Нормальная работа всех сопряжений автомобильного двигателя возможна только в определенном интервале температур. Нижняя граница определяется условиями возникновения конденсации продуктов сгорания топлива на стенках цилиндров, а верхняя — условиями смазки взаимодействующих элементов.
В настоящее время на все автомобильные двигатели устанавливают карбюраторы с дозирующими элементами и регулировками, характерными для средней полосы нашей страны. Такие регулировки, конечно, не могут обеспечить оптимальный состав горючей смеси при эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата и в высокогорной местности.
Температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля зависит от типа и компоновки двигателя, времени года и суток, скорости движения. Максимальная разница температур воздуха под капотом и окружающей среды оказывается весьма заметной. У автомобиля МАЗ-504А, например, эта разница составляет 45 °С. Температура воздуха на входе в карбюратор автомобиля ГАЗ-24 составляет 45…50 °С (при температуре окружающей среды 20° С), а у автомобиля УАЗ-452 она достигает 75 °С.
В зависимости от температуры окружающей среды меняется и температура топлива во впускном тракте. На автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А при температуре окружающей среды —25 °С температура топлива в бензобаке составляет —10 °С, на входе в топливный насос она достигает -)-10…15° С, а на входе в поплавковую камеру карбюратора доходит до +20…25 °С.
При наружной температуре +40 °С температура на входе в топливный насос достигает +60 °С, что сопровождается появлением паровых пробок, затрудняющих эффективную эксплуатацию автомобиля. Температура топлива на входе в карбюратор составляет при этом +65 °С.
Динамика изменения температуры топлива по впускному тракту у автомобиля «Волга» ГАЗ-24 несколько иная. 40-градусной температуре окружающей среды соответствует такая же температура топлива в баке. На участке между топливным баком и насосом она повышается на 10…15 °С, а на входе в поплавковую камеру карбюратора достигает уже +60 °С.
Колебания температуры топлива в пределах +15… 75 °С не оказывают существенного воздействия на расходные характеристики карбюратора. Вместе с тем известно, что с увеличением температуры топлива его расход растет. Это объясняется тем, что в поплавковой камере топливо интенсивно испаряется и через балансировочный канал пары поступают в двигатель. Одновременно с этим в поплавковой камере увеличивается и Давление, что способствует более интенсивному истечению топлива через дозирующие элементы карбюратора. Если окружающая температура выше +25 °С, расход топлива повышается также за счет снижения коэффициента избытка воздуха. Последнее связано с уменьшением весового заряда воздуха и поступлением в двигатель из поплавковой камеры паров топлива.
Повышение температуры воздуха на входе в карбюратор с 20 до 60 °С увеличивает расход топлива на основных эксплуатационных режимах на 4…8%. При полном открытии дроссельной заслонки расход топлива повышается на 10% и одновременно в 1,5 раза увеличивается выброс вредных веществ.
Важное практическое значение имеют пусковые качества горячего двигателя. Пуск горячего двигателя современных автомобилей после остановки осуществляют, как правило, с первой попытки. Через 5…30 мин стоянки на пуск горячего двигателя уже приходится затрачивать от 2 до 10 попыток. Частично это связано с высокими температурами в топливном насосе. Топливопровод между насосом и бензобаком под действием паров опустошается. Насос же, находящийся выше бензобака, оказывается в этом случае без топлива.
Особое внимание следует обращать на правильную работу теплорегулирующего комплекса двигателя. Наибольший эффект дает экранирование топливного насоса, а также установка теплоизоляционных проставок между корпусом насоса и блоком цилиндров двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы