Резина для изготовления массивных шин должна отвечать следующим требованиям:
— поглощать толчки и удары от неровностей дорожного покрытия;
— выдерживать нагрузку, сопротивляться порезам и разрастаниям трещин;
— иметь высокую прочность, износостойкость, малое сопротивление качению, хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями;
— хорошо крепиться к металлам, сплавам и различным армирующим материалам;
— обладать стабильными физико-механическими свойствами при высоких и низких температурах, воздействии света, органических растворителей, кислот, щелочей, солей и других веществ;
— обладать удовлетворительными технологическими свойствами, т. е. способностью хорошо обрабатываться на различном оборудовании (вальцах, каландре, червячной машине и т. д.).
Такому комплексу требований не может полностью удовлетворить ни одна резина. Так, в износостойкой резине при повышенных скоростях и нагрузках образуются разрывы и трещины, и наоборот, резина, не дающая разрывов и трещин, неравномерно и преждевременно изнашивается и легко крошится. В то же время резина с хорошей износостойкостью обладает большим сопротивлением качению и т. д.
За рубежом некоторые фирмы выпускают массивные шины из специальных резин, обладающих определенными свойствами. Например, ф. «Continental» (ФРГ) изготавливает шины для ведущих и ведомых колес из различных смесей. Для ведомых колес применяется резина с низким сопротивлением качению и высокой износостойкостью, для ведущих — резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и сопротивлением порезам. Кроме того, для ведущих колес, испытывающих особенно высокие напряжения, и для тяжелых условий эксплуатации применяются шины, массив которых состоит из двух различных резин: наружный (беговой) слой выполнен из чрезвычайно прочной резины с высокой износостойкостью и сопротивлением порезам, нижний слой — из высокоэластичной резины, обеспечивающей малое сопротивление качению.
Выпускаются также шины из маслобензиностойких, озоностойких, тепло- и морозостойких, электропроводящих или диэлектрических резин.
В условиях массового производства выпуск шин со специальными свойствами связан со значительными технологическими и организационными трудностями, неэкономичен и возможен лишь в отдельных особых случаях. Поэтому более целесообразно использовать одну резину с оптимальными свойствами, которые достигаются при тщательном подборе исходных материалов и разработке специального рецепта резиновой смеси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основы технологии изготовления массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы