Износ бронзовых втулок ходовых колес крана чаще всего происходит из-за недостаточной их смазки при неудовлетворительном техническом надзоре за краном, несоблюдения сроков смазки или загрязнения смазочных отверстий. Смазочные отверстия на заводе обычно закрывают специальными пробками, устанавливаемыми на резьбе; однако в процессе эксплуатации эти пробки иногда теряются. Если заводские пробки потеряны, надо для предохранения смазочных каналов от загрязнения сделать временные пробки из дерева с последующей заменой их металлическими.
В случае износа втулки и увеличения зазора между нею и осью сверх 0,3 мм ее необходимо заменить новой. Ремонтная бригада должна иметь запас втулок нужных размеров.
Другим наиболее часто встречающимся видом износа ходовых колес является истирание и отгибание их реборд, происходящее из-за уширения или сужения колеи подкранового пути, а также из-за кривизны пути или перекоса осей ходовых колес. Износ реборд не должен превышать 40% их первоначальной толщины. При большем износе колеса подлежат замене.
На строительстве одного из корпусов по Ново-Песчаной ул. башенный кран СБК-1 был установлен на криволинейных подкрановых путях, вследствие чего его ходовые колеса пришлось менять три раза в течение года.
При ремонте крана на строительной площадке производится только смена колес; ремонт их, в частности выправка и укрепление реборд, выполняются в мастерской и здесь подробно не описываются. Следует, однако, упомянуть об одном рациональном способе укрепления реборд — приваривании с наружной стороны колеса (по его радиусам) после выпрямления реборды поперечных ребер жесткости. Колеса после такого ремонта работают очень хорошо и отгибания реборд не наблюдается Даже при небольшой кривизне подкрановых путей.
К числу неисправности ведущих ходовых колес относится также расстройство крепления зубчатого венца. Ремонт в этом случае заключается в замене негодных болтов и подтягивании гаек, которые частично отвинтились. Эту работу выполняют двое рабочих; один из них завинчивает гайку, а другой с помощью ключа Удерживает головку болта от проворачивания. Чтобы затянуть все болты, работая в наиболее удобном (боковом) положении, надо сделать несколько передвижек крана.
Рис. 1. Ходовое колесо (ведущее)
1 — ось ходового колеса; 2 — ходовое колесо; 3 — подшипник; 4 — реборда колеса; 5 — смазочное отзер-стие; 6 — зубчатый венец колеса; 7 — болты крепления венца к колесу; 8 — стопоры крепления оси; У – болты крепления подшипников; 10 — втулки; 11 — прокладочные шайбы
При плохой затяжке болтов они быстро приходят в негодность, а при передвижении крана слышен стук колеса о зубчатый венец и шум при зацеплении шестерен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы