Ступицы колес установлены на роликовых конических подшипниках. При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес:
1. Поднять переднюю ось автомобиля домкратом так, чтобы колесо не касалось пола.
2. Проверить, свободно ли вращается колесо; если оно вращается туго, устранить причину этого (задевание тормозных колодок, заедание сальников, поломка подшипников и др.).
3. Затянуть ключом гайку цапфы поворотного кулака, причем усилие затяжки, приложенное на плечо 500 мм, должно равняться 10 кгс; во время затягивания гайки колесо необходимо поворачивать, чтобы ролики в подшипниках разместились правильно.
4. Отвернуть гайку на одно-два отверстия замковой шайбы; отрегулированное таким образом колесо должно вращаться свободно.
5. Поставить шайбу контргайки, завернуть до отказа контргайку и отогнуть на ее грань край шайбы. Еще раз проверить, легко ли вращается колесо.
Окончательно правильность регулировки подшипников определяется проверкой нагрева ступицы колеса в период обкатки автомобиля после сборки. Небольшой нагрев ступицы не вреден, но если 0н заметно ощущается при прикосновении рукой, необходимо отвернуть гайку на одно отверстие замковой шайбы. Отвертывать гай-ку более чем на три отверстия замковой шайбы не следует.
Рис. 30. Передняя ось и ступица переднего колеса:
1 — внутренний подшипник ступицы; 2 — ступица; 3— гайка крепления подшипника; 4 — шайба замковая; 5 — шайба контргайки; 6 — крышка, ступицы; 7 — контргайка; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — тормозной барабан; 10 — тормозные колодки; 11 — щиток; 12 — сальник: 13 —поворотный кулак; 14 — шкворень поворотного кулака; 15 — подшипник шкворня; 16 — балка передней оси; 17 — суппорт.
Если приходится снимать ступицу, то при сборке нужно тщательно набить смазкой подшипники, наполнив полость ступицы на половину ее емкости.
Рис. 31. Установка колес передней оси:
1 и 2 — упорные болты; А — расстояние между ободами колес спереди; В — расстояние между ободами колес сзади.
Продольный угол наклона шкворня 0° обеспечивается положением рессоры на раме и при изготовлении балки. Для восстановления этого угла нужно устанавливать клиновую металлическую прокладку между рессорой и плоскостями балки.
На автомобилях установлены продольная и поперечная рулевые тяги. Продольная тяга соединена с рычагом левого поворотного кулака и гидроусилителем рулевого управления.
Поперечная тяга, соединяющая рычаги рулевой трапеции, представляет собой штангу с навернутыми наконечниками, в которых закреплены шаровые пальцы.
Угол схождения колес обеспечивается регулировкой длины поперечной тяги. Для этого надо ослабить зажимы тяги и, поворачивая ее вправо или влево, установить необходимую длину.
Рис. 32. Продольная тяга уплотнителя
Рис. 33. Поперечная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2 — пружина; 3 — обойма уплотнителя; 4 — уплотнитель; 5 — малый сухарь пальца; 6 — пресс-масленка; 7— большой сухарь пальца; 8 —пружнна сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт опорной пяты; 11 — стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги; 13 — тяга.
Шарнирное соединение продольной рулевой тяги регулирун— поворотом пробки (рис. 32), ввернутой в торец тяги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя ось и тяги рулевого управления Краз"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы