Регулировка главной муфты сцепления. Трактор Т-100М (С-100). Признаками необходимости регулировки муфты сцепления являются отсутствие характерного щелчка в конце хода включения муфты и слабое усилие на рычаге управления. Для регулировки муфты нужно ослабить гайку стяжного болта и, включив какую-либо передачу, слегка навернуть крестовину на зубчатую муфту, вращая крестовину в сторону, противоположную вращению маховика. Правильность регулировки муфты проверяется ее включением, при этом величина усилия, прилагаемого к рычагу управления, должна быть в пределах 15—25 кГ. По окончании регулировки следует затянуть и застопорить гайку стяжного болта крестовины.
Трактор Т-130. Регулировку муфты сцепления производят при появлении ее пробуксовки в процессе работы, уменьшении хода педали и через 480 час. работы трактора. Для регулировки муфты нужно отсоединить рычаг блокировочного механизма и регулировочными гайками установить зазор между фланцем и отжимной муфтой в пределах 10± мм, при этом зазор между рычагами и отжимной муфтой должен быть в пределах 0—0,2 мм.
Регулировка блокировочного механизма коробки передач. Трактор Т-100М. (С-100). Сняв панели пола кабины, нужно отсоединить от рычага управления муфтой тягу. Повернув рычаг управления так, чтобы рычажок валика блокировочного механизма отклонился назад на 13—15° от плоскости, перпендикулярной оси трактора, наполовину включить какую-либо передачу и затем повернуть рычаг назад до упора (без деформации) пружинки тяги в ушко 8. Отжав до отказа вперед рычаг тягой, отрегулировать вилкой длину тяги так, чтобы ось отверстия вилки не доходила до оси отверстия в рычаге управления на 2—3 мм. Повернув рычаг вперед, соединить его с вилкой, проверить правильность регулировки, затянуть контргайку вилки тяги и произвести сборку.
Трактор Т-130. Для регулировки блокировочного механизма следует изменять длину соединительных тяг так, чтобы при крайнем положении педали сцепления рычаги валиков блокировочного механизма были отклонены вперед примерно на 13° от плоскости, перпендикулярной оси трактора.
Регулировка механизма управления муфт поворота. Трактор Т-100М (С-100). Регулировку производят при величине полного свободного хода рычагов управления менее 75 мм. Холостой ход рычага управления (по верхнему концу рукоятки) от переднего крайнего положения до момента упора наконечника тяги в толкатель сервомеханизма должен быть в пределах 20—40 мм. Холостой ход регулируют изменением длины тяги поворотом ее наконечника при отпущенной контргайке и снятом проволочном кольце резинового колпачка.
Полный свободный ход рычага управления от переднего крайнего положения до момента начала выключения муфты поворота должен быть равен 135—165 мм. Его регулируют, поворачивая сферическую гайку тяги я рычага отводки. Тяга соединена с рычажком. После окончания регулировки затягивают контргайку наконечника тяги и контргайку сферической гайки и производят сборку. Масло заливают через горловину.
Рис. 1. Схема управления блокировочным механизмом коробки передач трактора Т-100М.
Рис. 2. Схема механизма управления муфтами поворота трактора Т-100М.
Трактор Т-130. Механизм управления муфтами поворота регулируют при уменьшении свободного хода рычага управления до 75 мм. Регулировку производят изменением длины соединительных тяг при снятых панелях пола и крышках задних люков корпуса заднего моста.
Регулировка тормозов. Трактор Т-100М (С-100). Полный ход педали тормоза должен быть равен 150—190 мм. Для регулировки снимают крышки тормозных люков. Регулировку производят, затягивая ленту (рис. 278) гайкой наконечника вилки. Упорный винт следует завинтить до отказа (при отпущенной контргайке) и затем, отвинтив на —1’/2 оборота, затянуть контргайку.
Рис. 3. Схема механизма управления тормозом трактора Т-100М.
Регулировку тормозов трактора Т-130 производят аналогично. Ход педали должен быть равен 150—180 мм. Для этого регулировочную гайку затягивают до отказа, а затем отпускают ее на 5—6 оборотов.
Регулировка центральной передачи тракторов Т-100М, С-100 и Т-130. Зазор в зацеплении конических шестерен центральной передачи в процессе эксплуатации не регулируют (тракторы Т-100М и С-100). Шестерни заменяют при увеличении зазора в зацеплении свыше 2,5лш. У новых шестерен зазор между зубьями должен быть равен 0,2—0,8 мм. Колебание зазора для одной пары шестерен не должно превышать 0,4 мм. Зазор регулируют, изменяя толщину набора прокладок под корпусом правого подшипника вала муфт поворота, перенося прокладки под корпус левого подшипника, при этом вал поворачивают на несколько оборотов.
Осевой зазор в подшипниках вала муфт поворота должен быть равен 0,1—0,2 мм. Зазор регулируют, изменяя толщину набора прокладок под корпусом левого подшипника. Перед замером зазора вал
поворачивают на несколько оборотов для получения правильного положения – роликов.
Регулировка конечной передачи трактора Т-100М (С-100). В конечной передаче регулируют осевой люфт в конических роликовых подшипниках ведущего колеса. Перед регулировкой снимают гусеницу и наружный щиток. Сняв стопор регулировочной гайки корпуса подшипника ведущего колеса, затягивают регулировочную гайку до отказа, вращая ее против часовой стрелки ключом с плечом рычага длиной 1,5 м. Затем нужно отвернуть гайку на зубец (1 /24 оборота). Нельзя отворачивать гайку более чем на зубец, так как это приводит к увеличению осевого люфта в подшипниках. После регулировки следует поставить на место стопор, затянуть стяжной болт концевого подшипника и произвести сборку.
Регулировка натяжения гусеницы. Трактор Т-100М (С-100). Натяжение гусеницы считают правильным, если ее можно поднять ломиком над поддерживающим роликом на 40—50 мм. При необходимости регулировки отпускают гайки вилки направляющего колеса и, вращая регулировочный винт, устанавливают нужное натяжение гусеницы. Затем, передвинув трактор вперед и назад, проверяют регулировку и затягивают гайки вилки. Расстояние между вилкой направляющего колеса и кронштейном регулировочного винта не должно превышать 210 мм. При необходимости укорачивают гусеницу на одно звено.
Трактор Т-130. Проверку натяжения гусеницы производят так же, как и у трактора Т-100М. Натяжение гусеницы увеличивают, нагнетая смазку в механизм натяжения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки гусеничных тракторов класса 6 т"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы