Доля топлива, потребляемого индивидуальными автомобилями, составляет 6% от общего баланса топлива для автомобильного транспорта. Число таких автомобилей, эксплуатирующихся в зимний период, в зависимости от региональных условий составляет от 40 до 60% их общего числа в стране. Всего в личном владении находятся: автомобилей семейства ВАЗ — 40%, семейства АЗЛК —22%, автомобилей «Волга» ГАЗ-24— 17%, «Запорожец» ЗМЗ-968— 16%, прочие марки — 5%.
Величина перерасхода топлива из-за недостаточной квалификации водителей, несовершенства конструкции автомобилей и службы автосервиса, специфических зимних условий эксплуатации, несоответствия технического состояния автомобилей нормам, а также несовершенства транспортных коммуникаций составляет 2,8 л/100 км. Кроме того, из-за отсутствия приборов для оценки технического состояния автомобилей перерасход топлива может достигать 30…40%. С учетом всех этих факторов на индивидуальном автомобильном транспорте перерасходуется около 1,5 млн. т бензина.
По отдельным факторам перерасход топлива может составить:
— потери, связанные с предпусковыми операциями при
— безгаражном хранении………2…3%
— несоблюдение правил эффективного пуска и прогрева Двигателя, трогания автомобиля с места, начала движения …………… 3…3,5%
— обледенение карбюратора…………5-10%
— применение низкосортного бензина……5-6% —18 °С происходит на протяжении 10 км или в течение 35. мин.
Легковой автомобиль среднего класса, например «Волга» ГАЗ-24, при температуре окружающего воздуха —16…18 °С расходует на первый километр пути топлива в 2,5 раза больше, чем при нормальном тепловом состоянии. Значение расхода топлива в это время составляет 25,5 л/100 км, а через 3 км пути оно снижается до 20 л/100 км. Из всего этого следует, что короткие выезды автомобиля зимой чрезвычайно невыгодны.
Чтобы двигатель во время продолжительных остановок не так скоро остывал, необходимо утеплять моторный отсек, а решетку спереди закрывать специальным чехлом. Чем дольше двигатель будет оставаться теплым, тем меньше он будет расходовать топлива в начале движения.
Разогрев трансмиссии, как правило, происходит в процессе движения, поэтому следует применять маловязкие загущенные масла и смазки, не застывающие до температуры —50° С. Начинать движение следует на низших передачах без рывков, с постепенным увеличением скорости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности зимней эксплуатации индивидуальных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы