Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания линий электропередачи расстояния от воздушных линий.до различных сооружений должны соответствовать нормам, установленным «Правилами устройства электроустановок». Так, расстояние от проводов до поверхности земли по вертикали при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м в населенной местности при нормальных условиях. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до балконов, террас, окон зданий должно быть не менее 1,5 м; для глухих стен — не менее 1 м. Прохождение ВЛ над зданиями не допускается, за исключением ответвлений от ВЛ к зданиям.
Трасса ВЛ может проходить по лесным массивам и зеленым насаждениям. Вырубка просек в этом случае не обязательна. Расстояние по горизонтали от проводов до вершин деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м.
Опоры BЛ должны быть расположены от трубопроводов и кабелей на расстоянии не менее 1 м, от колодцев подземной канализации и водоразборных колодцев — не менее 2 м, от бензоколонок — не менее 5 м.
Пересечение ВЛ судоходных рек правилами не рекомендуется. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек и каналов расстояние от проводов BJI до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а от поверхности льда — не менее 6 м. Расстояние по горизонтали от опоры ВЛ до воды должно быть не менее высоты опоры.
Угол пересечения ВЛ с улицами, площадями, а также другими линиями электропередачи напряжением до 1000 В и выше не нормируется. Пересечения В Л напряжением до 1000 В между собой должны выполняться на перекрестных опорах, а не в пролетах.
Пересечения ВЛ с воздушными линиями связи и сигнализации должны выполняться только в пролете линии, причем провода ВЛ должны располагаться выше. Расстояние между верхним проводом линии связи и нижним проводом ВЛ должно быть не менее 1,25 м. Особые требования предъявляют к проводам ВЛ в пролете пересечения: они должны быть многопроволочными, иметь сечение не менее 16 мм2 (стальные и сталеалюминиевые) или 35 мм2 (алюминиевые). Кроме того, провода должны быть закреплены на опорах двойным креплением. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с линиями связи I класса, должны быть анкерного типа; при пересечении с линиями связи других классов допускаются промежуточные опоры (деревянные опоры должны иметь железобетонные пасынки).
При пересечении ВЛ подземных кабельных линий связи и сигнализации опоры ВЛ должны располагаться на возможно большем расстоянии от кабеля связи (но не менее 1 м в стесненных условиях).
Сближение ВЛ с воздушными линиями связи допускается на расстояние не менее 2 м, а в стесненных условиях— не менее 1 м. Во всех остальных случаях это расстояние принимают не менее высоты наибольшей опоры ВЛ или линии связи.
При пересечении железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными, нормальной конструкции. Железные дороги необщего пользования допускается пересекать линией на промежуточных опорах. Угол пересечения не нормируется. Расстояние от опоры до строений или опор контактной сети должно быть не менее высоты опоры плюс 3 м, а в стесненных условиях — не менее 3 м. Установка на переходах опор с оттяжками не допускается. Сечение проводов при пересечении ВЛ с железными дорогами должно быть не менее 35 мм2 и 70 мм2 (алюминиевых). Применять стальные тросы не разрешается. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до головки рельсов должно быть не менее 7,5 м, а на электрифицированных железных дорогах — не менее 2 м до несущего троса. Крепление проводов на опоре должно быть двойным.
Пересечение автомобильных дорог I категории должно быть выполнено на анкерных опорах нормальной конструкции, остальные дороги разрешается пересекать линиями на промежуточных опорах. Сечения проводов ВЛ над автомобильными дорогами должны быть не менее 25 мм2 (сталеалюминиевых и стальных) и 35 мм2 (алюминиевых). Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до полотна автодороги должно быть не менее 7 м, а горизонтальное расстояние от основания опоры до бровки земляного полотна — не менее высоты опоры (в стесненных условиях — не менее 5 м).
При пересечении трамвайных и троллейбусных линий наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должно быть не менее 8 м при пересечении с трамвайной и 9 м при пересечении с троллейбусной линиями. Расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м. Провода ВЛ должны иметь двойное крепление, располагаться над несущими тросами контактных проводов и иметь сечения не менее 16 мм2 (сталеалюминиевые и стальные) и 35 мм2 (алюминиевые).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пересечения и сближения ВЛ до 1000В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы