Этот мост служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместное с механизмами рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.
Передний неведущий мост состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами поворотных цапф, направляющих колес и рулевой трапеции.
Балка входит в проем между проушинами бруса полурамы и соединена с ним шарнирно при помощи оси качания. От проворачивания и осевых перемещений ось качания стопорится штифтом. Шарнирное соединение позволяет балке «качаться» в поперечной плоскости (угол качания» 10°), что дает возможность приспосабливаться передним колесам трактора к неровностям пути.
Выдвижные кулаки представляют собой трубы с приваренными кронштейнами. Выдвижные трубы вставлены в расточки балки. Каждая труба имеет по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга. Изменением взаимного расположения отверстий выдвижной трубы и балки моста регулируют размер колеи передних колес.
Поворотная цапфа состоит из вала и полуоси колеса. Вал запрессовывается в отверстие полуоси и приваривается к ней снизу.
Вращается вал на двух втулках — верхней и нижней, размещенных в кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие по плотной посадке и крепится двумя болтами.
Балка переднего моста подрессорена двумя пружинами, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков. Вес трактора через кронштейн и пружину передается на упорный подшипник, который, в свою очередь, через шайбу передает нагрузку валу поворотной цапфы и переднему колесу. Пружина подвески при сборке предварительно сжимается и фиксируется гайкой поворотного рычага.
Ступица направляющего колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса.
Ступица устанавливается на полуоси на двух подшипниках, затяжка и регулировка подшипников осуществляется гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси. Между гайкой и подшипником установлена шайба, препятствующая проворачиванию ’подшипника и отворачиванию гайки.
С внешней стороны подшипники закрыты штампованным колпаком, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлен самоподжимной каркасный сальник. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны сальника приварен защитный козырек, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.
Подшипники направляющих колес и втулки и валов поворотных цапф смазываются солидолом. Пополнение смазки втулок поворотных цапф производится через 240 ч работы, а подшипников колес — через 960 ч.
Рис. 1. Передний неведущий мост (вид спереди):
1 — гайка; 2 — шаровой палец; 3 — чехол; 4 — вкладыши; 5 — пробка; 6 — втулка; 7 — передний брус; 8 — балка моста; 9 — ось качания; 10 — болт втулки; 11 — болты стяжные; 13— штифт оси; 14 — выдвижная труба; 15 — гайка поворотного рычага; 16, 23 — втулки; 17, 18 — кронштейны; — вал поворотной цапфы; 19— пружина подвески; 21 — упорный подшипник; 22— шайба; — тарельчатая пружина; 23 — полуось; 26—защитный козырек; 27 — обод; 28 — диск; 29 — гайка диска колеса; 30 — ступица; 31— колпак: 32 — гайка подшипника; 33 — масленка ступицы.
Передние мосты тракторов МТЗ-80 и МТЗ-50 взаимозаменяемы.
Подшипники ступиц передних колес следует регулировать через каждые 960 ч работы трактора. Однако, если в процессе эксплуатации обнаружится осевое смещение колеса, его надо незамедлительно устранить, так как это приводит к ускоренному износу шин, вызывает поломку подшипников.
Регулируют подшипники в такой последовательности.
1. Сняв колпак, расшплинтовать и ослабить (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув поддомкраченное колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения следует выявить и устранить неисправности (заедание сальника, поломки подшипников и т. д.).
2. Затянуть гайку ключом так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При этом необходимо периодически проворачивать колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Затянутое таким образом колесо должно сейчас же останавливаться после толчка рукой.
3. Отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпадала с отверстием под шплинт в полуоси. Повернуть колесо сильным толчком руки — оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь.
По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, набив его предварительно смазкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы