Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Основные требования к кабельным линиям

Читать далее:




Основные требования к кабельным линиям

Силовые кабели прокладывают в земле, воде, а также по конструкциям на открытом воздухе, в туннелях, каналах, блоках и внутри зданий.

Кабельные вставки на ВЛ прокладывают в основном в траншеях. На территории электростанций и подстанций кабели часто прокладывают в небольших железобетонных каналах, закрытых сверху плитами. При большом числе параллельно идущих кабелей строят туннели, проходные каналы или прокладывают блоки из труб. Кабели в туннелях и каналах закрепляют на сборных металлических конструкциях — полках. На открытом воздухе кабели прокладывают только при большой насыщенности территории подземными коммуникациями.

Кабели, прокладываемые внутри помещений, не должны иметь наружных защитных покровов из горючих волокнистых веществ. При смешанных трассах, когда одни и те же кабели прокладывают в земле и внутри зданий, применяют кабели с наружным джутовым покровом, причем на участках внутри зданий джутовый покров снимают.

Радиус изгиба кабеля на поворотах трассы должен быть не менее 15—25 его диаметров в зависимости от материала изоляции и оболочки. Разность уровней между высшей и низшей точками прокладки кабеля с бумажной изоляцией не должна превышать 25 м, чтобы избежать стекания пропиточного состава.

Глубина заложения кабельной линии в земле от планировочной отметки для кабелей напряжением до 10 кВ должна составлять 0,7 м, а при пересечениях улиц, автомобильных и железных дорог — 1 м.

Уменьшение глубины заложения кабеля до 0,5 м допускается на участках длиной до 5 м при вводе кабелей в здание, а также в местах пересечения их с подземными сооружениями, если обеспечена защита кабелей от механических повреждений. Пересечение улиц, дорог н других сооружений должно быть выполнено в трубах.

Ввод кабелей в здание или сооружение осуществляют через отрезки асбестоцемснтных или металлических труб. В месте ввода кабелей в трубы пространство между трубой и кабелем забивают паклей, смешанной с серой водоупорной глиной, чтобы исключить возможность проникновения воды из траншеи в здание.

Выход кабелей из траншеи на стены зданий или на опоры ВЛ необходимо защищать трубами или коробами на высоту 2 м от уровня пола или земли.

Пересечения кабеля с инженерными сооружениями выполняют в стальных или асбестоцементных трубах, причем на переходах через автомобильные и железные дороги кабель укладывают в трубе по всей ширине полосы отвода дорог, а при прокладке вдоль дорог — за ее пределами.

При сближении и пересечении силовых кабелей с различными инженерными коммуникациями между ними должны быть выдержаны расстояния, определяемые ПУЭ. При пересечении кабельных линий между собой силовые кабели высшего напряжения располагают ниже кабелей низшего напряжения. Параллельная прокладка кабелей над и под трубопроводами не допускается. При пересечении с кабелями связи силовые кабели располагают ниже.

Вблизи электрифицированных железных дорог возможно разрушение металлических оболочек кабелей блуждающими токами, протекающими в земле и в подземных металлических сооружениях. Поэтому трассу кабельной линии располагают не ближе 10 м от полотна электрифицированной железной дороги, а в стесненных условиях защищают от опасного влияния блуждающих токов специальными устройствами.

Все проложенные кабели, муфты и концевые заделки должны иметь бирки с указанием марки, сечения и напряжения кабеля, номера или наименования линии, а также даты монтажа и фамилии электромонтажников, производивших монтаж муфт. Наилучшим материалом для бирок является пластмасса. Бирки устанавливают через каждые 20 м, а также на расстоянии 100 мм от шейки муфты или заделки, в местах входа и выхода кабеля из канала, туннеля, колодца, с обеих сторон междуэтажного перекрытия.

Перед сдачей в эксплуатацию смонтированные кабельные линии испытывают повышенным напряжением выпрямленного тока. До начала испытаний с помощью мегомметра проверяют целостность жил кабеля (отсутствие обрывов), исправность изоляции и правильность присоединения одноименных фаз с обоих концов линии.

Испытание кабельных линий напряжением до 1 кВ производят мегомметром напряжением 1 или 2,5 кВ. Кабели напряжением выше 1 кВ испытывают повышенным напряжением с помощью специальной установки. Величина испытательного напряжения зависит от номинального напряжения и типа изоляции. Например, кабели с бумажной изоляцией напряжением 6—10 кВ испытывают в течение 10 мин испытательным напряжением, равным шестикратному номинальному напряжению; а для кабелей с пластмассовой изоляцией напряжением 6 и 10 кВ испытательное напряжение составляет соответственно 30 и 50 кВ.

При неисправности место повреждения кабеля отыскивают специальными приборами, после чего кабель ремонтируют: раскапывают траншею в месте повреждения кабеля, вырезают поврежденный кусок кабеля и монтируют вставку (длиной не менее 8 м) с двумя соединительными муфтами взамен поврежденного куска.

На кабели, сдаваемые в эксплуатацию, должна быть представлена следующая документация:
— проект кабельной линии с внесенными в него изменениями и отклонениями;-
— исполнительная трасса кабельной линии; паспорта и протоколы заводских испытаний кабеля; протоколы испытания кабеля перед сдачей в эксплуатацию;
— акты на скрытые работы по прокладке кабелей, журналы монтажа муфт и концевых заделок, акты осмотра кабелей на барабанах перед прокладкой;
— протоколы прогрева кабелей перед прокладкой в зимних условиях.

Документация должна быть подписана прорабом или мастером и исполнителем работ— бригадиром. Журналы монтажа муфт и концевых заделок должны быть подписаны электромонтажниками-кабельщиками, выполнявшими эти работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные требования к кабельным линиям"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства