Чтобы понять, каким образом коэффициент использования грузоподъемности у влияет на расход топлива, рассмотрим конкретный пример. Удельный расход топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом по мере увеличения полезной нагрузки заметно уменьшается. Так, при движении автомобиля с установившейся скоростью 30 км/ч удельный расход топлива на единицу транспортной работы снижается на 88% по отношению к контрольному расходу (33,8 г/ткм) и на 40% по отношению к эксплуатационной норме.
Этот удельный расход при полезной нагрузке 11,5 т составляет 18 г/ткм, а при уменьшении нагрузки до 2 т возрастает до 69,8 г/ткм. Для сравнения отметим, что на перемещение собственной массы автомобиля на расстояние 1 км расходуется 122 г/ткм. Таким образом, энергетические затраты, связанные с перемещением собственной массы автомобиля, достигают в общем топливном балансе 65%.
Средний расход топлива автомобилем КамАЭ-5320 с различной полезной нагрузкой при движении его по Дороге с переменным профилем показан на рис. 18. Так как расход топлива на перемещение собственной массы автомобиля составляет 65%, то несмотря на увеличение нагрузки в 2 раза (с 4 до 8 т) расход топлива возрастает в среднем только на 20%.
Среднестатистические значения расхода топлива на выполнение единицы транспортной работы автомобилямИ о дизелем и карбюраторным двигателем представлены на рис. 2. Из рисунка следует, что увеличение грузоподъемности автомобиля ведет к заметному снижению этого расхода. Если у автомобиле грузоподъемностью 5 т расход топлива составляет 2,5 л/100 ткм, то у автопоезда он снижается до 1,8 л/100 ткм.
Эффективное использование прицепов — наиболее доступный резерв экономного расходования автомобильного топлива в отрасли.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы