Эксплуатация автомобилей в зимнее время имеет ряд специфических особенностей. При низких температурах пуск и прогрев двигателя затруднен в связи с ухудшением испарения топлива и возрастанием механических потерь.
Зимой автомобили расходуют около 50% топлива при неоптимальных режимах двигателя, а для коробки передач, заднего моста и шин эти режимы вообще не достигают оптимальных значений. Эксплуатация автомобилей с пониженной температурой охлаждающей жидкости всегда связана с увеличением расхода топлива, что у непрогретого двигателя приводит к обогащению горючей смеси. Это происходит из-за прикрытия воздушной заслонки карбюратора и увеличенных потерь на трение, связанных с повышением вязкости моторного масла.
Наиболее доступный резерв снижения расхода топлива зимой связан с поддержанием на входе в карбюратор оптимальной температуры воздуха. В реальных условиях эксплуатации температура воздуха перед карбюратором должна быть 35 °С. Ее увеличение неизбежно ведет к снижению мощности двигателя и ухудшению его топливной экономичности до 3% и более, а снижение температуры воздуха на каждые 10 °С уменьшает топливную экономичность на 2%.
В холодной климатической зоне нашей страны эксплуатируется около 10% грузовых автомобилей. Суровые условия Крайнего Севера, северо-востока и северо-запада страны при слаборазвитой дорожной сети создают особую специфику эксплуатации, которую учитывает промышленность, выпуская подвижной состав в северном исполнении, рассчитанный на его использование при температурах воздуха до —60 °С.
Теплорегулирующий комплекс (утеплительные чехлы, шторки, теплоизоляция моторного отсека, устройство для отключения вентилятора, термостат и защитные поддоны) обеспечивает рациональный тепловой режим двигателя при температурах наружного воздуха до —60 °С. Одно из наиболее важных мероприятий эффективной эксплуатации — обеспечение автомобильного транспорта «северными» сортами нефтепродуктов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации и расхода топлива в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы