На автомобиле ЗАЗ-965А «Запорожец» установлено однодисковое сухое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с механическим приводом выключения от педали.
К маховику двигателя болтами прикреплен стальной штампованный кожух сцепления, в котором установлен нажимной диск с шестью нажимными пружинами, расположенными в стаканах, закрепленных в кожухе. Под пружинами установлены теплоизолирующие подпятники. Это устраняет возможность перегрева пружин от нажимного диска, температура которого при включении сцепления вследствие его буксования повышается. Направляющие выступы нажимного диска входят в прорези кон^уха, что обеспечивает их совместное вращение. В то же время диск может иметь продольные перемещения.
Между маховиком и нажимным диском зажат стальной разрезной составной ведомый диск с фрикционными накладками, приклепанный к ступице, установленной на шлицах вала сцепления. Передний конец этого вала установлен в игольчатом подшипнике в выточке болта крепления маховика, а задний — в шарикоподшипнике в стенке картера сцепления. Подшипник уплотнен самоподжимным сальником. Отлитый от легкого сплава картер сцепления крепится к картеру двигателя и имеет в нижней части люк, закрытый крышкой.
На кронштейнах, приклепанных к кожуху сцепления, установлены три выключающих рычага с фиксирующими пружинами. Наружные концы рычагов соединены регулировочными пальцами с нажимным диском; на внутренних концах рычагов при помощи трех стопорных пружин закреплено чугунное шлифованное опорное кольцо.
Против опорного кольца расположен выжимной угольно-графитовый подпятник, не требующий смазки. Подпятник закреплен своим кожухом во внутреннем кольце радиально-упорного шарикоподшипника, установленного в обойме. Обойма с помощью двух цапф и стопорных пружин соединена с выключающей вилкой. Вилка установлена шарнирно на пальце, закрепленном в кронштейне. Кронштейн прикреплен к картеру. Вилка снабжена отжимной пружиной. Наружный конец вилки через люк, закрытый резиновым чехлом, выведен наружу и с помощью троса, снабженного наконечниками, соединяется с рычагом валика педали сцепления. Валик с педалью установлен в кронштейне, закрепленном в передней части кузова под ногами водителя.
Когда педаль отпущена, сцепление выключено. При нажатии на педаль вилка, поворачиваясь на оси, перемещает обойму. При этом угольно-графитовый подпятник 10 обоймы надавливает через опорное кольцо на внутренние концы рычагов, и наружные концы их отводят нажимной диск от маховика, сжимая пружины и выключая сцепление.
При включенном сцеплении между подпятником и опорным кольцом должен быть зазор, равный 2,0 мм. Величину зазора регулируют изменением длины приводного троса с помощью гайки на заднем наконечнике, соединенном с вилкой сцепления. Свободный ход педали при этом должен составлять около 40—50 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сцепление автомобиля ЗАЗ-965a «Запорожец»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы