Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Основные сведения об эксплуатационных базах, ремонтных заводах

Читать далее:




Основные сведения об эксплуатационных базах, ремонтных заводах

Основное назначение средств технического обслуживания и ремонта — механизация работ, выполняемых слесарями. Их при­менение позволяет улучшить условия производства работ, сокра­тить затраты труда и повысить качество работ. В зависимости от мобильности средств их разделяют на стационарные и передвижные. К первым относят те, которые применяют на постоянных местах и машины для обслуживания и ремонта подъезжают к ним на собственном ходу илй их подвозят, а ко вторым — те, которые для указанных целей передвигают к маши­нам, находящимся на строительных объектах.

Стационарные средства сосредоточивают на эксплуатацион­ных базах и ремонтных заводах. Эксплуатационная база (далее — база) представляет собой комплекс зданий и сооруже­ний с оборудованием, приспособлениями, приборами и инстру­ментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования машин и подготовки их к использованию по назначению.

В зависимости от времени действия на одном месте базы разделяют на постоянные, временные и передвижные. Постоянные базы сооружаются на весьма длительный срок в местах сосре­доточения объектов строительства (в городах, промышленных центрах и т. д.). Они имеют капитальные здания и сооружения для размещения средств и производства работ. Временные базы создают в местах строительства крупных объектов (электростан­ций, промышленных объектов и др.). Их размещают во временных зданиях и сооружениях. По окончании строительства объекта помещения баз приспосабливают для других целей. Передвижные базы применяют при малых сроках строительства объектов и линейном характере строительства (железных и автомобильных дорог, нефтепроводов, линий электропередач и др.). Для них используют здания сборно-разборного типа. После завершения строительства объекта или определенного участка дороги, тру­бопровода или линии электропередач здания разбирают и пере­возят вместе с оборудованием на новый объект или участок строи­тельства.

Обычно базы создают для одного предприятия (управления механизации, СМУ и ПМК), имеющего свой парк строительных машин. Но в отдельных случаях предприятие может иметь не­сколько баз. Например, в зоне деятельности предприятия имеет­ся постоянная эксплуатационная база, но с ее помощью эконо­мически невыгодно обслуживать машины, удаленные от нее на значительные расстояния. В этом случае создают временные базы в местах сосредоточения машин, удаленных от основной базы.

В своей деятельности обе базы взаимодействуют. Так, на временную базу возлагается техническое обслуживание машин, находящихся на удаленном объекте, и устранение их неисправ­ностей, а текущий и капитальный ремонты выполняют на постоян­ной базе. На временные базы целесообразно возлагать и текущий ремонт машин агрегатным методом на основе сборочных единиц, отремонтированных в мастерских постоянных баз или на ремонт­ных заводах.

В зависимости от задач, решаемых предприятиями, они имеют неодинаковый состав парка машин, соответственно ему создают и разные типы баз. Те из них, которые предназначены для обслу­живания и ремонта смешанных (содержащих многие виды ма­шин) парков машин, называют универсальными, а отдельных видов машин (землеройных, подъемно-транспортных, башенных кранов и др.) — специализированными. В этих базах меньшая потребность в оборудовании по сравнению с универсальными и оно лучше в них используется.

Базы каждого типа имеют свои особенности, обусловленные климатическими зонами, в которых они расположены.

Рис. 2. Общий вид эксплуатационной базы на 300 машин:
1 — склад тарного хранения нефтепродуктов, 2 — резервуары склада нефтепродуктов, 3 — пост заправки машин нефтепродуктами, 4 — навес для хранения машин, 5 — откры­тая стоянка машин с подогревом, 6 — открытая стоянка машин, 7 — площадка для хранения машин, ожидающих ремонта, 8 — площадка для хранения металла, 9 — откры­тая площадка для производства наружных работ, 10— производственный корпус (мастерская), 11 — административно-бытовые помещения

Соответст­венно им и базы создают для умеренного, холодного и жаркого климата.

Основной показатель базы — ее мощность, т. е. номинальное количество машин, которое может обслуживать база при полном использовании ее производственных площадей и оборудования. Для сравнительной оценки разнотипных баз их мощность выра­жают денежными затратами, представляющими собой стоимость выполненных базой работ за год в рублях.

Базы строят на 50, 75, 100, 150, 200 и более машин. На рис. 2 показан общий вид эксплуатационной базы на 300 машин.

Рис. 3. Схема размещения отделений и участков в произ­водственном корпусе эксплуатационной базы:
1—участок ремонта топливной аппаратуры, 2 — испытательная станция, 3 — ку знечно-т ермиче ский участок, 4 — загото витель но – сварочное отделение, 5 — медницкое отделение, 6 — участок мойки сборочных единиц, 7 — контрольно-сортировальный участок, 8— комплектовочная кладовая, 9— склад материалов и запасных час­тей, 10—инструментально-раздаточная кладовая, 11—регули­ровочное отделение, 12 — пункт технического обслуживания, 13 — шинно-монтажное отделение, 14 — склад баллонов кислорода, 15 — кладовая химикатов, 16 — участок наружной мойки, 17 — дерево­обрабатывающее и обойное отделение, 18 — насосная, 19 — разбо- рочно-сборочное отделение, 20 — участок ремонта электрооборудо­вания, 21 — отделение по ремонту двигателей, 22 — механическое отделение, 23 — распределительное устройство

Основной ее составляющей является производственный корпус, в котором выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту. Схема размещения в нем участков и отделений дана на рис. 3.

При выполнении отдельных видов работ в кооперации с близко расположенными базами других предприятий одного ведомства состав участков и баз производственного корпуса может быть иным. Например, на базе одного предприятия ремонтируют элект­рооборудование для другого предприятия, поэтому первому из них не потребуется создавать аналогичное отделение. В этом слу­чае стоимость производственного корпуса второго предприятия будет меньше, а у первого снизится себестоимость ремонта вслед­ствие лучшего использования оборудования.

Всеми работами в производственном корпусе руководит заве­дующий мастерской через механиков, отвечающих за деятельность отдельных участков и отделений производственного корпуса. Он подчинен главному инженеру или главному механику пред­приятия.

Ремонтные заводы (далее — заводы) осуществляют капитальный ремонт полнокомплектных машин и отдельных видов сборочных единиц. Их, так же как и базы, подразделяют на универ­сальные и специализированные.

Специализируются заводы на ре­монте отдельных видов машин и сборочных единиц. Есть заводы по ремонту экскаваторов, кранов, тракторов, двигателей внутрен­него сгорания, электрооборудования, гидрооборудования и др. Мощность заводов также выражают количеством отремонтиро­ванных за год машин или сборочных единиц и годовой стоимостью работ.

Управление заводом осуществляет директор. Его первый замес­титель — главный инженер — руководит техническим обеспече­нием производства, а второй — осуществляет хозяйственное его обеспечение. В структуру управления большинства заводов входят отделы: планово-производственный, технический, главного механика, технического контроля, строительства, снабжения и кадров.

Эксплуатационные базы и ремонтные заводы оснащены моечно-очистным, заправочно-смазочным, разборочно-сборочным и диагностическим оборудованием, оборудованием для техни­ческого обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгора­ния, топливной аппаратуры, трансмиссии, ходовой части, гид­рооборудования, электрооборудования и для окраски машин, называемым стационарным.

В сочетании с эксплуатационными базами для технического обслуживания и ремонта применяют передвижные сред­ства, представляющие собой сложные конструкции, каждая из которых состоит из транспортного средства и набора обо­рудования, приспособлений, приборов и инструмента, обеспе­чивающих выполнение всего комплекса работ, для которых оно предназначено.

Передвижное средство, с помощью которого осуществляют дозаправку и заправку машин топливно-смазочными материа­лами на месте их применения, называют топливомаслозаправщиком, а средство, предназначенное для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин,— передвижной мастерской. К передвижным относятся также средства транспор­тирования машин к месту их обслуживания, ремонта или ис­пользования по назначению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения об эксплуатационных базах, ремонтных заводах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства