Номенклатура грузов в мешкотаре, перевозимых морским транспортом, весьма разнообразна: сахар (рафинад и сырец), мука, рис, цемент, кофе, какао-бобы, асбест, различные химикаты и др. Для перевозки этих грузов используется тканевая (лен или джут) и бумажная многослойная мешкотара. В зависимости от способов и продолжительности перевозки и складирования, а также свойств самих грузов размеры мешков колеблются. Мешкотара тканевых мешков очень слабая, поэтому взятие грузозахватными устройствами с сохранением тары и содержимого допускается только в местах ушивки или за угол. Захватывать бумажные мешки за тару запрещается.
Перегрузка сахара-сырца по технологической схеме трюм — кран — полувагон или автотранспорт. Из трюма судна мешки выгружаются с помощью дисковых игольчато-щипковых захватов, подвешенных на раме к крюку крана. Захваты подвешиваются попарно на кольце к крюкам с защелкой, висящим на стационарных цепных оттяжках. Такая подвеска позволяет трюмному звену работать сменными комплектами захватов, обеспечивая высокую производительность перегрузочного процесса. В трюме захваты надеваются рабочими на ушивку мешка. При подаче рамы с порожними захватами рабочие их отцепляют и надевают кольца захватов с уже зацепленными мешками.
Вынесенные из трюма в вертикальном положении мешки опускаются в кузов полувагона или автомашины. После поправки мешков захваты отцепляются рабочими, и порожняя рама с захватами возвращается в трюм. После полной загрузки полувагона верхний ряд мешков укладывается горизонтально. При отгрузке в автомашины применяются другие типоразмеры грузовых рам в зависимости от типов машин.
Перегрузка сахара-сырца по технологической схеме склад — кран — полувагон или автотранспорт. Мешки перегружаются с открытого штабеля на причале. Способ перегрузки аналогичен схеме трюм — кран — полувагон, но в этом случае для обеспечения производительности крана одновременно грузятся два полувагона.
При перегрузке сахара-сырца по технологической схеме склад—погрузчик — вагон. Мешки перегружаются с крытого склада при хранении их в пакетах на гребенчатых поддонах (поддон в отличие от обычных стандартных имеет ребристую поверхность верхнего настила). Пакеты на поддонах из склада транспортируются погрузчиками (автопогрузчиками 4043, 4045 — при безрамповом одноэтажном складе; электропогрузчиками КВЗ или ЕВВ-3002 (ЕВ-732) — при рамповом складе), оборудованными вилочным подхватом, к вагону и устанавливаются на поворотный круг. Электропогрузчик 4004, оборудованный многовилочным подхватом и сталкивателем, выезжает на рампу склада или грузовой стол, снимает с поддона шесть мешков, после чего транспортирует их в кузов крытого вагона, где укладывает с помощью сталкивателя.
Для взятия второго пакета до подхода погрузчика рабочий разворачивает поддон на поворотном круге на 180°. Для устойчивости работы электропогрузчика 4004 с пакетом из шести мешков его модернизируют — увеличивается момент путем установки дополнительного противовеса или замены аккумуляторной батареи батареей типа 24ТЖН-500. По этой схеме одновременно грузятся два вагона.
Аналогичная технологическая схема может быть применена при перегрузке риса и других грузов в тканевой мешкотаре, однако ввиду разного веса мешков технико-эксплуатационные показатели будут различны.
Перегрузка сахар а-и еска по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Комплексная механизация перегрузки по данной схеме обеспечивается при условии складирования и перевозки на судах пакетами на плоских стандартных поддонах.
Погрузчик, оборудованный вилочным подхватом, транспортирует пакеты в зону действия крана. В трюм судна пакеты подаются краном, оборудованным подвеской для поддонов либо балансирным подхватом. При загрузке подпалубных пространств в трюме используется электропогрузчик ЕВВ-3002 (ЕВ-732), на промежуточных палубах — электропогрузчик КВЗ, оборудованные вилочным подхватом. Пакеты укладываются в штабель в трюме и твиндеке вместе с поддоном. Высота штабелирования в трюме определяется наибольшей высотой подъема каретки погрузчика и устойчивостью штабеля. Просвет люка после удаления из трюма погрузчика загружается непосредственно краном, оборудованным балансирным подхватом, обеспечивающим плотную установку пакетов, так как подхваты расположены фронтально.
Аналогичным способом могут перегружаться и другие грузы в тканевой мешкотаре.
Технологические схемы перегрузки других мешковых грузов основываются на пакетных перевозках в ленточных строп-контейнерах (на основании работ, проводимых в течение ряда лет Ленморниипроектом), осуществляемых в эксплуатационной практике на морском транспорте пока в виде опытных перевозок.
Возврат поддонов в пункты отправления более сложен, чем возврат других средств пакетирования, например, таких, как строп-контейнер. Поэтому на данном этапе развития пакетных перевозок мешковых грузов целесообразнее пакетная перевозка внутри страны, пакетная перегрузка в порту и отгрузка на суда пакетами, но с освобождением при этом средств пакетирования.
Черноморским ЦПКБ в течение ряда лет проводились проектно-конструкторские и экспериментальные работы по изысканию средств механизации, обеспечивающих комплексную механизацию перегрузки цемента в бумажных мешках при условии передачи компактного пакета с плоского стандартного поддона на многовилочный подхват трюмного погрузчика. Был создан захват-кантователь с боковой лопастью к автопогрузчику 4045, проходивший опытную эксплуатацию в Новороссийском морском порту, по результатам которой в 1967 г. он рекомендован к серийному производству и внедрению.
Перегрузка цемента в бумажных мешках по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Цемент складируется или доставляется в порт на плоских стандартных поддонах. Автопогрузчик 4045, оборудованный захватом-кантователем с боковой лопастью, транспортирует пакеты из склада в зону действия крана. В процессе транспортирования пакеты кантователем перекладываются с плоского поддона на гребенчатый (гребенчатый поддон берется на верхний подхват кантователя до подъезда к штабелю).
При достаточной концентрации пакетов в зоне действия крана создаются условия беспрерывной работы технологической линии с высокой интенсивностью перегрузочного процесса. Кран с подвесками для поддонов подает в трюм по два пакета. В трюме подпалубные пространства загружаются автопогрузчиком 4043, оборудованным многовилочным подхватом со сталкива-телем и поперечным перемещением каретки; погрузчик снимает пакеты с гребенчатых поддонов и укладывает в штабель без прокладок с помощью сталкивателя. Такой способ перегрузки приемлем только при загрузке центральных трюмов крупнотоннажных судов с площадью пайола, достаточной для маневрирования автопогрузчика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка мешковых грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы