Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Перспективные виды топлива

Читать далее:




Перспективные виды топлива

Для успешного выполнения программы экономического и социального развития страны в производство будут вовлечены огромные сырьевые, топливно-энергетические и другие ресурсы. В настоящее время нефть и газ являются главными, наиболее дешевыми энергоносителями, но их запасы резко сокращаются. Атомная энергетика, развивающаяся высокими темпами, не универсальна. Она не может обеспечить энергией, например, многие виды транспорта.

В качестве исходного сырья для получения моторных топлив и смазочных материалов можно использовать твердые полезные ископаемые. В среднем, наиболее достоверным оценкам, в мировых запасах искапаемых энергоресурсов уголь занимает 80—85%, нефть – около 10, природный газ — свыше 5 и торф — 1%. Таких образом, ресурсы нетрадиционных энергоисточников зна чительно превосходят ресурсы минеральных топлив.

Наиболее реальным сырьем для получения топлив и масел является уголь. Разведанные и извлекаемые запасы угля по теплоте сгорания превышают разведанные запасы нефти и газа (вместе взятые) в 2,8 раза. В настоящее время основную часть топлив, масел и других продуктов получают из нефти. Гидрогенизация углей, переработка их в искусственное жидкое топливо известна более 60 лет. Технологические процессы переработки углей, которые использовались в начале XX в., в настоящее время не пригодны. В отличие от нефти, в составе углей содержится много кислорода (до 20%), серы и азота, минеральных веществ (золы). Процесс переработки состоит в насыщении угля избытком водорода, удалении азота, серы, кислорода, золы, деструкции углеводородов до молекулярной массы компонентов традиционного топлива. Основная трудность при переработке твердых горючих ископаемых заключается в удалении золы. Получение искусственных жидких топлив из углей — это сложная, но разрешимая задача. Разработанные в нашей стране технологические схемы переработки углей позволяют получать до 85% жидких продуктов из сырья.

Качество бензинов, получаемых при гидрогенизации каменных углей, зависит от режима переработки, качества исходного сырья. Например, качество получаемого бензина следующее: плотность при 20 °C — 0,748-103 кг/м3, до 100 °C выкипает 38% бензина, температура конца кипения — 180 °C, октановое число по моторному методу — 69,5. Данный бензин требует повышения октанового числа.

Для решения энергетической и экологической проблемы необходимо, чтобы перспективные топлива имели достаточные сырьевые ресурсы, возможность массового производства, технологическую и энергетическую совместимость с транспортными силовыми установками, приемлемые токсические и экономические показатели, были безопасны и безвредны в эксплуатации. Потенциальные источники получения топлив для автомобилей делят на две группы. К первой группе относятся химические продукты, получаемые из традиционных горючих ископаемых, которые могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания без их значительной модификации. К ним относятся газы (нефтезаводов, коксовый, сланцевый, подземной газификации и др.), углеводородные газы (природные, сжиженные), водород, различные спирты, а также топливные смеси, например, смеси топлив со спиртами, водотопливные смеси, топливно-водородные смеси. Применение таких смесей позволяет значительно снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность автомобилей. Ко второй группе относятся энергоносители, представляющие собой искусственные средства мобильного-аккумулирования энергии. В качестве сырья используются нетрадиционные ресурсы: ядерное топливо, солнечная энергия, энергия атмосферы и гидросферы и» др.

Ближайшими заменителями топлив для двигателей внутреннего сгорания следует, вероятно-, считать низкомолекулярные спирты — метанол и этанол, в перспективе — водород. Эти топлива являются наиболее реальными. Их можно использовать в качестве добавок к топливам и как самостоятельное топливо. Запасы спиртов восполнимы, что имеет немаловажное значение. Метанол можно получать из угля, природного газа, известняка, бытовых отбросов, отходов лесного хозяйства и другого сырья. Высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения двигателя. При работе на-метаноле к. п. д. двигателя выше по сравнению с бензиновые двигателем благодаря меньшему теплоотводу в цилиндрах, более низкой температуре отработавших газов.

Применение в чистом виде таких топлив, как аммиак, вторичные и третичные спирты, эфиры и т. п., вероятно, не найдут применения по ряду причин. Но они используются в качестве добавок к бензинам, что ведет к значительной экономии бензинов. На практике чаще всего применяются третичный и вторичный бутиловый спирт (ВБС). метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ) и их смеси. Эти соединения обладают высокой теплотой сгорания, значительным октановым числом, высокой водоустойчивостью, т. е. практически отсутствует проблема расслоения бензоспиртовой смеси, присущая смесям с этанолом, бутанолом и метанолом. Добавка метилтретичнобутилового эфира и вторичного бутанола к базовым бензинам позволяет

Продолжаются работы по изысканию возможности и пользования в качестве топлива или добавок к топливе высокоэнергетических смесей, таких как топливно-металлические суспензии алюминия и бора, элементоорганичские смеси, в частности, соединения водорода с бором пентаборан и декаборан. Для их использования необходимо решить ряд трудностей и проблем.

Использование водорода в качестве топлива требует решения ряда серьезных задач. Прежде всего, размещение запаса водорода на автомобиле. Существует несколько возможных вариантов хранения водорода на автомобиле. Например, в баллонах при давлении 15—40 МПа. Баллон занимают большой объем и имеют большую массу. Для пробега автомобиля ГАЗ-24 в т чение рабочего дня необходимо примерно 4 кг водород Таким образом, общая масса составит около 640 кг. Kpoме того, баллоны о водородом взрывоопасны при авариях.

Водород можно хранить в криогенных резервуарах с специальной изоляцией. Он находится в сжиженном состоянии при температуре —252,4 °C и давлении, близком к атмосферному. Сжижение водорода потребует больших затрат.

Водород обладает способностью проникать через толщу металла. С повышением температуры и давления диффузия водород в металлы возрастает; жидкий водород может вызвать разложение некоторых металлов, особенно при низких температурах. Водородно-воздушная смесь имеет большую область воспламенения (4—75% по объему) и взрываемости (18,3—74% по объему). Температура воспламенения водорода составляет 590 °C. В табл. 36 приведены показатели качества водорода в сравнении с такими же показателями качества бензина. При работе двигателя на водородном топливе имеются некоторые особенности в его рабочем процессе. Водород сильно отличается по физикохимическим и моторным качествам от традиционных топлив Он воспламеняется с воздухом в широком диапазоне, даже если коэффициент избытка воздуха равен 10. Поэтому водород обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех скоростных режимах при составе смеси от а = 0,2 до ^ == 5. Водородные двигатели имеют высокие значения эффективного коэффициента полезного действия. Но эффективная мощность его ниже по сравнению с бензиновым двигателем Объясняется это более низкой плотностью водорода уменьшением наполнения двигателя топливом. Перевод бензинового двигателя на водород ведет к снижению его мощности на 20—25%.

Водородовоздушные смеси, как указывалось выше, Имеют высокие скорости сгорания; сгорание происходит практически при постоянном объеме (в стехиометрической области), что ведет к резкому повышению давления. Это приводит иногда к обратным проскокам пламени во впуск ной трубопровод, преждевременному воспламенению топливных смесей. Эти недостатки могут быть устранены благодаря совершенствованию топливоподающей системы двигателя. Для повышения мощности водородного двигателя обеспечения его устойчивой работы в области а < 1 необходимо снизить температуру рабочего цикла. Это можно осуществить увеличением рабочего объема цилиндров охлаждением впускных клапанов, использованием «холодной» свечи зажигания, управляемой подачей (впрыска^ водорода непосредственно в камеру сгорания. Токсичность отработавших газов водородных двигателей значительна ниже по сравнению с отработавшими газами бензиновых двигателей, за исключением содержания оксидов азота. Содержание оксидов азота в отработавших газах водородных двигателей можно снизить добавкой воды к водород ному топливу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перспективные виды топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства