Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Панели дверей и боковых стен салона

Читать далее:




Панели дверей и боковых стен салона

Двери, имеющие внутренние подъемники стекол, замки, рычаги и тяги ручек, должны иметь отверстия для размещения, закрепления и регулировки этих механизмов. Для закрытия отверстий внутренних панелей дверей, украшения и смягчения поверхностей салона (в целях безопасности при дорожных происшествиях) в легковых автомобилях применяют обшитые дверные панели. Для уменьшения массы кузова автомобиля при сохранении необходимой жесткости и прочности на внутренних боковых панелях его имеется множество отверстий различных форм. Эти панели кузова также закрывают обшивочными панелями, которые должны иметь соответствующие своему назначению формы для придания эстетического вида салону кузова автомобиля. На рис. 1 показаны различные типы облицовочных панелей. Облицовочные панели предназначены также для утепления кузова автомобиля. Некоторые элементы кузова могут служить в качестве внутренней отделки, как это часто встречается в грузовых автомобилях, у которых облицовочные панели дверей очень небольшие и закрывают только монтажные отверстия дверей или совсем отсутствуют. Облицовочные или обивочные панели вместе с другими элементами, например фартуками дверей, должны защитить салон кузова от попадания воды, проникновения пыли и возможных сквозняков. Эти панели в большинстве случаев состоят из картонной или древесноволокнистой плиты, мягкого элемента и обивки. В качестве украшения панели могут иметь различные накладки, а для создания больших удобств — карманы в нижней части. Древесноволокнистые плиты или картон являются основой панели и имеют толщину от 1,5 до 5 мм.

Рис. 1. Облицовочные панели с мягкой подкладкой: 1 — сварные, закрепляемые винтами к основанию, без декоративных накладок и карманов; 2 — сварные, закрепляемые к основанию накладками и скобами, с декоративными элементами и карманом

Плиты в большинстве случаев бывают плоские, вырезанные из большого листа материала, и лишь после закрепления на двери могут получить небольшую вогнутость. Применяют также плиты, формованные из бумажной массы. Чтобы служить конструктивным элементом, панели плиты должны иметь соответствующие твердость, жесткость и прочность. Плиты должны быть водостойкими, так как они подвержены увлажнению от дождя, капли которого, стекая по стеклу, попадают внутрь двери, а следователь-тельно, и на плиту, или от воды во время мойки автомобиля.

Чаще всего увлажнение происходит в результате конденсации атмосферной влаги. Для закрепления в автомобиле панели оснащают запонками, в которых предусмотрены отверстия для винтов, пазы для гвоздей. Специальная обработка кромок панелей предусматривает возможность расположения панелей под накладки, рамки или основания. По отделке поверхности обивочные панели можно разделить на мягкие и твердые.

Рис. 2. Стальные декоративные накладки обшивочной панели: 1 — накладка; 2 — шип с обтянутой головкой

Мягкие обивочные панели. В настоящее время мягкие панели для легковых автомобилей обычно покрывают поливинилхлорид-ной пленкой, закрепляемой на панели сваркой. Для сварки элементы панели, такие, как облицовка и мягкий настил, должны быть выполнены из хорошо свариваемых синтетических материалов. В качестве мягкого элемента применяют акриловую вату, пенополиуретан или вспененный поливинилхлорид. Акриловая вата хорошо сваривается, это облегчает изготовление панелей. Употребление пенополиуретана связано с применением специальных клеев, которые имеют хорошую заполняемость. Плиту сваривают с пенополиуретаном, который в свою очередь сваривают с поливинилхлоридной пленкой. Для хорошего и прочного закрепления элементов панели сетка точек сварки должна быть достаточно частой. Концы пленки, завернутые на обратную сторону панели, могут быть приварены, приклеены или закреплены стальными скобами. При сварке по пористой стороне плиты клей проникает в плиту глубже, сварной шов получается прочнее и, следовательно, долговечнее.

Мягкие обивочные панели в автомобилях старых моделей выполняли из гранитоля (кожзаменителя), пленочной искусственной кожи или хлопчатобумажной ткани с тонким смягчающим настилом или совсем без настила. Под хлопчатобумажную ткань под-кладывали слой растительной ваты, приклеенный к древесноволокнистой плите. Ткань обтягивали и на обратной стороне плиты закрепляли скобами. Пленку искусственной кожи или гранитоль приклеивали к древесноволокнистой плите без мягкого настила. При применении крытых тканью панелей больших размеров необходимо закрепить ткань на панели. Для этой цели применяли стальные декоративные накладки, которые соответствующими шипами крепились на панели, украшали ее и равномерно закрепляли ткань. Форма и конструкция такой стальной декоративной накладки, укрепляемой на панели шипами, показана на рис. 2. Накладка, имеющая форму корытца, хромирована и отполирована. Внутри корытца находятся шипы, которые обжаты для жесткого закрепления в накладке. Шипы изготовлены из мягкой листовой стали и могут быть неоднократно использованы при замене облицовки. Для получения более мягких панелей из хлопчатобумажных или других тканей, которые не поддаются сварке, покрытие панели выполняют двухслойным. Так же как и обивку сидений, обивку панелей прошивают валками, заполненными ватой. При прошивке более глубоких или мелких валков можно получить различную толщину фактуры обивки. Подкладочную ткань приклеивают к древесноволокнистой плите и образуют единое целое. Декоративные накладки у таких панелей заменяют вшитыми кантами различного цвета, в том числе серебристого. Панели таких конструкций в настоящее время на новых моделях автомобилей не применяются, тем не менее их еще можно встретить на автомобилях старых моделей. Сечения обивочных панелей различных конструкций показаны на рис. 3. В настоящее время на сварных панелях применяют безопасные, очень легкие декоративные накладки типа «Mylar», изготовляемые из пластмасс. Накладки (рис. 4) имеют стойкий блеск, так как блестящий элемент планки закрыт толстым слоем прозрачного пластика. Накладки этого типа имеют по два небольших бортика, которыми их приваривают к обивочной панели. Крепление такой панели разнообразно. Иногда к двери приваривают длинную накладку, под которую вставляют панель (нижний край); верхний край панели может удерживаться или рамкой окна, основанием, или мягкой накладкой. Боковые стороны наклаДок крепят самонарезающимй винтами или скобами.

Рис. 3. Сечения обивочных панелей: а — твердой, оклеенной специальной тканью; б — смягченной, со стальной накладкой, закрепленной шипами; в — со-смягченной обивкой, прошитой полосками и украшенной кантом; г — смягченной с декоративной приваренной накладкой типа «Mylar»; 1 — обшивка неприварен-ная; 2 — древесноволокнистая плита; 3 — декоративная стальная накладка; 4 — смягчающий слой из ваты; 5 — кант; в — накладка типа «Mylar» приваренная; 7 — обшивка приваренная; 8 — вата или пенопласт

Рис. 4. Накладки декоративные типа «Mylar»: а — для внутренней отделки автомобилей; б — для внутренней и наружной отделки автомобилей; 1 — профиль; 2 — прозрачная пленка с блестящей поверхностью; 3 — внутренняя накладка из поливинилхлорида; 4 — пленка с блестящей поверхностью; 5 — прозрачный наружный слой, защищающий блестящую поверхность

Жесткие обивочные панели. В автомобилях массового производства можно встретить на дверях и боковых стенках салона, а также на потолке жесткие плоские или незначительно выгнутые панели. Такие панели часто встречаются в багажных отсеках автомобилей типа комби, а также в грузовых автомобилях и автобусах. Панели этого типа изготовляют из твердых древесноволокнистых плит для боковых стен кузова, а из древесноволокнистых перфорированных плит для потолочной обшивки. Внутреннюю сторону панели лакируют, оклеивают тканями, покрытыми поли-винилхлоридом, или ламинируют твердыми пластиками. Автомобили массового производства последних моделей оснащены твердыми обивочными панелями, выполненными из акрилобутадиен-стирола, иногда вместе с подлокотниками. Фактура их лицевой поверхности имитирует кожу или ткань. В настоящее время применяют новый материал для изготовления жестких панелей — поливинилхлорид, смешанный с опилками. Материал это’1 поддается сварке, может принимать сложные формы, служить для отделки или для придания жесткости мягким обивочным панелям. Жесткие обивочные панели менее комфортабельны, чем мягкие. Однако они более долговечны и их легко содержать в чистоте. Панели, ламинированные под дерево, улучшают внутреннюю отделку кузова.

Панели закрепляют при помощи накладок оконных уплотнителей, винтов, расположенных по всему контуру панели, и приклеивают. При приклеивании панель плотно соединяют с элементами конструкции кузова. Твердые обивочные панели обычно используют для внутренней отделки салонов автобусов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Панели дверей и боковых стен салона"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства