Экспериментальная оценка эффективности топливо-использования в различных условиях дорожного движения показала, что расход топлива на единицу транспортой работы автомобилем ЗИЛ-130 на магистральном междугородном сообщении составляет 40 г/ткм, в городских условиях — 54 г/ткм, а при движении по грунтовой дороге удовлетворительного состояния — 67 г/ткм.
При междугородных перевозках расход топлива на единицу транспортной работы у автомобиля средней грузоподъемности с дизелем на 32% меньше, чем у автомобиля с карбюраторным двигателем такой же мощности, и составляет при скорости движения 40 км/ч соответственно 17 и 22 см3/ткм.
Эффективность топливоиспользования в сельскохозяйственных перевозках предопределяется спецификой дорожных условий и коэффициентом использования грузоподъемности транспортных средств. Из-за относительно высокой неопределенности этих факторов показатели топливоиспользования изменяются в весьма широких пределах. Например, при движении автомобиля ЗИЛ-130 по грунтовой дороге расход топлива составляет 33,6 кг/100 км, а на загородном шоссе только 25,05 кг/100 км.
Совершенствование системы пассажирских перевозок. Удельные нормы расхода топлива при пассажирских перевозках дифференцированы. Они отражают региональные условия, структуру дорожного движения и достигнутый организационно-технологический уровень по экономии топлива в отрасли.
Удельная норма расхода топлива для автобусов с карбюраторными двигателями составляет 14,7 г/пас. км, а с дизелями— 10,8 г/пас. км.
В перспективе показатели топливоиспользования автобусов с карбюраторными двигателями могут быть доведены до 6,5 г/пас. км, а с дизелями — до 5,1 г/пас. км.
Удельная норма расхода топлива на пассажирских таксомоторных перевозках достигла 135 г/пл. км, фактический же расход топлива изменяется от 133 до 143 г/пл. км. Совмещение целевых поездок в одном экипаже и организация приоритетного движения обеспечивают повышение эффективности топливоиспользования.
Для экономии топлива важное значение имеет разработка и внедрение дифференцированного расписания по часам суток с промежуточными контрольными пунктами для городских автобусных маршрутов. Это позволит снизить расход топлива на 2,2%. Организация экспрессных и скоростных маршрутов, кроме удобства для пассажиров, способствует уменьшению расхода топлива до 5%.
Регулирование дорожного движения. Продолжительность нетяговых режимов в общем балансе времени пребывания автомобиля на линии в настоящее время достигает 40%, а плотность и интенсивность движения продолжает расти. Поэтому система регулирования направлена на увеличение пропускной способности дорожной сети, повышение средних скоростей транспортных потоков, снижение неравномерности движения и расхода топлива.
Увеличение в городских условиях эксплуатации средней скорости движения сопровождается снижением расхода топлива на 0,35%.
Для регулирования дорожного движения наиболее широко применяются фиксированная и оперативная системы светофорной сигнализации. Первая обеспечивает синхронизацию и регулирование отдельных команд на перегонах (принцип «Зеленая волна»). Вследствие упорядочения дорожного движения эта система повышает среднюю скорость и интенсивность транспортных потоков.
Вторая система управляет дорожным движением с помощью ЭВМ в реальном масштабе времени (например, система «Старт» в Москве). Использование обратной связи в этой системе заметно повышает эффективность регулирования дорожного движения.
Автоматизированные системы управления дорожным движением уменьшают расход топлива до 8…10% и являются прообразом перспективных систем, гарантирующих оптимальные скорость дорожного движения и расход топлива в крупных городах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Совершенствование технологии транспортного процесса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы