Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация машинно-тракторного парка

Публикация:
   Паровая и предпосевная обработка почвы тракторами

Читать далее:




Паровая и предпосевная обработка почвы тракторами

Комплекс технологических процессов предпосевной и паровой обработки включает боронование, шлейфование, культивацию, дискование, каткование, которые могут применяться в различных сочетаниях и последовательности в зависимости от почвенно-климатических условий, требований культуры, для которой производится подготовка, и состояния поля перед обработкой.

Подготовка агрегатов. Основное требование к ранне-весеннему боронованию зяби — сжатые сроки выполнения, поскольку главной задачей является предотвращение потери влаги испарением. Влажность почвы в период ранне-весеннего боронования достигает 25—30%, поэтому боронование предпочтительнее вести на тяге гусеничных тракторов. Поскольку удельное сопротивление при бороновании в один след составляет 50—70 кгс/м, в два следа— 80—100 кгс/м, при шлейфовании — 40—50 кгс/м, более или менее полная загрузка тракторов требует применения широкозахватных сцепок.

Зубовые бороны должны быть установлены скосом зубьев в одну сторону: при большей глубине обработки скосом назад, а при меньшей — вперед. Энергонасыщенные скоростные тракторы могут работать на бороновании со скоростью 10—12 км/ч. Чтобы обеспечить устойчивый ход борон при таких скоростях, звенья борон рекомендуется крепить к сцепке не с помощью ваги, а непосредственно к брусу сцепки двумя тягами. Кроме того, смежные звенья соединяются между собой планками.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При соединении борон со сцепкой длину тяг устанавливают с таким расчетом, чтобы линия тяги проходила через три точки: прицеп на сцепке, крюк бороны и конец среднего зуба, что соответствует направлению тяги под углом 10— 15° к горизонту. Длина всех тяг должна быть одинаковой, что обеспечивает правильность хода борон в сцепке.

Состав агрегатов для сплошной культивации и типы рабочих органов устанавливают с учетом механических свойств почвы, ее засоренности, глубины обработки, рельефа поля и длины гонов.

Культиваторы типа КПГ-4 обеспечивают качество работы при скорости движения 9—10 км/ч, при этом удельное сопротивление при глубокой культивации 12—16 см составляет 200—240 кгс/м, а при мелкой (6—8 см)— 150—> 180 кгс/м. Исходя из этого, тракторы класса 1,4 тс агрегати-руют с одним культиватором, класса 3 тс— с двумя, класса 4 тс — с тремя и тракторы класса 5 тс — с 4—5 культиваторами, используя сцепки БЗС-10,8, среднюю секцию или всю сцепку СП-16.

Для культивации с одновременным боронованием культиваторы оборудуют приспособлением КПЦ-800 для навески средних зубовых борон БЗС-1,0.

Для комплектования шеренговых агрегатов с трактором К-700 используют рамки КПЦ-310. Такие агрегаты имеют меньшую длину выезда, они более маневренны и производительны. Необходимо проверить крепление узлов, выров-ненность грядилей, правильно установить лапы с перекрытием 5—6 см, проверить остроту режущих кромок. Проверить давление в пневматических шинах колес и довести его до 1,4—1,6 кгс/см2.

Дл я обработки сравнительно чистых полей в переднем ряду устанавливают лапы с шириной захвата 270 мм, а в заднем — 330 мм. Засоренные поля обрабатывают лапами с захватом 330 мм.

Чтобы уменьшить гребнистость поверхности поля и перемешивание слоев почвы, в бригаде М. И. Клепикова (колхоз «Кубань» Краснодарского края) применяют спаренные лапы общей шириной захвата 320 мм, изготовленные из двух бритв. Культиватор с такими лапами может работать на повышенной скорости, достигая хорошо выровненной поверхности поля и полного подрезания сорняков.

Смежные культиваторы в сцепке устанавливают с перекрытием захвата в 10 см. Соответственно закрепляют прицепные хомуты и удлинители на сцепке. На каждом культиваторе устанавливают гидроцилиндры для дистанционного управления с места водителя. После присоединения гидротрассы сцепки к гидросистеме трактора проверяют надежность действия.

Для подповерхностного уплотнения почвы с оставлением на поверхности более или менее разрыхленного слоя прикатывающие агрегаты комплектуют кольчато-шпоровыми катками, а для поверхностного уплотнения и выравнивания — гладкими водоналивными катками.

Тракторы класса 1,4 тс укомплектовывают звеньями катков с общей шириной захвата 13,5—17,5 м, тракторы класса 3 тс — 20—21 м.

Требуемое давление достигается наливом воды или укладкой балласта. У водоналивных катков необходимо отрегулировать прижим лезвий чистиков к цилиндрам.

Работа агрегатов. Ранневесеннее боронование и шлейфование проводят в наиболее сжатые сроки — 1—2 дня. Очень важно правильно выбрать момент начала обработки почвы. Агротехнический эффект от боронования и шлейфования достигается, когда почва уже не мажется и начинает крошиться на мелкие комочки. Об этом судят по подсыханию гребней пахоты, которые сереют. Работу ведут выборочно по мере готовности почвы.

В тракторной бригаде дважды Героя Социалистического Труда А. В. Гиталова бороновальные агрегаты заблаговременно выводят к подсыхающим массивам. В первый день выборочного боронования работу начинают в 10—12 ч, когда почва подсохнет, и ведут ее в две смены до 12—2 ч ночи. При заморозках во второй половине ночи не боронуют. По мере готовности почвы на больших массивах переходят к круглосуточному боронованию.

Рис. 1. Схема движения при двухследном диагонально-перекрестном бороновании (В — вешка):
а — при соотношении длины поля к его ширине более 1,7; б — при соотношении длины поля к его ширине менее 1,7.

Для лучшего выравнивания поверхности пашни предпочтительнее движение бороновальных агрегатов поперек направления пахоты или под углом к нему. В первом случае агрегат движется челночным способом, выполняя повороты без выезда за пределы поля и с последующей обработкой поворотных полос двумя проходами.

Обработка под углом к направлению пахоты обеспечивает лучшую разделку гребней и исключает возможность переворачивания пластов пахоты. При этом способе обработку начинают с диагонали поля, выставляя для первого прохода вешку на углу поля. Этот способ является основным при шлейфовании.

Боронование фигурным способом, несмотря на его сравнительно низкое качество (особенно сильное распыление почвы на углах), приходится применять на относительно небольших участках, длина гонов которых не превышает 50 В (В — ширина захвата агрегата, м).

На тяжелых почвах необходимо двухследное боронование. Его можно проводить двухследными бороновальными агрегатами. Они меньше по ширине, более маневренны и позволяют полнее использовать мощность тракторов. Однако лучшую разделку и выравнивание почвы дает двухследное боронование диагонально-перекрестным способом (рис. 9). Обработка каймы поворотных полос производится одним круговым проходом.

При первом проходе проверяют равномерность обработки: при наличии перекрытий или разрывов переставляют хомуты на сцепке, при недостаточном заглублении зубьев удлиняют тяги, и наоборот. В процессе работы следят за качеством рыхления., своевременно очищая подъемом забивающиеся звенья. Агрегат ведут с перекрытием в 15—20 см.

Боронование в агрегате с культиваторами применяется в том случае, если нужно достичь лучшего рыхления, уничтожения сорняков и выравнивания поверхности почвы.

Если культивация связной почвы лапчатыми культиваторами не обеспечивает хорошего крошения глыб, устанавливают пружинные лапы, а в некоторых случаях, например для рыхления задернелых пластов, измельчения навоза и торфа, заменяют культивацию дискованием.

Движение культиваторных агрегатов организуют обычно челночным способом поперек пахоты. Опытные механизаторы предварительно не отбивают поворотных полос, а выключают и включают рабочие органы в пределах поля для поворотов. При использовании сцепки СП-15 рубеж выключения и включения рабочих органов на расстоянии трех захватов от края поля.

Рис. 2. Петлевой способ поворота при шеренговом расположении сеялок и применении сцепки с самоустанавливающимися колесами (по В. Родичеву): Е—ширина поворотной полосы; Вр — ширина захвата агрегата.

Чтобы улучшить разделку почвы и вместе с тем не задерживать посева, предпосевную культивацию проводят под углом 60—75° к направлению пахоты. При групповой работе культивацию начинают с середины поля от первого провешенного прохода.

При первом проходе проверяют глубину обработки и ее равномерность, качество рыхления, подрезание сорняков и уточняют регулировки. Для исключения огрехов смежные проходы перекрывают на 15—20 см. Во время работы следят за чистотой стоек и лап, своевременно очищая их от сорняков. Очистку по возможности производят на одной поперечной линии, что облегчает последующую уборку выволочек.

Движение прикатывающих агрегатов организуют челночным или диагональным способом. При первом проходе проверяют правильность хода катков и качество работы: степень уплотнения и выравнивания поверхности почвы. Перекрытие смежных секций катков должно быть в пределах 7—10 см. Излишнее или недостаточное перекрытие устраняют перестановкой хомутов на сцепке. Требуемую степень уплотнения и выравнивания регулируют с помощью балластных грузов. Во время работы следят за очисткой катков, не допуская залипания влажной почвой и растительными остатками.

Оценку качества работы целесообразно проводить в баллах.

При сумме баллов 10—12 работа получает оценку «отлично», 7—9 — «хорошо», 5—6 — «удовлетворительно», 4 и менее баллов — брак, который подлежит переделке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация машинно-тракторного парка

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Паровая и предпосевная обработка почвы тракторами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства