Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях

Читать далее:




Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях

Нормальная работа всех сопряжений автомобильного двигателя возможна только в определенном интервале температур. Нижняя граница определяется условиями возникновения конденсации продуктов сгорания топлива на стенках цилиндров, а верхняя — условиями смазки взаимодействующих элементов.

В настоящее время на все автомобильные двигатели устанавливают карбюраторы с дозирующими элементами и регулировками, характерными для средней полосы нашей страны. Такие регулировки, конечно, не могут обеспечить оптимальный состав горючей смеси при эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата и в высокогорной местности.

Температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля зависит от типа и компоновки двигателя, времени года и суток, скорости движения. Максимальная разница температур воздуха под капотом и окружающей среды оказывается весьма заметной. У автомобиля МАЗ-504А, например, эта разница составляет 45 °С. Температура воздуха на входе в карбюратор автомобиля ГАЗ-24 составляет 45…50 °С (при температуре окружающей среды 20° С), а у автомобиля УАЗ-452 она достигает 75 °С.

В зависимости от температуры окружающей среды меняется и температура топлива во впускном тракте. На автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А при температуре окружающей среды —25 °С температура топлива в бензобаке составляет —10 °С, на входе в топливный насос она достигает -)-10…15° С, а на входе в поплавковую камеру карбюратора доходит до +20…25 °С.

При наружной температуре +40 °С температура на входе в топливный насос достигает +60 °С, что сопровождается появлением паровых пробок, затрудняющих эффективную эксплуатацию автомобиля. Температура топлива на входе в карбюратор составляет при этом +65 °С.

Динамика изменения температуры топлива по впускному тракту у автомобиля «Волга» ГАЗ-24 несколько иная. 40-градусной температуре окружающей среды соответствует такая же температура топлива в баке. На участке между топливным баком и насосом она повышается на 10…15 °С, а на входе в поплавковую камеру карбюратора достигает уже +60 °С.

Колебания температуры топлива в пределах +15… 75 °С не оказывают существенного воздействия на расходные характеристики карбюратора. Вместе с тем известно, что с увеличением температуры топлива его расход растет. Это объясняется тем, что в поплавковой камере топливо интенсивно испаряется и через балансировочный канал пары поступают в двигатель. Одновременно с этим в поплавковой камере увеличивается и Давление, что способствует более интенсивному истечению топлива через дозирующие элементы карбюратора. Если окружающая температура выше +25 °С, расход топлива повышается также за счет снижения коэффициента избытка воздуха. Последнее связано с уменьшением весового заряда воздуха и поступлением в двигатель из поплавковой камеры паров топлива.

Повышение температуры воздуха на входе в карбюратор с 20 до 60 °С увеличивает расход топлива на основных эксплуатационных режимах на 4…8%. При полном открытии дроссельной заслонки расход топлива повышается на 10% и одновременно в 1,5 раза увеличивается выброс вредных веществ.

Важное практическое значение имеют пусковые качества горячего двигателя. Пуск горячего двигателя современных автомобилей после остановки осуществляют, как правило, с первой попытки. Через 5…30 мин стоянки на пуск горячего двигателя уже приходится затрачивать от 2 до 10 попыток. Частично это связано с высокими температурами в топливном насосе. Топливопровод между насосом и бензобаком под действием паров опустошается. Насос же, находящийся выше бензобака, оказывается в этом случае без топлива.

Особое внимание следует обращать на правильную работу теплорегулирующего комплекса двигателя. Наибольший эффект дает экранирование топливного насоса, а также установка теплоизоляционных проставок между корпусом насоса и блоком цилиндров двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства