Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Основы устройства и принцип действия сцепления

Читать далее:




Основы устройства и принцип действия сцепления

На автомобилях получили применение сухие дисковые сцепления.

Действие такого сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями. Простейшее дисковое сцепление имеет ведомый диск, установленный ступицей на шлицах конца вала коробки передач и расположенный между маховиком и нажимным диском, соединенным с маховиком через кожух, прикрепленный к маховику. Когда ведомый диск не соприкасается с нажимным диском и маховиком, сцепление выключено, и вращенце от коленчатого вала двигателя на коробку передач и связанную с ней силовую передачу не передается.

Если ведомый диск заяотмать между нажимным диском и маховиком, то вследствие возникших между дисками сил трения маховик начнет увлекать за собой ведомый диск и будет вращать его. При достаточно сильном сжатии трущихся поверхностей сцепления все усилие от двигателя будет передаваться через сцепление на силовую передачу.

Ведомый диск делают возможно более легким, чтобы улучшить условия переключения передач. Ная^имной и ведомый диски прижимаются к маховику в сцеплении при помощи нажимных пружин, установленных в кожухе. Разъединение ведомой части сцепления от ведущей осуществляется механизмом выключения, управляемым ножной педалью.

Сцепления, трение у которых между дисками происходит при сухих трущихся поверхностях, называются сухими.

По числу ведомых дисков сцепления бывают однодисковые и двухдисковые, по устройству нажимного механизма — простые и полуцентробежные, по числу нажимных пружин сцепления — с несколькими пружинами, расположенными равномерно по окружности (периферийными) и с одной центральной пружиной.

Механизм выключения сцепления может быть с механическим или гидравлическим приводом от педали. При установке гидравлического привода повышается удобство управления сцепдением и увеличивается плавность его включения, а также улучшается герметизация пассажирского помещения кузова и размещение в нем педали сцепления, которая обычно делается подвесной. В некоторых сцеплениях для снижения усилия на педали в приводе применяют специальные усилители, обычно пневматического типа.

Чистота выключения сцепления достигается принудительным отведением нажимного диска от маховика на определенное расстояние с помощью рычагов выключения или специальных пружин при нажатии на педаль сцепления.

Надежность работы сцепления под нагрузкой без пробуксовывания дисков во включенном состоянии обеспечивается достаточной силой трения между дисками, создаваемой соответствующей силой нажимных пружин. Для того чтобы увеличить трение между дисками, поверхность ведомого диска в сухом сцеплении облицовывают с обеих сторон накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки.

Рис. 1. Схема работы дискового сцепления

Плавность включения сцепления получается в результате постепенного отпускания педали при включении, а также применения пружинящего ведомого диска.

Пружинение ведомого диска обеспечивается различными способами, например тем, что иедомый диск разделен на отдельные секции, которые имеют изгиб поочередно в разные стороны. Одна накладка прикреплена к секциям с изгибами вперед, а вторая — к секциям с изгибом назад, поэтому в свободном состоянии между накладками имеется зазор 1 — 2 мм. Иногда под одну из накладок устанавливают плоские пружины.

Рис. 2. Детали ведомого диска сцепления и схемы работы гасителя крутильных колебаний

При включении сцепления ведомый диск сжимается, вследствие чего трущиеся поверхности плавно соприкасаются и сила трения между ними постепенно возрастает.

На ведомом диске сцепления обычно ставят гаситель крутильных колебаний. Гаситель предохраняет силовую передачу от возникновения на ее валах значительных крутильных колебашш, вызывающих повышение нагрузок на детали. Эти колебания и рост напряжений в деталях могут возникать из-за неравномерности вращения коленчатого вала или его крутильных колебаний, а также в результате резких изменений угловых скоростей на валах в силовой передаче при движении автомобиля по неровным дорогам. Гаситель, кроме того, обеспечивает большую плавность включения сцепления. Все это снижает нагрузки, действующие на детали силовой передачи, способствуя повышению их долговечности.

При наличии гасителя ведомый диск сцепления соединяют со ступицей не жестко, а при помощи шести-восьми пружин. Пружины установлены в сжатом состоянии в прямоугольных вырезах фланца ступицы, ведомого диска и диска гасителя. Диски соединены штифтами. Для увеличения трения между фланцем ступицы и дисками между ними иногда устанавливают фрикционные кольца из специального картона (паронита). Сила сжатия между дисками регулируется подбором регулировочных стальных колец.

В свободном состоянии, когда усилие через диск не передается, прорези диска и фланца ступицы совпадают.

При включении сцепления усилие от диска на ступицу передается через пружины. Под действием этого усилия пружины сжимаются, диск несколько смещается относительно ступицы, и плавность включения сцепления увеличивается.

Крутильные колебания, возникающие на валах, вызывают угловые смещения ведомого диска относительно его ступицы вследствие деформации пружин, что сопровождается трением между дисками в гасителе и гашением колебаний.

Предохраняющее значение сцепления заключается в том, что в случае резкого замедления коленчатого вала двигателя (например, при торможении с невыключенным сцеплением) возникающий на нем значительный по своей величине инерционный момент вызывает пробуксовывание дисков сцепления п не передается полностью на силовую передачу. Это предохраняет силовую передачу от поломок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основы устройства и принцип действия сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства