Для ВЛ напряжением выше 1000 В нормативные расстояния согласно ПУЭ зависят от номинального напряжения линии.
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной местности при нормальном режиме работы должно быть не менее 6 м для линий 110 кВ и 6,5; 7; 7,5; 8 м для линий 150; 220; 330; 500 кВ соответственно. В труднодоступной местности эти расстояния могут быть уменьшены на 1—3 м. Расстояние от крайних проводов ВЛ до ближайших выступающих частей зданий и сооружений должно быть не менее 10—30 м для линий от 20 до 500 кВ.
Ширина просеки для ВЛ выше 1000 В в зависимости от высоты основного массива насаждений должна быть равна расстоянию между крайними проводами линии плюс 3 м в каждую сторону для леса высотой 4 м, а для более высокого леса плюс удвоенная высота основного лесного массива.
При прохождении ВЛ; по защитным полосам вдоль железных дорог, паркам, массивам ценных лесных насаждений ширина просеки согласовывается с владельцами леса и может быть уменьшена. В населенной местности допускается подвеска проводов ВЛ над проезжей частью улиц, причем к ним предъявляют повышенные требования: сечение сталеалюмиииевых и стальных проводов должно быть не менее 25 мм2, а алюминиевых — не менее 35 мм2.
Крепление проводов должно быть двойное на штыревых изоляторах, а на подвесных изоляторах — одинарное с глухими зажимами. Расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в населенной местности для линий напряжением 110 и 150 кВ должно быть соответственно 7 и 7,5 м, а для линий напряжением 220 кВ и выше — 8 м.
Прохождение ВЛ любых напряжений над зданиями и сооружениями запрещается. Исключение составляют ВЛ напряжением ниже 330 кВ, провода которых могут быть подвешены над несгораемыми зданиями и сооружениями.
Сближение ВЛ с пожаро- и взрывоопасными зданиями и установками регламентируется специальными нормами.
Переход ВЛ над воДными пространствами (озерами, гаванями, реками, каналами, затонами) должен монтироваться на анкерных опорах. Для ВЛ 35 кВ допускается применение промежуточных и анкерных опор облегченного типа; при этом провода и тросы крепятся глухими или специальными зажимами. Сечения проводов и тросов в пролете пересечения должны быть не менее 25 мм2 (сталеалюмиииевых и стальных) и 70 мм2 (алю-минйевых). Наименьшее расстояние оТ проводов ВЛ до поверхности воды в зависимости от напряжения и конкретных условий (наивысшего уровня воды, температуры, уровня льда, судоходства и т. д.) принимается от 2 до 8 м.
Пересечение и сближение ВЛ выше 1000 В между собой и с ВЛ до 1000 В допускается выполнять как па анкерных, так и промежуточных опорах с любым углом поворота. Исключение составляют только ВЛ 330 и 500 кВ, на которых опоры пересекающей линии должны быть только анкерного типа нормальной конструкции. Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ должны иметь железобетонные пасынки. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены над проводами ВЛ более низкого напряжения и не иметь соединений в пролете пересечения. Крепление проводов на опорах пересекающей ВЛ со штыревыми изоляторами должно быть двойным,, а на промежуточных опорах с подвесными изоляторами — выполняться глухими зажимами. Расстояние между проводами пересекающихся ВЛ зависит от напряжения, длины пролета и расстояния от места пересечения до ближайшей опоры (в соответствии с ПУЭ — от 2 до 8 м).
На ВЛ напряжением 35 кВ и ниже, а также ВЛ 110— 220 кВ, не защищенных тросами, на деревянных опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться трубчатые разрядники или защитные промежутки. Если расстояние от места пересечения до ближайшей опоры пересекаемой ВЛ составляет не более 40 м, разрядники или защитные промежутки устанавливают только на ближайшей опоре. При больших расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ (более 7 м для ВЛ 330—500 кВ и 4 м для В Л 3—35 кВ) указанные средства защиты не требуются.
При параллельном следовании трасс ВЛ расстояние по горизонтали между их осями должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры для линий напряжением до 330 кВ и не менее 100 м для линий 500 кВ. На участках стесненной трассы и на подходах к подстанциям допускается уменьшение этого расстояния до 2,5 м для ВЛ 20 кВ и 15 м для ВЛ 500 кВ.
При пересечении ВЛ с линиями связи и сигнализации провода ВЛ должны располагаться выше. Расстояние по горизонтали от опор ВЛ до проводов связи и сигнализации должно быть не менее 7 м, а от опор линии связи и сигнализации до проводов ВЛ — не менее 10 м.
Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с линиями связи и сигнализации I и II классов, должны быть, как правило, анкерного типа нормальной конструкции. Для остальных классов линий связи и сигнализации и ВЛ напряжением 35 кВ и ниже допускается применять промежуточные опоры (за исключением деревянных одностоечных). Деревянные анкерные опоры должны иметь железобетонные пасынки, а прочность промежуточных опор ВЛ должна быть проверена на обрыв провода в соседнем пролете.
Сечение проводов ВЛ в пролете пересечения с линиями связи должно быть не менее 25 мм2 (сталеалюминие-вых) и 70 мм2 (алюминиевых). Применение стальных проводов, кроме грозозащитных тросов, запрещается.
На опорах ВЛ, ограничивающих пролет пересечения, должны быть установлены трубчатые разрядники, а на опорах линий связи и сигнализации — шунтирующие спуски. Провода на опорах ВЛ должны крепиться на подвесных изоляторах одинарным креплением, а провода линий связи и сигнализации — иметь двойное крепление. При параллельном следовании ВЛ с линиями связи и сигнализации наименьшее расстояние между ними должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ. В стесненных условиях допускается сближение проводов ВЛ и линии связи до 2 м для ВЛ 20 кВ, 10 м для ВЛ 500 кВ.
Пересечение и сближение В Л выше 1000 В с железными и автомобильными дорогами выполняется по тем же нормам и правилам, что и для ВЛ до 1000 В.
При пересечении трамвайных и троллейбусных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть анкерными. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше допускается применять промежуточные опоры. Сечение проводов в пролете пересечения должно быть не менее 25 мм2 (сталеалюминиевых и стальных) и 35 мм2 (алюминиевых). Крепление проводов на промежуточных опорах ВЛ с подвесными изоляторами может быть одинарным с глухими зажимами, а на опорах со штыревыми изоляторами — двойным.
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в пролете пересечения в зависимости от напряжения линии должно быть не менее 11 —13 м при пересечении с троллейбусной и 9,5—11,5 м при пересечении с трамвайной линиями. Расстояние от BJI до проводов контактной сети должно быть не менее 3—5 м при пересечении с троллейбусной и 1—3 м при пересечении с трамвайной линиями. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактной сети должно быть 3—5 м.
Правилами устройства электроустановок разрешается прохождение ВЛ выше 1000 В по мостам, плотинам и дамбам. При этом переходные пролеты ВЛ с берега на мост должны выполняться на опорах или поддерживающих устройствах анкерного типа нормальной конструкции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пересечения и сближения ВЛ выше 1000В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы