Силовые кабели прокладывают в земле, воде, а также по конструкциям на открытом воздухе, в туннелях, каналах, блоках и внутри зданий.
Кабельные вставки на ВЛ прокладывают в основном в траншеях. На территории электростанций и подстанций кабели часто прокладывают в небольших железобетонных каналах, закрытых сверху плитами. При большом числе параллельно идущих кабелей строят туннели, проходные каналы или прокладывают блоки из труб. Кабели в туннелях и каналах закрепляют на сборных металлических конструкциях — полках. На открытом воздухе кабели прокладывают только при большой насыщенности территории подземными коммуникациями.
Кабели, прокладываемые внутри помещений, не должны иметь наружных защитных покровов из горючих волокнистых веществ. При смешанных трассах, когда одни и те же кабели прокладывают в земле и внутри зданий, применяют кабели с наружным джутовым покровом, причем на участках внутри зданий джутовый покров снимают.
Радиус изгиба кабеля на поворотах трассы должен быть не менее 15—25 его диаметров в зависимости от материала изоляции и оболочки. Разность уровней между высшей и низшей точками прокладки кабеля с бумажной изоляцией не должна превышать 25 м, чтобы избежать стекания пропиточного состава.
Глубина заложения кабельной линии в земле от планировочной отметки для кабелей напряжением до 10 кВ должна составлять 0,7 м, а при пересечениях улиц, автомобильных и железных дорог — 1 м.
Уменьшение глубины заложения кабеля до 0,5 м допускается на участках длиной до 5 м при вводе кабелей в здание, а также в местах пересечения их с подземными сооружениями, если обеспечена защита кабелей от механических повреждений. Пересечение улиц, дорог н других сооружений должно быть выполнено в трубах.
Ввод кабелей в здание или сооружение осуществляют через отрезки асбестоцемснтных или металлических труб. В месте ввода кабелей в трубы пространство между трубой и кабелем забивают паклей, смешанной с серой водоупорной глиной, чтобы исключить возможность проникновения воды из траншеи в здание.
Выход кабелей из траншеи на стены зданий или на опоры ВЛ необходимо защищать трубами или коробами на высоту 2 м от уровня пола или земли.
Пересечения кабеля с инженерными сооружениями выполняют в стальных или асбестоцементных трубах, причем на переходах через автомобильные и железные дороги кабель укладывают в трубе по всей ширине полосы отвода дорог, а при прокладке вдоль дорог — за ее пределами.
При сближении и пересечении силовых кабелей с различными инженерными коммуникациями между ними должны быть выдержаны расстояния, определяемые ПУЭ. При пересечении кабельных линий между собой силовые кабели высшего напряжения располагают ниже кабелей низшего напряжения. Параллельная прокладка кабелей над и под трубопроводами не допускается. При пересечении с кабелями связи силовые кабели располагают ниже.
Вблизи электрифицированных железных дорог возможно разрушение металлических оболочек кабелей блуждающими токами, протекающими в земле и в подземных металлических сооружениях. Поэтому трассу кабельной линии располагают не ближе 10 м от полотна электрифицированной железной дороги, а в стесненных условиях защищают от опасного влияния блуждающих токов специальными устройствами.
Все проложенные кабели, муфты и концевые заделки должны иметь бирки с указанием марки, сечения и напряжения кабеля, номера или наименования линии, а также даты монтажа и фамилии электромонтажников, производивших монтаж муфт. Наилучшим материалом для бирок является пластмасса. Бирки устанавливают через каждые 20 м, а также на расстоянии 100 мм от шейки муфты или заделки, в местах входа и выхода кабеля из канала, туннеля, колодца, с обеих сторон междуэтажного перекрытия.
Перед сдачей в эксплуатацию смонтированные кабельные линии испытывают повышенным напряжением выпрямленного тока. До начала испытаний с помощью мегомметра проверяют целостность жил кабеля (отсутствие обрывов), исправность изоляции и правильность присоединения одноименных фаз с обоих концов линии.
Испытание кабельных линий напряжением до 1 кВ производят мегомметром напряжением 1 или 2,5 кВ. Кабели напряжением выше 1 кВ испытывают повышенным напряжением с помощью специальной установки. Величина испытательного напряжения зависит от номинального напряжения и типа изоляции. Например, кабели с бумажной изоляцией напряжением 6—10 кВ испытывают в течение 10 мин испытательным напряжением, равным шестикратному номинальному напряжению; а для кабелей с пластмассовой изоляцией напряжением 6 и 10 кВ испытательное напряжение составляет соответственно 30 и 50 кВ.
При неисправности место повреждения кабеля отыскивают специальными приборами, после чего кабель ремонтируют: раскапывают траншею в месте повреждения кабеля, вырезают поврежденный кусок кабеля и монтируют вставку (длиной не менее 8 м) с двумя соединительными муфтами взамен поврежденного куска.
На кабели, сдаваемые в эксплуатацию, должна быть представлена следующая документация:
— проект кабельной линии с внесенными в него изменениями и отклонениями;-
— исполнительная трасса кабельной линии; паспорта и протоколы заводских испытаний кабеля; протоколы испытания кабеля перед сдачей в эксплуатацию;
— акты на скрытые работы по прокладке кабелей, журналы монтажа муфт и концевых заделок, акты осмотра кабелей на барабанах перед прокладкой;
— протоколы прогрева кабелей перед прокладкой в зимних условиях.
Документация должна быть подписана прорабом или мастером и исполнителем работ— бригадиром. Журналы монтажа муфт и концевых заделок должны быть подписаны электромонтажниками-кабельщиками, выполнявшими эти работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные требования к кабельным линиям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы