Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Читать далее:




Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

С понижением температуры ухудшаются процессы смесеобразования, что затрудняет пуск двигателя и увеличивает непроизводительные потери топлива, связанные с увеличением сопротивления движению автомобиля. В подготовительный период необходимо свести к минимуму эти отрицательные явления. Для этого прежде всего надо заправить агрегаты и системы автомобиля соответствующими сортами масел, смазок и рабочих жидкостей. В дальнейшем следует обратить особое внимание на техническое состояние агрегатов и систем, их готовность к зимней эксплуатации. Заключительный этап подготовки автомобиля связан с проведением комплекса работ, направленных на повышение эффективности средств облегчения пуска двигателя и теплорегулирующего комплекса в целом.

Регулировочные параметры системы питания должны быть приведены в полное соответствие с рекомендациями по зимней эксплуатации автомобиля, производительность ускорительного насоса карбюратора увеличена на 30% (У некоторых карбюраторов для этого предусмотрено специальное устройство).

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к корпусу карбюратора: чем меньше регулировочные и технологические зазоры, тем эффективнее пуск двигателя. Кроме того, нужно проверить и отрегулировать работу воздушной заслонки и размещенных на ней клапанов.

Пусковые качества двигателя существенно ухудшаются при негерметичной впускной системе. В основном это возникает из-за неплотного прилегания корпуса карбюратора к впускному трубопроводу, что связано с короблением фланца. Такой дефект приводит к увеличению расхода топлива на 5…6%.

Регулировать систему холостого хода на минимальный расход топлива нецелесообразно. Ведь зимние условия эксплуатации характеризуются пониженным тепловым состоянием двигателя, что совместно с обеднением горючей смеси будет вызывать неустойчивую работу и, как правило, сопровождаться останоикой двигателя.

Независимо от режима работы теплорегулирующий комплекс автомобиля должен обеспечивать необходимое тепловое состояние двигателя при температурах окружающего воздуха до —60° С. Конструкция утеплительного чехла и фиксирующих его элементов должна позволять легко и быстро открывать капот автомобиля. Материал чехла должен сохранять эластичность при низких температурах. Шторка радиатора в закрытом состоянии должна препятствовать поступлению холодного воздуха через радиатор в подкапотное пространство и в открытом — обеспечивать проход холодного воздуха, полностью исключающего перегрев двигателя.

В подготовительный период необходимо обратить внимание на состояние кабины, ее основной и дополнительной систем отопления и вентиляции. Кабина водителя у автомобилей в северном исполнении защищена специальной теплоизоляцией. В обычных автомобилях поставить теплоизоляцию можно силами АТП. Для обивки и облицовки внутренних поверхностей кабины следует применять негигроскопичные изоляционные материалы и покрытия с малым коэффициентом теплопроводности. Уплотнения дверных проемов, различных люков, мест выхода рычагов и педалей управления автомобилем выполняются из материалов, обладающих необходимой эластичностью при низких температурах.

В подготовительный период следует обратить внимание на эффективность действия предпусковых подогревателей. Продолжительность разогрева двигателя (масла и блока) до температуры охлаждающей жидкости +50 °С и масла не ниже 20 °С не должна превышать 30 мин. Это требование связано с эффективностью работы аккумуляторных батарей, обеспечивающих при температуре —40 °С приведение в действие всех устройств разогрева двигателя.

Дополнительные защитные поддоны и брызговики должны быть надежно закреплены и исключать попадание снега и холодного воздуха в моторный отсек, термостат должен быть отрегулирован на температурный режим в пределах —60…+ 120 °С.

Для движения по снежному покрову необходимо привести в исправное состояние цепи противоскольжения, на обледенелых дорогах следует использовать шины с зимним рисунком протектора, оборудованные шипами противоскольжения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства