменное (ЕТО), сезонное (СТО) и периодическое (ТО). По­следнее включает первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) технические обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание проводят перед на­чалом рабочей смены машины, в течение и в конце ее.

Сезонное техническое обслуживание необходимо для подго­товки машин к предстоящему сезону эксплуатации. Критерий его проведения — температура окружающего воздуха. При уста­новившейся температуре воздуха выше +5 °С машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, а при температуре воз­духа ниже +5 °С — к осенне-зимнему периоду. Сезонное техни­ческое обслуживание совмещают с очередным плановым техни­ческим обслуживанием.

В зависимости от объема работ ремонт разделяют на текущий и капитальный. Текущим ремонтом (Т) называют восстановле­ние машины путем замены и (или) восстановления отдельных ее составных частей. При восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению машины с заменой или восстановлением большого количества составных частей, включая базовые, ремонт относят к капитальному (К).

Каждый вид технического обслуживания и ремонта характери­зуется периодичностью, трудоемкостью и продолжительностью. Периодичность технического обслуживания и ремонта машин — это интервал времени между данным его видом и последующим таким же видом или другим большей сложности. Она устанавли­вается в моточасах.

Трудоемкость представляет собой затраты труда в человеко- часах на проведение одного технического обслуживания или ре­монта данного вида.

Продолжительность их проведения — это календарное время, выраженное в днях.

Основные положения системы технического обслуживания и ремонта строительных машин регламентированы Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строи­тельных машин, в которых содержатся виды технического обслу­живания и ремонта каждого типоразмера машин, их периодич­ность, трудоемкость и продолжительность проведения, а также основные положения по планированию, организации и учету мероприятий технического обслуживания и ремонта машин. Показатели по техническому обслуживанию и ремонту наиболее распространенных видов машин приведены в приложении.

Конкретные указания по техническому обслуживанию и те­кущему ремонту каждой машины содержатся в эксплуатацион­ной документации, поставляемой предприятиями-изготовителями вместе с машинами. В составе документации для машин, имею­щих двигатели, системы привода и управления, элементы ав­томатизации поставляют техническое описание и инструк­цию по эксплуатации, формуляр или паспорт и ведомость за­пасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов (ЗИП).

В первом из названных документов содержатся описание устройства машин, указания по их монтажу, обкатке, исполь­зованию, техническому обслуживанию и текущему ремонту. Пас­порт поставляется со стреловыми и башенными кранами. Содер­жание формуляра и паспорта одинаковое. В них приводятся данные, которые отражают нормальное техническое состояние машин, и формы для учета их наработки и мероприятий, проведен­ных по поддержанию исправности и работоспособности машин.

С навесными и прицепными машинами, механизированным инструментом и другими простейшими машинами поставляется объединенный паспорт, в котором излагается то, что содержится в техническом описании, инструкции по эксплуатации, формуляре и ведомости ЗИП.

Содержащиеся в эксплуатационных документах требования предприятий-изготовителей необходимо выполнять на протяжении всего срока службы машин. В случае их нарушения предприятия- изготовители не рассматривают рекламации по машинам и сни­мают с себя ответственность по гарантиям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства