Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Прокладка кабелей в земле

Читать далее:




Прокладка кабелей в земле

Подготовка траншеи. Наиболее дешевым и распространенным способом прокладки кабелей является прокладка их непосредственно в земле в специально отрытых траншеях. До начала работ по рытью траншеи производят разметку и разбивку трассы кабельной линии на местности, для чего по оси будущей траншеи примерно через 50 м забивают колышки. Особенно тщательно разбивают углы поворота трассы с учетом допускаемого радиуса изгиба кабеля. После разбивки трассы оформляют разрешение на раскопки (в населенной местности — ордер). Затем на трассу вызывают владельцев подземных коммуникаций, пересекаемых кабелем или проходящих вблизи него, и в их присутствии роют вручную небольшие поперечные траншеи (шурфы) для обнаружения подземных коммуникаций. При следовании кабельной трассы параллельно коммуникациям шурфы роют на всем участке сближения через каждые 5—10 м. После этого приступают к рытыо траншеи.

Кабельные траншеи обычно роют специальными экскаваторами — траншеекопателями. Для разработки траншей глубиной до 1,2 м и шириной 0,2—0,4 м применяют траншеекопатель ЭТЦ-161. Роторный экскаватор ЭТР-141 отрывает траншеи шириной 0,6 м и глубиной до 1,4 м. Кроме того, используют экскаваторы одноковшовые Э-153 и роторные ЭР-7А. В местах, где невозможно использовать механизмы из-за наличия на трассе большого количества подземных коммуникаций, зеленых насаждений и т. Д;, траншеи под кабель роют вручную.

В нормальных условиях глубина траншеи (с учетом толщины постели для кабеля) должна быть 0,8 м — при устройстве защиты кабеля от механических повреждений или 1 —1,2 м — без защиты.

В грунтах естественной влажности во избежание обвалов глубина траншеи с вертикальными стенками допускается без креплений не более 1 м в насыпных песчаных и гравелистых грунтах, 1,25 м —в супесчаных и глинистых грунтах, 1,5 м — в глинах и 2 м — в особо плотных грунтах. Во всех этих случаях прокладку кабеля следует производить сразу после рытья траншеи.

Грунт на трассе не должен содержать химических веществ, разрушающих броню и оболочку кабеля. На участках, где грунт пропитан кислотами или состоит из гниющих органических веществ, ям для гашения извести, шлака и т. п., кабель прокладывают в асбестоцементных трубах либо трассу смещают за пределы таких участков.

Переходы через автомобильные и железные дороги обычно выполняют скрытым способом (без рытья траншеи) при помощи пневмопробойника ИП-4601. Ударник под действием сжатого воздуха, подаваемого компрессором, забивает пневмопробойник в грунт. Грунт уплотняется стенками пневмопробойника, поэтому отверстие сохраняет после прохода инструмента круглую форму. Пневмопробойник устанавливают на направляющих по уровню строго по направлению перехода в заранее отрытый котлован. На противоположном конце перехода отрывают приемный котлован. После выхода пневмопробойника в приемный котлован в образовавшееся отверстие закладывают трубы. Пневмопробойник используют при прокладке труб диаметром до 200 мм; трубы больших диаметров вдавливают гидродомкратом.

При устройстве переходов через автодороги открытым способом траншеи роют частями вручную, по очереди закрывая для движения транспорта сначала одну половину дороги, а затем другую. В траншею закладывают трубы с проволокой для последующего протаскивания кабеля, а трубы закрывают деревянными пробками, чтобы они не засорились.

Траншею под железнодорожными путями отрывают, когда в графике движения поездов имеются перерывы.

Для сохранения прочности пути траншею роют только между двумя соседними шпалами (на один шпальный ящик). Для более широкой траншеи вскрывают сначала один шпальный ящик, укладывают в него трубы, а затем вскрывают соседний. После укладки труб грунт тщательно трамбуют, восстанавливают балластный слой и очищают рельсы и шпалы.

Прокладка кабеля в траншее. Работы по прокладке кабеля в траншее состоят из следующих основных операций: доставка барабана с кабелем к траншее, доставка и раскладка вдоль траншеи кирпича или железобетонных плит, установка барабана на домкраты, снятие обшивки барабана и тщательного осмотра кабеля, устройство постели из мелкой земли, раскатка кабеля, укладка кабеля в траншею, составление исполнительного -чертежа, засыпка слоем мягкой земли или песка, укладка кирпича или плит, засыпка траншеи грунтом.

Для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки кабельных барабанов используют общестроитель-ные краны и автомобили, а также специальные транспортные средства — кабельные транспортеры. Барабаны с кабелем развозят по трассе и устанавливают на кабельные домкраты с таким расчетом, чтобы конец кабеля одного барабана заходил за начало другого не менее чем на 3—4 м. Затем вдоль бровки подготовленной траншеи раскладывают кирпичи или плиты, устраивают постель для кабеля из мелкой земли или песка толщиной 10 см и начинают подготовку к раскатке кабеля.

Рис. 1. Способы тяжения кабеля:
а — с помощью проволочного чулка, б — за токопроводящие жилы

Способ раскатки кабеля зависит от сложности трассы. Если на трассе нет пересечений с коммуникациями, кабель укладывают непосредственно на дно траншеи с помощью кабельного транспортера, перемещаемого вдоль траншеи автомашиной или трактором. При наличии пересечений барабан с кабелем устанавливают на неподвижные домкраты и кабель раскатывают лебедкой. Для этого трос лебедки разматывают по дну траншеи, протаскивают под пересекаемыми коммуникациями, сцепляют с концом кабеля, а затем протаскивают кабель. Для уменьшения трения кабеля о грунт на дно траншеи устанавливают опорные, а на углах поворота трассы — угловые ролики.

Для установки барабанов используют кабельные винтовые домкраты, трос лебедки сцепляют с концом кабеля либо с помощью проволочного чулка, либо непосредственно за токопроводящие жилы. Чулок надевают на конец кабеля и прочно закрепляют проволочным бандажом на длине не менее 0,5 м. Однако с помощью лебедки разрешается протягивать кабель только определенной длины, так как при усилиях тяже-ния сверх допустимых может произойти разрыв оболочки или жил кабеля.

При протягивании кабеля через трубы устанавливают разъемные монтажные воронки, а сами трубы предварительно прочищают и смазывают тавотом.

Если прокладку механизировать невозможно, кабель разматывают с барабана и укладывают в траншею вручную. При этом количество рабочих должно быть таким, чтобы в среднем на каждого из них приходилась нагрузка в пределах до 35 кг.

Рис. 2. Прокладка кабелей в траншеях с покрытием кирпичом:
а — одного, б — двух, в — трех; 1 — кабель, 2 — слон мелкой земли, 3 — кирпич

Во время раскатки кабеля необходимо следить за радиусом его изгиба и скоростью перемещения. Для этого у барабана с кабелем ставят наблюдающего и устраивают тормоз, которым регулируют скорость вращения барабана. Тормоз обычно изготовляют из доски с деревянной колодкой, которую при необходимости прижимают к вращающейся щеке барабана.

После раскатки кабель снимают с роликов и укладывают на дно траншеи с так называемой нормальной слабиной («змейкой»), которая компенсирует растяжение кабеля при его нагреве. В местах монтажа соединительных муфт оставляют запас кабеля в виде полупетель.

Затем составляют исполнительный чертеж и присыпают кабель сверху слоем мелкой земли или песка толщиной 10 см. Для предохранения от механических повреждений кабели поверх присыпки при напряжении 6—10 кВ защищают красным кирпичом марки 100—150 или железобетонными плитами, а при напряжении 20—35 кВ — плитами. Кабели до 1 кВ защищают только в местах частых раскопок. Кирпичи или плиты укладывают сплошь по длине траншеи с напуском над крайними кабелями не менее 50 мм. В некоторых случаях прокладка кабелей напряжением до 20 кВ допускается без защиты от механических повреждений. Глубина заложения кабеля при этом должна составлять 1 —1,2 м.

Поверх кирпича или плит траншею с кабелем засыпают выкопанным из нее грунтом, который укладывают слоями толщиной не более 20 см, тщательно уплотняя и утрамбовывая каждый слой. Если выкопанная земля содержит строительный мусор, шлак, камни и т. п., то используют привозной грунт или песок. В зимнее время траншею необходимо засыпать талым грунтом.

Окончательное выравнивание траншеи и подчистку трассы производят бульдозером. В местах соединения кабелей отрывают котлованы для монтажа соединительных муфт.

Особенности прокладки кабелей в зимних условиях.

Для разработки траншей в мерзлых грунтах применяют траншеекопатели ЭТЦ-161, оборудованные рабочим органом (баром) врубовой машины «Урал-33», или двухба-ровые машины БМРМГ на гусеничном ходу. Рыхлят мерзлые грунты пневматическими отбойными молотками, работающими от компрессора. Кроме того, используют различные способы прогрева грунта.

Прокладку зимой выполняют обычно с предварительным подогревом кабеля. В зависимости от типа изоляции и защитного покрова установлены предельные отрицательные температуры, при которых возможна размотка кабелей без подогрева. Например, кабели с бумажной изоляцией напряжением до 35 кВ можно прокладывать без подогрева, если температура воздуха в течение суток до прокладки была не ниже 0°С; кабели с резиновой изоляцией и защитным покровом — не ниже —7 °С, а без защитного покрова в металлической оболочке — не ниже —20° С. Кратковременные понижения температуры в течение 2—3 ч (ночные заморозки) не учитывают.

Прогревают кабели несколькими способами. При прогреве током используют специальные понижающие трансформаторы ТСПК или обычные сварочные трансформаторы. Перед прогревом барабан с кабелем утепляют вонлочно-брезентовым капотом, концы кабеля разделывают и жилы на одном конце соединяют между собой (закорачивают), а на другом присоединяют к выходным зажимам трансформатора. Температуру наружных витков кабеля контролируют по термометру, а силу тока — токоизмерительными клещами. Максимально допустимый ток для данного кабеля определяют по таблицам. Регулируют силу тока перестановкой пластин на выводах вторичной обмотки трансформатора. Время прогрева зависит от температуры воздуха, сечения кабеля и силы тока и составляет от 1 до 3 ч.

В последнее время получил распространение способ прогрева кабелей на барабанах калорифером с форсунками на дизельном топливе, который обеспечивает быстрый прогрев и особенно эффективен при отсутствии источников питания для электроподогрева.

После прогрева кабель должен быть раскатан и уло-7 жен в траншею в возможно короткий срок (не более 40 мин).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прокладка кабелей в земле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства